Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165» г. Барнаул
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
«Ежик»
Цель: развивать речь, закреплять умение составлять рассказ, отмечать детали предмета, расширить знания детей о диких животных, упражнять детей в образовании и употреблении слов от существительных, развивать память, внимательность, воспитывать любовь к природе, животным.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных, совершенствовать умение описывать предмет с помощью схемы-алгоритма, упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных; расширить представление детей о жизни диких животных (ежей).
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, память, упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном падеже) названий детенышей животных;
Воспитательные:
Воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий о диких животных, беседы о диких животных, отгадывание загадок по данной теме
Оборудование: корзинка, мягкая игрушка ежа, иллюстрация ежа (внешний вид, чем питается, где живет, свернувшегося в клубок, семья ежей, как переносит еде и листья), схемы – алгоритмы для рассказывания, дидактическая игра «Кто где живет»
Ход.
Организационный момент:
Мы по лесу шли, шли.
И грибы нашли.
Наклонились, взяли
И в корзинку положили.
В: Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Кто это, ребята?
Дети: Ёж.
В: Молодцы
- Я сегодня, когда шла в детский сад, встретила по пути вот этого милого ежонка. Он сказал, что его зовут Пых и он убежал из магазина игрушек, потому, что ему очень захотелось сходить в лес и посмотреть на живых ежиков. Но я его одного не отпустила, сказала, что маленьким очень опасно самим ходить в лес, и пригласила его к нам в группу, сказав, что наши дети ему все – все про ежей смогут рассказать. Ведь правда?
В: Да
Составление рассказа про ежа по опорным схемам.
В: А что ежи делают зимой?
Д: Зимой ежи впадают в спячку до весны в своей норке.
В: Может кто-то хочет попробовать сам рассказать о еже с помощью таблицы? (по желанию дети рассказывают по схеме)
В: Молодцы, ежику очень понравилось!
Физ. минутка:
Ёж спешил к себе домой, Шагать на месте.
Нёс запасы он с собой. Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».
Через кочки он скакал, Прыжки на месте.
Быстро по лесу бежал. Бег на месте, руки согнуть.
Вдруг он сел и изменился, Присесть на корточки
В шарик круглый превратился. Прижать голову к коленям, обнять руками колени
А потом опять вскочил. Подняться в рост
И к детишкам поспешил. Шагать на месте
В: Ребята, у Пыха остались еще вопросы. Мы сможем на них ответить?
Дети: Да
В: Кто еще кроме ежей живет в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, лисы, волки, белки.
В: И у всех зверей есть своя семья. Давайте с вами сыграем в игру и расскажем Пыху как называются детки у разных животных.
Игра «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал …лосенок
За мамой-лисицей крался …лисенок,
За мамой-ежихой катился …ежонок,
За мамой-медведицей шел …медвежонок,
За мамою-белкой скакали …бельчата,
За мамой-зайчихой косые …зайчата,
Волчица вела за собою …волчат.
Все мамы и дети напиться хотят
В: Молодцы, ребята
В:Зачем ежу иголки?
Д: Ежик с их помощью спасается от врагов: он сворачивается в клубок.
-В: Ребята подробно тебе, Пых, все объяснили. Теперь ты не пойдешь в лес? Ну вот! Он теперь новую затею придумал. Он хочет, чтобы ежики пришли жить к нему в магазин. Как вы думаете, ребята, правильно будет забирать ежей из лесу в дом? Почему?
Дети: Ежи – дикие животные, они привыкли жить в лесу. А еще их нельзя брать из леса, ведь у них может там остаться семья по которой они будут скучать.
А чтобы наш Пых тоже не скучал я хочу подарить ему на память вот такую картинку с ежиком. Вам она нравится, ребята? Как вы думаете, что я забыла нарисовать? (показывает картинку, где нарисован еж без иголок)
Дети: Иголок нет
В: Ой, и правда. Вы же поможете мне исправить мою ошибку? Сможете дорисовать иголки у ежей. А потом мы подарим наши картинки Пыху.
(Дети по желанию выполняют предложенную работу. Картинки дарят игрушечному ежу. После чего он прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....
Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"
Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"
Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде» Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...