Конспект занятия в старшей группе «Цветик семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Умярова Нина Анатольевна

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи: пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

Развивающие задачи:  развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

Воспитательные задачи:  на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tsvetik_semitsvetik.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Цветик семицветик»

(по сказке В.П. Катаева «Цветик семицветик»)

Воспитатель Умярова Н.А.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи: пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.

Развивающие задачи:  развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.

Воспитательные задачи:  на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.

Демонстрационный материал: цветок, иллюстрации к сказке, конверты с разрезными картинками (цветы) один на каждый стол, глобус, иллюстрации диких животных, лед, предметные картинки, буквы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок (цветок стоит в группе так, чтобы лепестки можно было легко снять. На обратной стороне лепестков написаны буквы (см. конец конспекта) .

- Вы узнали этот цветок?

Цветик семицветик

- Из какой он сказки ?

- Кто является главным героем этой сказки?

Девочка Женя

- Почему это сказка?

Волшебный цветок

- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели…

- Сегодня этот волшебный цветок поможет нам не только вспомнить содержание сказки, но и вспомнить чему мы научились за год.

- Начнем?...

2

Работа по содержанию сказки.

1.– У меня перепутались рисунки в сказке. Давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, что потом.

(работа с иллюстрациями)

1) Купила Женя баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.

*Что было раньше: Женя купила 6 баранок и сушку или к ней пристала собака? (Купила 6 баранок и сушку.)

2)Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок…

* Что Женя сделала раньше: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?(Поблагодарила старушку и вышла за калитку)

3) Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазу и разбила её.

4) Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек. Но они не взяли её играть.

5) Женя отправилась на Северный полюс.

6) Женя увидела во дворе детей, у которых были разные игрушки и захотела, чтобы все игрушки на свете стали ее.

7) У Жени остался один лепесток.

8) Женя встретила больного мальчика.

9) Женя потратила последний лепесток на доброе дело.

- Молодцы. Сказку вы помните хорошо.

3

2.- На что потратила Женя желтый лепесток?

- Отрываю желтый лепесток…

Чтобы оказаться дома

Физминутка

Лети, лети, лепесток…

.(дети имитируют движения)

4

- На что потратила Женя красный лепесток?

Чтобы мамина вазочка стала целой

- У вас на столах конверты. Посмотрите, что в них.

- Отрываю красный лепесток.

Лети, лети,…

Велю, чтобы мамина ваза стала целой!

А мы с вами соберем букет цветов, чтобы поставить в вазу

Дети складывают цветы (по типу пазлов)

5

– На что Женя потратила синий лепесток?

- Отрываю синий лепесток….

Физминутка:

Лети, лети, лепесток …..

Вели, чтобы дети оказались на Северном полюсе!

Отправилась на Северный полюс

- Итак, где вы оказались?

На Северном полюсе

- А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.

1 ребёнок показывает на глобусе.

- Что вы знаете о Северном полюсе?

Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.

- Какие животные живут на Севере?

(выбрать из предложенных)

На доске картинки животных. Дети из предложенных выбирают тех, кто живет на Севере.

- Выбор каких животных вызвал у вас сомнение?

Пингвины

- Почему?

Они живут на Южном полюсе, там тоже всегда холодно.

- Как же животные живут в таких суровых условиях?

У них густая шерсть, и толстый подкожный жир

6

- Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте согреемся.

- Отрываю зеленый лепесток….

Физминутка.

Лети, лети, лепесток…

Вели, чтобы дети оказались дома!

Дети выполняют те же движения

Повторение по теме «Свойства воды»

- Ой, посмотрите, какой-то камешек нам подарил белый медведь. Как он называется?

Лёд

-А из чего делают лёд?

Лед – это замерзшая вода.

- В каких состояниях бывает вода?

Жидкая

Твердая

Газообразная – пар, туман

- Вспомните свойства воды.

*Прозрачная

*Не имеет вкуса

*без запаха

*без цвета

*растворяет соль, сахар

7

– На что потратила Женя оранжевый лепесток?

Захотела, чтобы все игрушки, какие есть на свете были её.

- А откуда вообще берутся игрушки?

Можно сделать самим.

Родители покупают в магазине

- Отрываю оранжевый лепесток…

Физминутка.

Лети, лети, лепесток ….

Вели, чтобы дети оказались в магазине игрушек.

Дети выполняют те же движения

Описание предметов.

На полках в группе расставлены разные игрушки.(мяч, кукла, машина, плюшевая игрушка)

- Итак, мы в магазине игрушек. Он большой, много разных отделов.

а) - Какую игрушку вы бы себе выбрали. Опишите игрушку, чтобы другие дети догадались о чем идет речь.

Д/и «Угадай по описанию!

Ответы 2-4 детей

Д/и «Найди лишний предмет» 

(из предложенных предметов, дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить почему)Картинки с изображением деревьев (береза, яблоня, рябина, ель)

8

– Ну нам пора возвращаться.

- Отрываю фиолетовый лепесток.

Физминутка.

Лети, лети, лепесток….

9

а) – «Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила – и никакого удовольствия…»

- Представьте себя на месте Жени, какое бы желание вы загадали?

- Хорошие у вас желания.

Ответы детей: «Я бы загадал(а), чтобы….)

-А как Женя распорядилась последним лепестком?

Помогла больному мальчику

б) – На наших лепестках буквы. Сложим цветок расставляя цвета по порядку(цвета радуги) и узнаем какое слово зашифровано.

- Какое слово зашифровано?

ДОБРОТА

10

Итог

- Пока этот волшебный цветок в группе, я хочу загадать желание…

Лети, лети, лепесток ….

Хочу, чтобы дети в группе «Рябинки» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».

Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами  обучения грамоте....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...

Конспект занятия в старшей группе "Цветик - семицветик"

Формирование элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи, усвоения и овладения знаниями, приемами и способами интеллектуальной деятельности, к...