НОД по развитию речи "Листья золотые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение про осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya.docx19.5 КБ
PDF icon zauchivanie_stihotvoreniya.pdf2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

НОД 

по развитию речи

«Листья золотые»



Подготовил:

Воспитатель средней группы

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

                                     Дата: 16.10.2020











Снегири, 2020-2021 учебный год


Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение про осень.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.
  • Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, у нас с вами гости, поздороваемся с ними.

Сегодня мы будем учить стихотворение. А вот с чем оно связано, вы узнаете, отгадав загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, признаки осени. Как мы узнаем, что лето прошло и наступила осень?

Ответ детей: Листья на деревьях желтые, птицы улетают, на улице холодно, идет дождь…..

Воспитатель: Вы правы. Послушайте, какое стихотворение написала Елизавета Благина. (воспитатель читает стихотворение под сопровождение видеоряда)

Лиcтья зoлотые падают, летят,

Лиcтья зoлoтые уcтилают cад.

Мнoгo на дoрoжках лиcтьев зoлoтых,

Мы букет хорoший cделаем из них,

Мы букет пoставим пoсреди стoла,

Ocень золoтая в гoсти к нам пришла.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Скажите, почему летят листья? Что значит «устилают»? (Предположения детей. Значение слова «устилать»: занимать собою всю поверхность)

Сегодня, мы будем учить это замечательное стихотворение. Но сначала поиграем. Я называю вам слово, а вы отвечаете на вопрос КАКОЙ. Например, я говорю «солнце какое?», а вы –«яркое, теплое, желтое». Все понятно? (Да!)

Игра 1. «Скажи, какой»

Осень какая? (золотая, красивая, холодная)

Листья какие? (желтые, красные, золотые, разноцветные)

Букет какой? (хороший, большой, маленький, красивый)

Воспитатель: Ребята, представим, что мы с вами листики.

Физкультминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: Ребята, я принесла вам настоящие листочки. Они разные, с трех разных деревьев. Предлагаю теперь вам собрать из них три букета. (три ребенка занимаются составлением букета. Потом букеты сравниваются и оцениваются другими ребятами.)

Воспитатель: А теперь немного разомнем наши губы и язычок. (Проводится сначала артикуляционная гимнастика, а потом – речевая).

Речевая гимнастика: проговаривание чистоговорки для отработки звука «З»

За- за- за- здесь привязана коза.

Зы- зы- зы- мало травки у козы.

Зу- зу- зу- отвязали мы козу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассказывать стихотворение «Листья золотые» при помощи картинок. (Затем воспитатель сначала проговаривает каждую строчку вместе с детьми, демонстрируя картинки-иллюстрации. Затем предлагает детям по желанию, самостоятельно рассказать стихотворение, с опорой на картинки).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными и хорошо запомнили стихотворение! Занятие окончено!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Развитие речи "Золотая осень"

«Золотая осень»Интегрированное занятие для детей 3-4 летВоспитатель: Эреджепова М.А.ГБОУ д/с № 381Задачи: -Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) "Осень золотая".

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.2.Развивать умение во...

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...

НОД по развитию речи "Золотая осень"

Занятие по развитию речи в старшей группе, на татарском языке...

Проект по организации методического сопровождения художественного развития ребенка "Золотая хохлома"

Мастерская русской земли «хохломские ложечки»Актуальность:Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, способствует развитию восприятия, образного мышления, воображени...