Конспект занятия в старшей группе «Цветик семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи: пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
Развивающие задачи: развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.
Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_tsvetik_semitsvetik.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Цветик семицветик»
(по сказке В.П. Катаева «Цветик семицветик»)
Воспитатель Умярова Н.А.
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи: пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
Развивающие задачи: развивать интерес к художественной литературе, навыки общения, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать ловкость и координацию движений.
Воспитательные задачи: на основе художественных произведений воспитывать такие качества как, доброта, сострадание, милосердие, отзывчивость.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.
Демонстрационный материал: цветок, иллюстрации к сказке, конверты с разрезными картинками (цветы) один на каждый стол, глобус, иллюстрации диких животных, лед, предметные картинки, буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок (цветок стоит в группе так, чтобы лепестки можно было легко снять. На обратной стороне лепестков написаны буквы (см. конец конспекта) .
- Вы узнали этот цветок?
Цветик семицветик
- Из какой он сказки ?
- Кто является главным героем этой сказки?
Девочка Женя
- Почему это сказка?
Волшебный цветок
- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
- Сегодня этот волшебный цветок поможет нам не только вспомнить содержание сказки, но и вспомнить чему мы научились за год.
- Начнем?...
2
Работа по содержанию сказки.
1.– У меня перепутались рисунки в сказке. Давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, что потом.
(работа с иллюстрациями)
1) Купила Женя баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.
*Что было раньше: Женя купила 6 баранок и сушку или к ней пристала собака? (Купила 6 баранок и сушку.)
2)Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок…
* Что Женя сделала раньше: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?(Поблагодарила старушку и вышла за калитку)
3) Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазу и разбила её.
4) Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек. Но они не взяли её играть.
5) Женя отправилась на Северный полюс.
6) Женя увидела во дворе детей, у которых были разные игрушки и захотела, чтобы все игрушки на свете стали ее.
7) У Жени остался один лепесток.
8) Женя встретила больного мальчика.
9) Женя потратила последний лепесток на доброе дело.
- Молодцы. Сказку вы помните хорошо.
3
2.- На что потратила Женя желтый лепесток?
- Отрываю желтый лепесток…
Чтобы оказаться дома
Физминутка
Лети, лети, лепесток…
….(дети имитируют движения)
4
- На что потратила Женя красный лепесток?
Чтобы мамина вазочка стала целой
- У вас на столах конверты. Посмотрите, что в них.
- Отрываю красный лепесток.
Лети, лети,…
Велю, чтобы мамина ваза стала целой!
А мы с вами соберем букет цветов, чтобы поставить в вазу
Дети складывают цветы (по типу пазлов)
5
– На что Женя потратила синий лепесток?
- Отрываю синий лепесток….
Физминутка:
Лети, лети, лепесток …..
Вели, чтобы дети оказались на Северном полюсе!
Отправилась на Северный полюс
- Итак, где вы оказались?
На Северном полюсе
- А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.
1 ребёнок показывает на глобусе.
- Что вы знаете о Северном полюсе?
Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.
- Какие животные живут на Севере?
(выбрать из предложенных)
На доске картинки животных. Дети из предложенных выбирают тех, кто живет на Севере.
- Выбор каких животных вызвал у вас сомнение?
Пингвины
- Почему?
Они живут на Южном полюсе, там тоже всегда холодно.
- Как же животные живут в таких суровых условиях?
У них густая шерсть, и толстый подкожный жир
6
- Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте согреемся.
- Отрываю зеленый лепесток….
Физминутка.
Лети, лети, лепесток…
Вели, чтобы дети оказались дома!
Дети выполняют те же движения
Повторение по теме «Свойства воды»
- Ой, посмотрите, какой-то камешек нам подарил белый медведь. Как он называется?
Лёд
-А из чего делают лёд?
Лед – это замерзшая вода.
- В каких состояниях бывает вода?
Жидкая
Твердая
Газообразная – пар, туман
- Вспомните свойства воды.
*Прозрачная
*Не имеет вкуса
*без запаха
*без цвета
*растворяет соль, сахар
7
– На что потратила Женя оранжевый лепесток?
Захотела, чтобы все игрушки, какие есть на свете были её.
- А откуда вообще берутся игрушки?
Можно сделать самим.
Родители покупают в магазине
- Отрываю оранжевый лепесток…
Физминутка.
Лети, лети, лепесток ….
Вели, чтобы дети оказались в магазине игрушек.
Дети выполняют те же движения
Описание предметов.
На полках в группе расставлены разные игрушки.(мяч, кукла, машина, плюшевая игрушка)
- Итак, мы в магазине игрушек. Он большой, много разных отделов.
а) - Какую игрушку вы бы себе выбрали. Опишите игрушку, чтобы другие дети догадались о чем идет речь.
Д/и «Угадай по описанию!
Ответы 2-4 детей
Д/и «Найди лишний предмет»
(из предложенных предметов, дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить почему)Картинки с изображением деревьев (береза, яблоня, рябина, ель)
8
– Ну нам пора возвращаться.
- Отрываю фиолетовый лепесток.
Физминутка.
Лети, лети, лепесток….
9
а) – «Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила – и никакого удовольствия…»
- Представьте себя на месте Жени, какое бы желание вы загадали?
- Хорошие у вас желания.
Ответы детей: «Я бы загадал(а), чтобы….)
-А как Женя распорядилась последним лепестком?
Помогла больному мальчику
б) – На наших лепестках буквы. Сложим цветок расставляя цвета по порядку(цвета радуги) и узнаем какое слово зашифровано.
- Какое слово зашифровано?
ДОБРОТА
10
Итог
- Пока этот волшебный цветок в группе, я хочу загадать желание…
Лети, лети, лепесток ….
Хочу, чтобы дети в группе «Рябинки» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .
Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....
Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».
Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
итоговое заенятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами обучения грамоте....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...
Конспект занятия в старшей группе "Цветик - семицветик"
Формирование элементарных математических представлений является целенаправленным процессом передачи, усвоения и овладения знаниями, приемами и способами интеллектуальной деятельности, к...