Краткосрочный проект "Здоровый малыш"
проект (старшая группа)

Ништа Анна Ивановна

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.

Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (краткосрочный) в старшей группе «Здоровый малыш»

Автор: Ништа Анна Ивановна

Вид проекта:

• По направленности: Информационно познавательно-игровой

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 день)

Участники проекта:

• Дети старшей группы «Ласточка»

• Воспитатель Ништа Анна Ивановна

• Преподаватель физкультуры

База проектной деятельности:

ГБДОУ №53  Адмиралтейского района

Сроки реализации:

30 сентября 2020 года

Актуальность проекта:

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить».

Цель проекта:

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.

Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.

Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта:

Продолжать укреплять охранять здоровье детей;

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Дать представление о спортивной одежде, ее назначении.

Создать условия для реализации целей проекта

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты:

Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.

Проявление бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (28-29 сентября )

Цель:

Определение проблемы

Выбор цели

Планирование проекта

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

2-й этап – внедренческий (30 сентября )

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта: «Будь здоров! »

Девиз проекта: «Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить».

Образовательная область: «Физическое развитие: Развлечение: «Путешествие в сказку».

Утренняя гимнастика: «Силачи»; гимнастика после сна.

Пальчиковые игры «Хозяюшка», «Платье»;

Дыхательная гимнастика «Подуем на платочек».

П/и «Ловишки»; игровое упражнение «»Кто выше прыгнет? »

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Здоровье важнее всего»; психогимнастика: «Чтобы ты здоровый рос, никогда не вешай нос! »

Образовательная область: «Речевое развитие»: Беседа: «Малыши – крепыши»

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД ФЭЭП «Откуда берутся нитки и ткани. Спортивная одежда:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте, спортсменах; «Спортивная одежда»;

ЧХЛ «Лесная сказка»

Работа с родителями: Консультация: «Одежда ребенка в детском саду»; индивидуальнее беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка.

3-й этап: Развлечение: «Путешествие в сказку».

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств.

Выводы: В процессе работы над проектом формируется желание у детей и родителей заботится о сохранении своего здоровья, правильно применять полученные знания в жизни.

Происходит снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для малышей "Можно ли рисовать кашей?"

 Проект реализован в рамках трех занятий с детьми 3-4 лет в МДОБУ №118 г. Сочи. В ходе проекта воспитанники познакомились со свойствами различных круп и злаков, научились рисовать по манке...

Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе

Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....

Краткосрочный проект"Здравствуй, малыш!"

Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий....

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....