План самообразования на 2019-2020 уч.год
материал (младшая группа)
Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2019/2020 уч.год
воспитателя второй младшей группы «Капитошка» Коноплевой С.В.
Самообразовательная работа над темой.
1. Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Приоритетное направление: познавательно-исследовательское.
Образовательная область: развитие речи детей, активизация словаря.
Начало работы над темой: сентябрь 2019 г.
Окончание работы над темой: май 2020 г.
Цели работы самообразования по теме: расширение общепедагогических и психологических знаний,совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи, объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи самообразования:
- приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;
- обогащать чувства детей, воображение и речь;
- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
8. Основные вопросы намеченные для изучения:
- расширять знания детей об окружающей действительности;
- развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;
- помочь в освоении разговорной речи.
9. Этапы проработки по теме:
- планирование работы по самообразованию;
-практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми);
- подведение итогов самообразования.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер 2013 Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 3-е издание 2005. Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. КАРО 2006 Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е издание Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада под ред.Ф.А.Сохина 2-е изд. 2009 Бородич А.М. Методика развития речи детей. 1981 Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. 1983 Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. 10. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. | |
Работа с детьми | Октябрь | Отгадывание детьми загадок. | Досуг «Вечер загадок». |
Ноябрь | Театрализованная постановка. | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Развлечение «Широкая Масленица» | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
Работа с семьёй | Январь | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования за 2019 - 2020 уч. год
План повышения квалификации работника...
План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».
План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы». Цель: продолжение развити...
План самообразования в 2019-2020 гг.
План самообразования в 2019-2020 гг....
План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...
План самообразования на 2019-2020 учебный год
план самообразования «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» предназначен для воспитателей средней группы....
План самообразования за 2019-2020 уч.год по теме: "Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет"
План самообразования за 2019-2020 уч.год по теме: "Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет"...