План самообразования на 2019- 2020 г
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
План по самообразованию
воспитателя средней группы
:
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
2019-2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_19-20.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя средней группы
Гаврищук Н.П.:
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
2019-2020г
Актуальность
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна ,потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка ,его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи .
Тема: Развитие связной речи детей среднего возраста.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Формы работы
Сентябрь
-Подбор и изучение литературы по теме.
-Подбор дидактических игр и упражнений,
-Подбор сюжетных картин,
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
-работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.
Ноябрь
-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной ,выразительной речи.
Декабрь
-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Январь
-развитие речи и личности в сказкотерапии .
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний..
Февраль
-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.
Март.
-работа над развитием речи через театральную деятельность .Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»
-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Апрель.
-работа с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Май
-обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки
Методы и приемы:
-чтение и рассказывание художественных произведений,
-заучивание наизусть ,
-пересказ ,
-составление рассказов с использованием опорных схем,
-описание и составление рассказов по сюжетным картинам .
-составление загадок,
-сочинение сказок,
- инсценирование сказок; (настольный театр),
-игры и упражнения для развития речи (О.С.Ушакова).
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе .
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
-Открытые занятия по развитию связной речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования за 2019 - 2020 уч. год
План повышения квалификации работника...
План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».
План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение развити...
План самообразования в 2019-2020 гг.
План самообразования в 2019-2020 гг....
План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...
План самообразования на 2019-2020 уч.год
Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...
План самообразования на 2019-2020 учебный год
план самообразования «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» предназначен для воспитателей средней группы....