Конспект по речевому развитию в группе младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salolmamadova_yu.yu_._konspekt_po_ood_po_rechevomu_razvitiyu_kto_skazal_myau.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 49
Конспект
ООД по речевому развитию в группе раннего возраста
на тему:
«Кто сказал: «Мяу»?»
Салолмамадова Юлия Юрьевна
воспитатель, без квалификационной категории
2019
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи:
- закрепить знания детей о животных;
- обогащать словарный запас;
- развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
- развивать речевое дыхание и силу голоса;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование к занятию: игрушки резиновые: щенок, петух, корова, мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева, показ, объяснение, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу пасутся».
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?
Дети: - Да!
Воспитатель – Посмотрите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: - И правда, смотрите, какой Щенок взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав: «Мяу». Может это ты сказал: «Мяу», или ты? (воспитатель обращается к детям)
Дети: - Нет, не я. (ответы детей)
Воспитатель: - Нет, Щенок, это не ребята. Может, мы поможем Щенку найти того, кто его разбудил?
Дети: - Да.
Основная часть.
Воспитатель: - Тогда пойдем искать. (идут по группе и подходят к игрушке «Петушок»).
Воспитатель: - Здравствуй Петушок! (дети тоже здороваются с Петушком)
Воспитатель: - Посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Дети, спросим у Петушка, может это он сказал: «Мяу»?
Воспитатель и Дети: - Петушок, это ты сказал: «Мяу»?
Воспитатель: - Нет, Петушок, не говорил: «Мяу». Петушок поет «Ку – ка – ре – ку». Как поет петушок ребята?
Дети: - «Ку – ка – ре – ку».
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Идем дальше искать. (идут по группе и подходят к полянке, на полянке стоит корова).
Воспитатель: - Кто это стоит и травку ест на лугу?
Дети: - Корова.
Воспитатель: - Коровушка-буренушка, ты говоришь: «Мяу»? Нет, Коровушка говорит: «Му-у-у». А давайте песенку коровушке споем! (воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу»).
Воспитатель: - Коровушка благодарит нас, за то, что мы ей такую песенку спели, и обещает нам много молока принести.
Воспитатель: - Ну, а мы дальше пойдем. (двигаются по группе и подходят к лягушке)
Воспитатель: - Смотрите, в озерце кто – то сидит!
Дети: - Лягушка.
Воспитатель: - Это точно она сказала: «Мяу», как вы думаете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему вы так решили? Как говорит лягушка?
Дети: - «Ква – ква – ква».
Воспитатель: - И правда, слышите, как она расквакалась? (включается аудиозапись голоса лягушки)
Дети: - Да.
Воспитатель: - Это она нас поиграть приглашает.
Подвижная игра «Лягушки».
На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча под слова воспитателя:
Вот лягушка на дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Ква – ква, ква – ква, ква – ква,
Скачет вытянувши ножки.
По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.
Воспитатель: - Что же делать? Где нам еще поискать? Смотрите, на цветочке Пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала: «Мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?
Воспитатель и дети: - «Ж-ж-ж-ж-ж-ж».
Воспитатель: - Ну что же, не смогли мы помочь нашему щенку найти, кто разбудил его. Ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Кошка, это ты сказала: «Мяу»?
Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель. Дети с воспитателем подпевают.
Воспитатель: - Ну что, нашли мы, кто сказал: «Мяу»?
Дети: - Да, это кошка.
Заключительный этап.
Воспитатель: - Молодцы какие, теперь Щенок и мы тоже знаем, кто говорит: «Мяу». Ну что же, Щенок побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами.
Дети: - До свидания, Щенок.
Воспитатель: - Кого мы встретили сегодня? Кто сказал: «Мяу»? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, что нам Щенок оставил (раскраски с героями сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »
Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"
Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
изучаем домашних птиц и животных...
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) "Кто живет у бабушки в деревне?"
Занятие для детей раннего возраста 1,5 - 2 лет "Кто живет у бабушки в деревне?" направлено на обогащение активного словаря детей, развития связной, грамматически правильной диалогическ...
Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
Конспект разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...