Основные ошибки родителей, препятствующие развитию речи у детей
консультация по развитию речи (младшая группа)
Статья содержит краткий обзор ошибок, препятствующих качественному и своевременному развитию речи у детей, а также рекомендации по их устранению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_oshibki_roditeley.docx | 80.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные ошибки родителей,
препятствующие развитию речи у детей
Ограничение в сенсо-моторном развитии. Этой ошибке, как правило, подвержены тревожные родители, которые боятся, что ребенок может упасть, может что-нибудь повредить себе.
Но для полноценного развития ребенку необходимо бегать, прыгать, лазать, пролезать, кидать, ловить, доставать и т.п. Все эти действия сопровождаются сложными мыслительными процессами. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, соотносить и рассчитывать расстояние, силу действия и противодействия.
Все эти подвижные игры хорошо реализуются на специально оборудованных детских площадках, в детских развлекательных центрах и т.п.
Но и для дома также можно приобрести тоннельные тенты, мягкие блоки, подвесные кольца для оборудования детской комнаты.
Если постоянно ограничивать двигательную активность ребенка, то это будет препятствовать развитию психических процессов, которые отвечают за развитие мышления и, следовательно, речи. Т.к. эти процессы связаны неразрывно. Лучше просто быть всегда рядом с ребенком, чтобы подстраховать его при необходимости. Подключать к этому всех членов семьи, чтобы мама имела возможность отдыхать и восстанавливать силы.
Ограничение в кислородном питании. С этой проблемой сталкиваются очень занятые родители.
Между тем, для полноценного и качественного развития ребенку также необходимо много и качественно гулять. Что значит качественно? Качественно – это значит, что помимо двигательной активности нужно стимулировать также и речевую активность. Т.е. необходимо много разговаривать с ребенком обо всем, что вы видите: названия объектов, цвета, размеры, их расположение в пространстве, озвучивать действия (текущие и планируемые). Чем чаще и больше вы разговариваете с ребенком, тем шире и разнообразнее становится его словарный запас.
Недостаточность совместной игровой деятельности. Эта ошибка часто обусловлена не только родительской занятостью, но иногда и неумением эту деятельность организовать. А между тем детская игра – это тренажер взрослой жизни. И в процессе игры родитель (или тот, кто его замещает) также озвучивает названия предметов, их свойства и действия с ними.
До трех лет звукопроизношение у ребенка еще не полностью соответствует норме, т.к. артикуляционный аппарат еще недостаточно развит и не сформировано фонематическое восприятие звуков. Поэтому старайтесь произносить звуки четко и ясно. Но не переусердствуйте с объемом информации, чтобы не спровоцировать речевой нигилизм.
Для создания развивающей среды, кроме всего вышеперечисленного будут также очень полезны:
- дыхательные игры: мыльные пузыри, воздушный футбол, надувание шариков, духовые музыкальные инструменты и т.п.;
- сенсорные игры: с крупой, с пластилином, с водой, с песком, пальчиковые краски;
- сенсомоторные игры и игрушки: игрушки-каталки, динамические игрушки (юла), игрушки-вкладыши (колпачки или матрешка) и многие другие игры.
Любите своих детей, занимайтесь их развитием, и тогда результат непременно порадует вас.
Педагог-психолог
Смаковская А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей
Методы и приемы работы с детьми по развитию речи...
Консультации для родителей. Тема: « Основные этапы становления и развития речи детей».
Экспресс – консультации для родителей. Тема: « Основные этапы становления и развития речи детей»....
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ...
Основные ошибки родителей, препятствующие развитию речи у детей
Статья содержит краткий обзор ошибок, препятствующих качественному и своевременному развитию речи у детей, а также рекомендации по их устранению...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....