Конспект по речевому развитию в группе младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салолмомадова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Конспект

ООД по речевому развитию в группе раннего возраста

на тему:

 «Кто сказал: «Мяу»?»

Салолмамадова Юлия Юрьевна

воспитатель, без квалификационной категории

2019

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

  • закрепить знания детей о животных;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;
  • развивать речевое дыхание и силу голоса;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию: игрушки резиновые: щенок, петух, корова, мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева, показ, объяснение, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал: «Мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу пасутся».

Ход совместной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?

Дети: - Да!

Воспитатель – Посмотрите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: - И правда, смотрите, какой Щенок взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав: «Мяу». Может это ты сказал: «Мяу», или ты? (воспитатель обращается к детям)

Дети: - Нет, не я. (ответы детей)

Воспитатель: - Нет, Щенок, это не ребята. Может, мы поможем Щенку найти того, кто его разбудил?

Дети: - Да.

Основная часть.

Воспитатель: - Тогда пойдем искать. (идут по группе и подходят к игрушке «Петушок»).

Воспитатель: - Здравствуй Петушок! (дети тоже здороваются с Петушком)

Воспитатель: - Посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Дети, спросим у Петушка, может это он сказал: «Мяу»?

Воспитатель и Дети: - Петушок, это ты сказал: «Мяу»?

Воспитатель: - Нет, Петушок, не говорил: «Мяу». Петушок поет «Ку – ка – ре – ку». Как поет петушок ребята?

Дети: - «Ку – ка – ре – ку».

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Идем дальше искать. (идут по группе и подходят к полянке, на полянке стоит корова).

Воспитатель: - Кто это стоит и травку ест на лугу?

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Коровушка-буренушка, ты говоришь: «Мяу»? Нет, Коровушка говорит: «Му-у-у». А давайте песенку коровушке споем! (воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу»).

Воспитатель: - Коровушка благодарит нас, за то, что мы ей такую песенку спели, и обещает нам много молока принести.

Воспитатель: - Ну, а мы дальше пойдем. (двигаются по группе и подходят к лягушке)

Воспитатель: - Смотрите, в озерце кто – то сидит!

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - Это точно она сказала: «Мяу», как вы думаете?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему вы так решили? Как говорит лягушка?

Дети: - «Ква – ква – ква».

Воспитатель: - И правда, слышите, как она расквакалась? (включается аудиозапись голоса лягушки)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Это она нас поиграть приглашает.

Подвижная игра «Лягушки».

На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча под слова воспитателя:

Вот лягушка на дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Ква – ква, ква – ква, ква – ква,

Скачет вытянувши ножки.

По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.

Воспитатель: - Что же делать? Где нам еще поискать? Смотрите, на цветочке Пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала: «Мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?

Воспитатель и дети: - «Ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Воспитатель: - Ну что же, не смогли мы помочь нашему щенку найти, кто разбудил его. Ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)

Дети: - Кошка.

Воспитатель: - Кошка, это ты сказала: «Мяу»?

Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель. Дети с воспитателем подпевают.

Воспитатель: - Ну что, нашли мы, кто сказал: «Мяу»?

Дети: - Да, это кошка.

Заключительный этап.

Воспитатель: - Молодцы какие, теперь Щенок и мы тоже знаем, кто говорит: «Мяу». Ну что же, Щенок побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами.

Дети: - До свидания, Щенок.

Воспитатель: - Кого мы встретили сегодня? Кто сказал: «Мяу»? (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, что нам Щенок оставил (раскраски с героями сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »

Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) "Кто живет у бабушки в деревне?"

Занятие для детей раннего возраста 1,5 - 2 лет  "Кто живет у бабушки в деревне?" направлено на обогащение активного словаря детей, развития связной, грамматически правильной диалогическ...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»

Конспект  разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...