Конкурс чтецов на тему :"Ах,уж эти сказки К.И.Чуковского!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николаева Любовь Борисовна

Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста.

Задачи:

1. Показать значимую роль сказок в воспитании детей.

2. Развивать исполнительское мастерство.

3. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

4. Отработка интонационной выразительности.

5. Проявлять свои артистические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs_chtetsov.docx277.33 КБ

Предварительный просмотр:

В мире стихов на тему «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста.

Задачи:

1. Показать значимую роль сказок в воспитании детей.

2. Развивать исполнительское мастерство.

3. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

4. Отработка интонационной выразительности.

5. Проявлять свои артистические способности.

Вед.: Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

1 слайд: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем нам талантливого  писателя. Посмотрите на экран ,кто же этот писатель? (молодцы – это Корней Иванович Чуковский)Корней Иванович Чуковский –  талантливый  поэт и сказочник.Его произведения очень интересные ,поучительные  и приносят всем радость. А какие произведения Чуковского Вы знаете?(бросаю мяч.дети называют произведения.)

2  слайд. 3 слайд с книгами.

4 слайд дом- музей

. К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, вот в этом чудесном доме. В своем доме он устраивал красивые праздники для детей. Сейчас это дом –музей. куда приезжают много людей .чтоб увидеть как жил замечательный поэт.

5 слайд.6.слайд.7 слайд(о доме -музее)

 в доме сохранилось все так же ,как было при жизни Чуковского.

8.9.10 слайд  загадки

И так наше  путешествие у нас не простое. Вам было дано задание: выучить  отрывок из любого произведения этого автора и представить нам.

А слушать и оценивать  вас будем все мы, все наши гости! Если им понравится.все будут громко вам аплодировать.

1.Ой.то это у меня? Денежка!)Из какой же она сказки здесь появилась?(муха цокотуха,) Послушаем отрывки из этого произведения.

Марина О.Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 Маша Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

Леша.«Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 Проведем  игровую паузу,игра «Тыр.тыр пулемет».

2.Чтобы узнать в какую сказку мы сейчас отправимся, послушайте отрывок:

В какой сказке был этот отважный герой(Тараканище)

Отрывок из этой сказки расскажут  нам ….Лиза Ионова,Влад и Ваня В

Лиза И.. Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики в  трамвайчике.

Жаба на метле… Едут и смеются,
Пряники жуют.

Влад.Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».

Ваня Звери задрожали,
В обморок упали.

Волки от испуга
Скушали друг друга.

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

Муз пауза. К нам приехали гости .Группа «Бумбасики»с песней «Спортивная семья».

 Рук группы Рудницкая Наталья Сергеевна.

3. Однажды работая в своем кабинете, Чуковский услышал плач своей дочери. Это плакала его дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился на светМойдодыр

Дима Ф.Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

***

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

***

Богдан Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

***

Тема О. Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом завертелось ,закружилось,

и помчалось колесом.

Утюги за сапогами.сапоги за пирогами

Пирогиза утюгами,кочерга за кушаком
Все вертится и кружиться,  несется кувырком

Муз пауза. Музыкальная  игра  «Две руки»

Муз пауза продолжается! Для вас песня в исполнении Синдюкова Тимофея « Я джазмен!»

Вед :Отгадайте пожалуйста с какого произведения эти строчки.

  Солнце по небу гуляло и за тучу забежало….

4.Краденое солнце

Амалия .Солнце по небу гуляло

и за тучу забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

***

Лиза Н.Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

***

 Сема.Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

***

5.ВедОтгадайте с какого произведения эти строки.

Злая,злая,нехорошая змея,укусила Молодого Воробья..

Читает отрывок Кристина Никитина

Айболит и воробей

Злая-злая, нехорошая змея

Молодого укусила воробья.

Захотел он улететь, да не мог

И заплакал, и упал на песок.

(Больно воробышку, больно!)

И пришла к нему беззубая старуха,

Пучеглазая зелёная лягуха.

За крыло она воробышка взяла

И больного по болоту повела.

(Жалко воробышка, жалко!)

Варя. Из окошка высунулся ёж:
- Ты куда его, зелёная, ведёшь?
- К доктору, миленький, к доктору.
- Подожди меня, старуха, под кустом,
Мы вдвоём его скорее доведём!

Миша .И весь день они болотами идут,
На руках они воробышка несут…
Вдруг ночная наступила темнота,
И не видно на болоте ни куста,
Страшно воробышку, страшно!

Маил.Вот и сбились они, бедные, с пути,
И не могут они доктора найти.
- Не найдём мы Айболита, не найдём,
Мы во тьме без Айболита пропадём.

Появляется под музыку доктор Айболит.

А вот и я-добрый доктор Айболит!. Не надо меня искать,я сам к вам явился! Я появляюсь всегда в трудную минуту! Я вижу, что вы что то сгрустнули, засиделись .Для вас для поддержки здоровья  срочно необходима разминка. И я предлагаю вам разминочку в качестве  веселой музыкальной игры. Вы готовы? Доктор проводит муз.игру «Стоп». После игры все садятся на место .Доктор говорит : вы очень весело хорошо поиграли, я доволен вами.К концу вашего мероприятия я доставлю  вам полезные для здоровья витаминчики. .А пока я ненадолго покидаю вас.

Муз пауза.Песня в исполнении  Фролова Димы «Щеночек»

 6. Корней Иванович писал не только сказки, но и переводил английские стишки-песенки. стихи, послушаем их:

1. «Скрюченная песня» –Алиса

Алиса.Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

Ярик.И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.

Ксюша.А за скрюченным мостом

Скрюченная баба

По болоту босиком

Прыгала как жаба

Вильдан.И была в руке у ней

Скрюченная палка
И летала вслед за ней
Скрюченная галка.

«Барабек»Маил

«Джени»  Вика

Песня :Кристина Никитина

 Игра  «Три хлопка» или игра «Танцуем сидя»

Появляется под музыку доктор Айболит с витаминами.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Еще много раз мы будем встречаться сего удивительными  произведениями . Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

C:\Users\Борисовна\Desktop\чуковский\image-0-02-04-daed561d01001ec4ea26031972b27b402c6be5181c3d57fcbd2d60c55a979918-V.jpg

C:\Users\Борисовна\Desktop\чуковский\image-0-02-04-fe7eac2939341ef9dc6f8a34476121fe8a71ccfcee488b2e9f8a716224997624-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

Конкурс чтецов по теме «Строки, опаленные войной»

Задачи конкурса:1.  Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу.2.  Воспитывать положит...

Конкурс чтецов по теме: «Голоса Родины моей»

Наш педагогический коллектив совместно с родителями организуют и проводят в детском саду конкурс чтецов, направленный на следующие аспекты деятельности организации·...

29.03.2018 год. Конкурс чтецов среди детей МДОУ детский сад "Сказка" г. Николаевска «Вы послушайте, ребята…», посвященного 105-летию со дня рождения С,В. Михалкова

13 марта 2018 года самому известному детскому поэту и писателю, автору пьес, сценариев, басен, переводов,  Сергею Михалкову исполнилось 105 лет со дня рождения. Именно это событие стало поводом д...

Конкурс чтецов для воспитанников средней группы по сказкам А.С. Пушкина.

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А.С. Пушкина.Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и умение читать текст выразительно....