План самообразования на 2019-2020 уч.год
материал (младшая группа)

Коноплева Светлана Викторовна

Тема: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2019/2020 уч.год

воспитателя второй младшей группы «Капитошка» Коноплевой С.В.

Самообразовательная работа над темой.

1. Тема самообразования: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Приоритетное направление: познавательно-исследовательское.

Образовательная область: развитие речи детей, активизация словаря.

Начало работы над темой: сентябрь 2019 г.

Окончание работы над темой: май 2020 г.

Цели работы самообразования по теме: расширение общепедагогических и психологических знаний,совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи, объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи самообразования: 

- приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;

- обогащать чувства детей, воображение и речь;

- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

8. Основные вопросы намеченные для изучения:

- расширять знания детей об окружающей действительности;

- развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка;

- помочь в освоении разговорной речи.

9. Этапы проработки по теме: 

- планирование работы по самообразованию;

-практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми);

- подведение итогов самообразования.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер 2013

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 3-е издание 2005.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. КАРО 2006

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е издание

Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада под ред.Ф.А.Сохина 2-е изд. 2009

Бородич А.М. Методика развития речи детей. 1981

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. 1983

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.

Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

10. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

Работа с детьми

Октябрь

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Январь

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования за 2019 - 2020 уч. год

План повышения квалификации работника...

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

План самообразования в 2019-2020 гг.

План самообразования в 2019-2020 гг....

План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...

План самообразования на 2019-2020 учебный год

план самообразования  «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» предназначен для воспитателей средней группы....

План самообразования за 2019-2020 уч.год по теме: "Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет"

План самообразования за 2019-2020 уч.год  по теме: "Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет"...