Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе с музыкальным сопровождением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_sr.gruppa_razvitie_rechi.docx | 321.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
На тему: «Путешествие в сказку»
- Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям в гости. Навестим старых знакомых персонажей и отгадаем их загадки..
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете, нам нельзя без них...
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
-Вот и наш паровозик приехал! Счастливого пути, друзья! Вагончики становитесь друг за другом. (Звучит песня «Паровозик». Дети проходят к первому столу - станции №1 «Колобок».
СТАНЦИЯ 1. «Колобок»
Вот и приехали к первой стации, ребята! Посмотрите, к героям какой сказки мы приехали в гости?! (Воспитатель надевает шапочку колобка)
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу, Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка…
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
- Колобок.
- Правильно, дети, колобок!
- Давайте-ка вспомним, какую песню пел колобок, когда встречал зверей (зайца, волка, медведя, лису).
- «Я колобок, колобок, по сусеку скребен, по амбару метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел..»
Вот мы и навестили колобка, пора отправляться дальше! … (Дети встают друг за другом в паровозик. Звучит песня «Паровозик». Все отправляются к следующей стации – «Курочка Ряба»)
СТАНЦИЯ 2. «Курочка ряба»
«Состав» подходит к столу № 2. На столе стоит картонная избушка. Воспитатель показывает рисунок с тенями героев сказки «Курочка Ряба»
- Ребята, а кто может нам подсказать, что за герои изображены на этой картинке и из какой они сказки?
- Курочка Ряба!
- Правильно.. Обращается внимание детей на избушку, открываются фигуры героев сказки: сидят бабка с дедом, лежат два яичка..
- Ой, а это что? (воспитатель вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)
- Что сказала курочка в конце сказки?
- Не плачь дед. Не плачь баба, я вам снесу яйцо не золотое, а простое.
СТАНЦИЯ 3 «Три медведя»
Паровозик приходит к столу №3, обращает внимание детей на кукольный театр и героев сказки «Три медведя», читает загадку…
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Предлагаю вам отправится к ним в гости.
Раз-два-три-четыре-пять-
В лес отправимся гулять
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки.
- А вот и Михайло Потапыч. (Показывается Кукла из кукольного театра «мишки папы). А это Настасья Петровна ( Показывается фигура мамы мишки). А Это, ребятки, кто?
- Мишутка
- Все верно!
- Вот и навестили героев сказки «Три медведя».
СТАНЦИЯ 4 «Гуси-лебеди»
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, укрой меня!
Какая это сказка?
- «Гуси – лебеди»!
- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди».
- А как гуси-лебеди разговаривают?
- Га-га-га..
- А сейчас, дети, я предлагаю вам покружиться и превратиться в гусей-лебедей: Покружились-покружились в гусей-лебедей превратились.
Физ. минутка: «Гуси-лебеди летели»
Гуси-лебеди летели
Летели, летели
На полянку сели
Травку пощипали
Зерна поклевали
Обратно полетели
И на место сели!
- А давайте вспомним всех героев этой сказки? Кто убегал от гусей-лебедей?
- Сестрица Аленушка, Братец Иванушка
- Кто помогал Аленушке искать братца и прятать от гусей-лебедей?
- Яблонька, речка-кисельные берега, печка…
- Молодцы!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали в гостях у Колобка, Курочки рябы, Трех медведей и гусей-лебедей..
- А теперь, слышите бьют часы? Нам всем пора возвращаться
На сегодня наше путешествие закончилось! Нас ждет еще очень много сказок, и мы еще обязательно отправимся путешествовать по ним.
……а тут и угощение ждет нас! (Детям раздаются яблочки от волшебной яблоньки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"
В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности поддерживает высокую р...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....