Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия«Полна чудес весенняя природа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Полна чудес весенняя природа»
Воспитатель: Все мы любим путешествовать. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.
«Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
громко, тихо Молодцы!
Появляется старичок –лесовичок.
Воспитатель: Ой, здравствуйте, вы кто?
Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в лес.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А поедем мы в лес на лошадке. Приготовили язычок. Но сначала мы сделаем гимнастику. Приготовились….
- Сначала надо накормить лошадку. Увидела лошадка, зацокала копытами. Вот так:
Рот приоткрыт. Поднять язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно (упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро).
- Теперь надо ее напоить. Стала она фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находиться между губами. Производится сильный вдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производиться звук похожий на кучерское «тпру».
- Теперь можно ехать.
Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро.
Вот лошадка мчится ловко,
У лошадки есть сноровка.
В цирке много, много лет,
А ребятам всем – привет!
Ведущий (второй воспитатель) - Вот мы и приехали в лес.
Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Молодцы.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: А теперь вместе попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко»
Звонко капают капели (кап-кап-кап); птицы весело запели (чирик-чирик); встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р); птицы к нам тепло зовут: дятел – д-д-д-д-д; ворона – кар-кар-кар; кукушка – ку-ку-ку; воробей – чик-чирик; сорока – ч-ч-ч-ч; филин – у-у-ух;
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, грачи, жаворонки, журавли)
Цветочная поляна
Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на цветочную полянку
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать все цветы определённого цвета.
- Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
Поляна «Отгадай-ка»
А сейчас я взмахну волшебным цветком, и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.) Покажи, кто попался???
Поляна «Букашки»
Воспитатель: Мы попали на полянку «Букашки»
- Как вы думаете, кого мы здесь разбудим?
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа: жук, оса, бабочка.
Воспитатель: Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.
Ведущий: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.
Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.
- Пора возвращаться обратно.
Список литературы:
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.С.56.
- Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1998. С.23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...