Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект для средней группы по развитию связной речи с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_odezhda.docx | 542.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
по развитию связной речи с использованием мнемотехники
по теме «Одежда»
Образовательные задачи:
- Расширить и активизировать словарь по теме «одежда»;
- Совершенствовать умение согласовать слова в предложении.
Развивающие цели:
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать речевой слух и фонетическое восприятие;
- Развивать память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитательные цели:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, разрезные картинки с изображением одежды, мнемотаблицы- бланки индивидуальные, конверты с заданиями, мнемодорожки для составления предложений, мнемотаблица стихотворений.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент- письмо и посылка от Смешариков
- д /и игра «Собери картину»
- д /и «Составь предложение по схеме»
- физкультминутка
- составление стихотворений по мнемотаблице
- д/и «Покажи эмоции» (мимические упражнения)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Нам сегодня почтальон принёс посылку. Подписана для группы «Дюймовочка». Посылка большая. Интересно, от кого же она?
Предлагаю вам встать в полукруг так, чтобы всем было видно, сейчас мы откроем и посмотрим, что же там… Вот первое письмо. От кого же оно? Как вы думаете? (от Кроша)
«Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные. Но я им не поверил, поэтому мы с друзьями придумали для вас разные задания. Первое из них в конвертах, которые лежат у вас на столах».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и посмотрите, что в конвертах (дети достают паззлы). Как вы думаете, что это? (карточки, части ). Предлагаю собрать из частей, целую картину (дети собирают, оказывают помощь друг другу).
Воспитатель: Что у вас получилось? (индивидуальные ответы детей: платье, кофта)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь соберите конверты и присядьте за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого следующее письмо? . От кого оно? (от Нюши).
«Здравствуйте, ребята! Ёжик сшил мне такое красивое платье, что мне самой захотелось научиться шить, и я попросила ёжика научить меня кроить и шить. Он меня научил. Прочитайте стихотворение, которое я сочинила, и вы узнаете, что и для кого я сшила».
Воспитатель: В помощь Нюша нам прислала таблицу (Приложение 1). Послушайте внимательно, я прочитаю стихотворение.
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.(Читает воспитатель,затем хоровое, индивидуальное чтение).
Воспитатель: Для кого Нюша сшила одежду? (для мишки) Молодцы, ребята
У нас есть еще одно письмо. От кого оно? (от Копатыча)
«Здравствуйте ребята. Вы ,наверное , уже много заданий выполнили .предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка(произносят дети под муз.сопровождение):
Это платье для Наташки (повороты вправо, влево)
Красные горошки (прыжки)
А на платье два кармана (рисуем карманы)
Спрячем в них ладошки (прикладываем руки)
Это брюки для Илюши (топают правой и левой ногой)
Сшила бабушка из плюша
Ходит в них Илья гулять (идут по кругу)
Он большой как ты и я. (тянуться на носочках)
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а сейчас прочитаем следующее письмо (от Ёжика)
«Здравствуйте ребята. Я очень люблю шить, иногда друзья называют меня ёжик портной. Они говорят, что у меня так хорошо получается шить, что мне следовало бы открыть своё ателье, а пока я шью просто для друзей. Откройте посылку от меня и найдите, какую одежду я сшил для своих друзей»
Воспитатель: Ёжик прислал нам таблицы (мнемодорожки)(Достаю большую таблицу-образец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там изображено? (Ёжик, Кар-карыч,иголка с ниткой и футболка)
К футболке нужно подобрать цвет. Мне подходит красный цвет (прикрепляю в нужную ячейку)
Послушайте, что у меня получилось: Ёжик сшил Кар-карычу красную футболку.
Воспитатель:Сейчас я вам раздам по конверту, посмотрите, в нем лежит такое же задание, которое выполнила я. Вам необходимо правильно подобрать ткань и составить предложение.
(Ёжик сшил Кар-карычу красную футболку.
Ёжик сшил Крошу шубу.
Ёжик сшил Барашу жилет.
Ёжик сшил Лосяшу куртку.
Ёжик сшил Совунье юбку.
Ёжик сшил Нюше платье.)
Мы с этими таблицами еще поиграем, а теперь сложите обратно.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились письма в посылке.
-Как вы считаете, справились с заданиями от Смешариков.?
-Чьи задания вы выполнили сегодня?
-Какое задание вам больше понравилось?
Воспитатель: Ребята, тут еще одно письмо. От всех Смешариков вам журнал.Журнал мы будем рассматривать в группе.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...