План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:
«Книги-наши друзья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigi_nashi_druzya.docx | 369.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:
«Книги-наши друзья!»
Воспитатель: Дубянская Н. Н.
2019 г.
Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней.
Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Вовлекать детей в содержательное общение.
Оборудование: книжная выставка, иллюстрации к литературным произведениям разных жанров, кукла-перчатка Буратино.
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня, когда пришла в группу утром, я нашла вот такой конверт. Кто его принёс или потерял, что в нём за письмо, я не знаю. Посмотрим, что внутри?
- Серафим, читай…
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».
- Что это? (книга)
- Как догадался?
Воспитатель: Давайте сегодня мы отправимся в путешествие по нашим книгам. Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни. Послушайте, какие замечательные стихи есть о книгах!
Книга говорит беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней!
Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят!
Нам никак нельзя без книжки, -
Все ребята говорят.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
2. Основная часть:
1. Рассматривание книг
Воспитатель: Мы стоим возле нашей библиотеки.
Посмотрите, сколько книг в нашей библиотеке.
2. Подбор слов – определений.
Воспитатель: Давайте скажем, какие они. Подберите слова-определения. (Любимые, красивые, толстые, тонкие, старые, большие, маленькие, красочные, самодельные и др.)
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (кукла-перчатка Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы говорите о любимых книгах.
Воспитатель: Да, Буратино.
Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?
Дети: Найти книги.
Воспитатель: Наши дети очень любят книги. И ты сейчас в этом убедишься.
4. Выставка «Моя любимая книга»
Буратино: Как интересно! Какие замечательные книги! Я сегодня столько
всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!
5. Выполнение занимательных заданий
Воспитатель: Буратино, ты помнишь, что было в первой твоей книге?
Буратино: Что-то о сказках.
Воспитатель: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку, но давайте договоримся, отвечаем, как настоящие школьники поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (Да)
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им молочная речка.
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали… («Гуси – лебеди»)
Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает от зверюшек и зовётся… («Колобок»)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)
Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костлявой ногой, зовётся… (Бабою – Ягой).
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)
Сейчас потолкуем о сказке другой:
Тут синее море. Там берег морской.
Старик выйдет к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идёт,
И жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым… («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Где-то дом себе нашла,
Очень добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов… («Теремок»)
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками. А что было во второй книге?
(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)
Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.
Воспитатель: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!
«Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!»
(«Лиса и Журавль»).
«Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»
(«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)
«Жила – была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.
И был у неё. Кто у неё был? Серый, усатый, весь полосатый.»
(«Усатый полосатый» С. Маршак)
«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята, хрюкать!»
(«Путаница» К. Чуковский)
«Пошла муха на базар и купила самовар:
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.»
(«Муха Цокотуха» К. Чуковский)
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике»
(«Тараканище» К. Чуковский)
«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.»
(«Краденое солнце» К. Чуковский)
«Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
(«Кто сказал: «Мяу!» В. Сутеев)
«Пообедал он сперва за решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлём поел пшена.»
(«Где обедал воробей» С. Маршак)
Воспитатель: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу.
6. Физминутка
С пятки станем на носок
Вправо, влево посмотрели,
На носочки мы присели
И как птички полетели
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
7.« Литературный калейдоскоп»
Предлагается подобрать нужное слово:
Сивка…(Бурка), Конёк…(Горбунок), Мороз…(Иванович), маленький…(Мук), бременские…(музыканты), Аленький …(цветочек), кот…(Леопольд), Крошечка…(Хаврошечка), цветик…(семицветик), Золотой …(петушок), Жар…(птица), Царевна…(Лягушка), Доктор…(Айболит), заюшкина…(избушка).
8. Правила обращения с книгой.
Воспитатель: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)
- Не брать книги грязными руками. –
Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.
Книги любят чистоту, но боятся воды.
- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.
9. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
– Обложку? — Да!
– Грязные руки? — Нет!
– Закладку? — Да!
– Дождик и снег? — Нет!
– Бережное отношение? — Да!
– Ласку? — Да!
– Яичницу? — Нет!
– Чистые руки? — Да!
– Валяться на полу? — Нет!
– Драться? — Нет!
– Жить на книжной полке? — Да!
– Любознательных читателей? — Да!
Воспитатель: Понравилась тебе игра, Буратино?
Буратино: Да, спасибо, ребята, и за книжки, и за игру – побегу к друзьям, до свидания!
10. Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько всего интересного и полезного вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи:Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным; составить предложения по сюжетным картинкам; обогатить ле...
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Вот и пришла Красавица-Весна»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны через изучение литературных и фольклорных произведений (загадки, потешки, чистоговорки, пословицы, поговорки, русские народные ска...
План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы»
План-конспект НОДпо развитию речи в подготовительной группепо теме «В гостях у Зимушки-зимы»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»
Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
Конспект...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
План - конспект по развитию речи....