Краткосрочный проект "Здоровый малыш"
проект (старшая группа)
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_malysh.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (краткосрочный) в старшей группе «Здоровый малыш»
Автор: Ништа Анна Ивановна
Вид проекта:
• По направленности: Информационно познавательно-игровой
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1 день)
Участники проекта:
• Дети старшей группы «Ласточка»
• Воспитатель Ништа Анна Ивановна
• Преподаватель физкультуры
База проектной деятельности:
ГБДОУ №53 Адмиралтейского района
Сроки реализации:
30 сентября 2020 года
Актуальность проекта:
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Цель проекта:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта:
Продолжать укреплять охранять здоровье детей;
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Дать представление о спортивной одежде, ее назначении.
Создать условия для реализации целей проекта
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Ожидаемые результаты:
Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (28-29 сентября )
Цель:
Определение проблемы
Выбор цели
Планирование проекта
Подборка методического и дидактического материала.
Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Введение детей в проблемную игровую ситуацию
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
2-й этап – внедренческий (30 сентября )
Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.
Реализация проекта: «Будь здоров! »
Девиз проекта: «Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить».
Образовательная область: «Физическое развитие: Развлечение: «Путешествие в сказку».
Утренняя гимнастика: «Силачи»; гимнастика после сна.
Пальчиковые игры «Хозяюшка», «Платье»;
Дыхательная гимнастика «Подуем на платочек».
П/и «Ловишки»; игровое упражнение «»Кто выше прыгнет? »
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Ситуация общения: «Здоровье важнее всего»; психогимнастика: «Чтобы ты здоровый рос, никогда не вешай нос! »
Образовательная область: «Речевое развитие»: Беседа: «Малыши – крепыши»
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
НОД ФЭЭП «Откуда берутся нитки и ткани. Спортивная одежда:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте, спортсменах; «Спортивная одежда»;
ЧХЛ «Лесная сказка»
Работа с родителями: Консультация: «Одежда ребенка в детском саду»; индивидуальнее беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.
3-й этап: Развлечение: «Путешествие в сказку».
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Финансовое: за счет собственных средств.
Выводы: В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья, правильно применять полученные знания в жизни.
Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"
Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке...
Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе
Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....
Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....
Краткосрочный образовательный проект с детьми второй группы раннего возраста "Топ - топ, Малыши!"
Проект оздоровительный, практико - ориентированный....
Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»
Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....