Конспект по развитию речи с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство со сказкой "У страха глаза велики" с использованием кинезиологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_straha_glaza_veliki.docx | 62.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи по русской народной сказке
«У страха глаза велики»
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь совместно с воспитателем показать ее, используя кинезиологические упражнения. Объяснить содержание сказки, побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Активизировать слова – вёдра, коромысло, напёрсток. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Способы:
Методы и приемы: Создание игровой ситуации; беседа; рассказывание сказки, сопровождая совместным выполнением кинезиологических упражнений; ответы детей на вопросы; словарная работа; подвижная игра; поощрение.
Дифференцированный подход:
А - самостоятельно отвечают,
Б - отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», драматизация, рассматривание иллюстраций к данным сказкам, разучивание кинезиологических упражнений («кулачок-ладошка», «зайчик», «прыг-скок», «дерево», «кустик»).
1. «Кулачок-ладошка» Одновременно менять кулачок и ладошку со словами: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».
2. «Дерево» Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
3. «Кустик» Ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами.
4. «Зайчик» Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца.
5. «Прыг-скок» Попеременно сгибать и разгибать указательный и средний пальцы на левой и правой руке.
«Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайчик по дорожке».
Средства: Кукла-заяц, яркие иллюстрации к сказке «У страха глаза велики», наперсток, морковка.
Ход ООД
Воспитатель показывает зайчика и говорит: к нам в гости прибежал зайка, да не с пустыми руками. Он принёс картинки - иллюстрации и хочет, чтоб мы рассказали про него сказку.
Воспитатель: Вспомните, а какие сказки мы с вами уже знаем?
Дети: Сказка «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель: Молодцы! Усаживайтесь поудобнее на стульчиках, сказка начинается. А теперь послушайте новую сказку, которая называется «У страха глаза велики». Только мы будем вместе показывать и рассказывать сказку (Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций и совместным выполнением кинезиологических упражнений, зайка сидит на кукольном стульчике рядом).
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-хлопотушка. (Дети вместе с воспитателем загибают по одному пальчику)
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! (Выполнение упражнения «Кулачок-ладошка» в сопровождении словами «трех-плех»)
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла (показ и выполнение упр. «Дерево»), и на ней яблоки (показ и выполнение упр. «Колечки») висели. А под яблонькой зайка спал (показ упр. «Зайка»). Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. (Показ и выполнеие упр. «Прыг-скок»)
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. (Выполнение упражнения «Кулачок-ладошка» в сопровождении словами «трех-плех»)
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась (Дети вместе с воспитателем загибают по одному пальчику).
Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал (Показ и выполнеие упр. «Прыг-скок»), под кустик лёг (показ и выполнение упр. «Кустик»), и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да. Воспитатель: Про кого сказка?
Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку, зайчика.
Воспитатель: Что они делали каждый день?
Дети: Ходили по воду.
Воспитатель: Куда они набирали воду?
Дети: В ведра.
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ходили в музей русской избы и видели какие ведра были в старину. Они были очень тяжелые и их одевали на коромысло, чтобы легче было носить. А какие ведра были у героев сказки?
Дети: У бабушки-большие, у внучки-поменьше, у курочки-с огурчик, у мышки - с наперсточек.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое наперсток?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу. (Надевает на палец наперсток, показывает детям). Наперсток - это колпачок, который надевается на палец чтобы не уколоться иголкой при шитье. Вот такого маленького размера бывает наперсток. Как называется этот колпачок?
Дети: Наперсток (возможны хоровые и индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Вспомните откуда набирали воду герои сказки?
Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа от копытца.
Воспитатель: Как плескалась вода в ведрах?
Дети: Трех! Плех!
Воспитатель: Что случилось с водоносами, когда они возвращались домой через огород?
Дети: Их испугал заяц.
Воспитатель: Как он их испугал?
Дети: Прыгнул им под ноги.
Воспитатель: Почему он прыгнул?
Дети: Яблоко упало прямо зайцу в лоб.
Воспитатель: Ребята, зайка зовёт нас с ним поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Выходите в кружок, на полянку.
(Дети встают со стульчиков, выходят играть на ковер. Проводится игра:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
( Дети поглаживают ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Дети усаживаются на стульчики).
Воспитатель: Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Кто напал на бабушку?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кого испугалась внучка?
Дети: Волка.
Воспитатель: Кто напугал курочку?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кого напугалась мышка в сказке?
Дети: Кота.
Воспитатель: В сказке говорится «котище». Давайте хором скажем котище.
Дети хором: Котище.
Воспитатель: Что же показалось зайцу, кто его напугал?
Дети: Охотники.
Воспитатель: Сказка заканчивается словами: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Давайте скажем дружно: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Дети повторяют (возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы.
Зайка решил вам картинки-иллюстрации со сказкой подарить. А мы зайца угостим морковкой. Прощаемся с зайцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...
Конспект итогового занятия по развитию речи. с детьми младшей группы Тема: «В лесу родилась елочка»
Конспект занятия по раз.речи...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»
Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».
Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"
Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...