Конспект по развитию речи с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чтение сказки "Лиса и заяц" с использованием кинезиологических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lisa_i_zayats.docx103.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивать память, слуховое и зрительное внимание с помощью кинезиологических упражнений. Активизировать слова – избушка, лубяная, ледяная. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Способы:

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, рассказывание сказки, кинезиологические упражнения, ответы детей на вопросы, словарная работа, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный подход:

А - самостоятельно отвечают,

Б - отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», драматизация сказок, рассматривание иллюстраций к данным сказкам, разучивание кинезиологических упражнений («домик-избушка», «лиса», «собака», «петушок», «оладушки», «кулачок-ладошка», «прыг-скок», «дерево», «кустик»).  

Упражнения: 1.«Домик» Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук

C:\Users\Даша\Desktop\дом.jpg

2.«Зайчик» Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки,  а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с   кончиком большого пальца.

C:\Users\Даша\Desktop\заяц.jpg 

3.«Лиса»  Обе ладони поставлены на ребро,пальцы прижаты к ладоням, как ковшик, большие пальцы  подняты вверх и чуть согнуты. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней, образуя лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсть.


C:\Users\Даша\Desktop\лиса.png

4.«Собаки» Ладони располагаются на ребро на себя. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх.

C:\Users\Даша\Desktop\собака.jpg

5«Петушок» Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

C:\Users\Даша\Desktop\петя.jpg

6.«Дерево»        Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

C:\Users\Даша\Desktop\дерево.jpg

7. «Кустик»   Ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами.

C:\Users\Даша\Desktop\куст.jpg

8. «Прыг-скок» Попеременно сгибать и разгибать указательный и средний пальцы на левой и правой руке.

C:\Users\Даша\Desktop\прыг.jpgC:\Users\Даша\Desktop\скок.jpg «Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайчик по дорожке»

9. «Кулачок-ладошка» Одновременно менять кулачок и ладошку со словами: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».

 C:\Users\Даша\Desktop\фонарики.jpg

10. «Оладушки»   Правая рука лежит на правом колене ладонью вниз, а левая – на левом колене ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: C:\Users\Даша\Desktop\оладушки.jpg

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

  Так пожарим, повернем и опять играть начнем»

Средства: Сундучок, игрушка-петушок.

                                                                           Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят на маленьком столе сундучок, подходят к столу.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоит сундучок. Хотите посмотреть, что лежит внутри? (Воспитатель пытается открыть сундучок). К сожалению, не получается открыть его, сундучок оказывается волшебный, сказочный. Как же нам открыть его? А может нужно отгадать загадки? Попробуем?

Дети: ДА.

Воспитатель: Я буду загадывать сказку, а вы попробуйте отгадать ее название.

(Воспитатель загадывает загадки детям)

1.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,

 Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

2.Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

 (Курочка Ряба)

3.Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

4.Весь я круглый, как клубок:

Справа - бок, и слева - бок,
Сверху - бок, и снизу -  бок,
А зовусь я ... (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вы сказки. Посмотрите, наш сказочный сундучок открылся, а в нем спрятался герой из сказки. Отгадайте, кто к нам пришел в гости:

Спозаранку он встает,

Звонким голосом поет.

Травку разгребает,

Зерна собирает

У него есть гребешок,

Кто он дети?

Дети хором: Петушок

Воспитатель голосом петушка: Ку-ка-ре-ку, а вот и я,

                                                       Здравствуйте, мои друзья!

                                                       Из какой сказки попал я к вам сюда?

 Дети: Из сказки «Кот, петух и лиса»

Петушок: Вспомните, ребята, что со мной случилось? Какой я был в этой сказке?

Дети: Тебя похитила лиса, потому что ты был непослушный, робкий, трусливый.

Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку про нашего петушка, где он очень смелый и храбрый. Хотите послушать?

Дети хором: Да

Воспитатель: Тогда, ребята, усаживайтесь поудобнее на стульчиках и внимательно слушайте и помогайте мне показывать и рассказывать. И ты, Петушок, садись поскорее.

В сказке будут встречаться новые слова: избушка, что обозначает дом и лубяная избушка, что значит, дом, который смастерили из коры дерева, то есть деревянный дом.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая движениями рук).

Жили-были лиса (показ упр. 3) да заяц (показ упр.2). У лисы была избушка (показ упр.1) ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна, стало солнышко пригревать — у лисы избушка (показ упр.1) растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет по дороге зайчик, плачет (показ упр.8). Ему навстречу собаки (показ упр.4):

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала (показ упр.2).

— Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем (показ упр.4).

Побежали они к избушке (показ упр.9). Собаки залаяли (показ упр.4):

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи (показ упр.3):

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали (показ упр.9).

Зайчик опять идет по дороге (показ упр.8) вокруг деревья (показ упр.6). Увидел он большое дерево (дети встают у своего стула) и спрятался под него. Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 Ему навстречу медведь (дети имитируют ходьбу медведя «вперевалочку»), (присаживаются на стульчики).

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (показ упр.2 правой рукой).

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать (показ упр.2 левой рукой).

— Нет, выгоню!

Побежали они к избушке (показ упр.9). Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи (показ упр.3):

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал (показ упр.9).

Идет опять зайчик по дорoжке (показ упр.8), увидал кустик (показ упр.7), забрался под него и плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой (показ упр.5 левой рукой):

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (показ упр.2 правой рукой)

— Пойдем, я твоему горю помогу (показ упр.5 левой рукой).

— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать (показ упр.2 правой рукой).

— Нет, выгоню!

Побежали они к избушке (показ упр.9).

Петух лапами затопал, крыльями забил (показ упр.5 двумя руками)

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит (показ упр.3):

— Обуваюсь…

Петух опять (показ упр.5 двумя руками):

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит (показ упр.3):

— Одеваюсь…

Лиса выпрыгнула в окно и убежала в лес (показ упр.9).

И стали петушок с зайчиком жить да быть добро копить. Петушку пекли оладушки, да приговаривали:

 «Мы играли в ладушки –

 жарили оладушки,

так пожарим, повернем

 и опять играть начнем» (правая рука лежит на правом колене ладонью вниз, а левая – на левом колене ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами)

А для зайчика готовили капустку: Воспитатель и дети говорят и выполняют вместе движения руками (кинезиологические упражнения)

 «Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения,

                                                     двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

   Мы капустку трем, трем! (2 раза) (сжимаем кулачки и двигаем ими вверх-

                                                    вниз, изображая терку)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем            

                                                        вид, что солим капусту)                                        

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) 

Воспитатель: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (И закрывает сундучок) Ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит ее название?

Дети: Да. «Лиса и заяц»

В-ль: Какая избушка была у лисы? Из чего сделана?

Дети: Ледяная. Из снега.

В-ль: А какая избушка была у зайца? Из чего сделана?

Дети: Лубяная, из дерева.

В-ль: Что случилось с избушкой лисы с приходом весны?

Дети: Она растаяла.

В-ль: Что задумала лиса, на какую хитрость она пошла?

Дети: Выгнала зайчика?

В-ль: Кто первый хотел помочь зайцу?

Дети: Собаки.

В-ль: Прогнали они лису из избушки?

Дети: Нет, не прогнали.

В-ль: Кто после собак хотел помочь зайчику?

Дети: Медведь.

В-ль: Получилось у медведя выгнать лису?

Дети: Нет, не получилось.

Воспитатель: Вспомните, какие слова кричала из избушки лиса? Давайте дружно скажем: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Хоровой ответ детей: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В-ль: Кто же помог лисе выгнать лису из избушки зайца?

Дети: Петушок. 

В-ль: А что можно сказать про петушка, какой он?

Дети: Петух храбрый (смелый, ничего не боится).

В-ль: Про петушка можно сказать «Мал удалец, да храбрец». Давайте скажем вместе.

Хоровой ответ детей: Мал удалец, да храбрец (Дальше 2-3 индивидуальных ответа)

 В-ль: Ребята, смотрите, сказочный сундучок давно закрылся и наш петушок не успел вернуться в сказку. Оставим его у нас погостить?

Дети: Оставим.

В-ль: Давайте девочки угостят Петушка вкусным обедом, а мальчики построят для него дом и покатают на машине.

Совместная деятельность детей и воспитателя в режимные моменты.

Второй вариант окончания занятия.

В-ль: Мне петушок по секрету сказал, что вы ему очень понравились и ему очень хочется с вами поиграть. Петушок просит встать вас в круг, а я помогу выбрать водящего.

(Дети с помощью воспитателя строят круг, выбирается водящий)

В-ль: Раз, два, три, а водящий будешь ты.

(Водящий выходит в центр круга и закрывает глаза, а дети тем временем передают игрушку-петуха друг другу, проговаривая слова)

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай свой голосок

Через лес, через реку

Прокричи: Ку-ка-ре-ку.

(У кого в руке окажется игрушка, тот громко произносит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, кто сказал. Водящий встает на место говорящего, другой ребенок выходит в центр круга. Игра повторяется несколько раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»

Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».

Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...