Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ходюк   Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами  обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного   занятия  в

 старшей группе  «Цветик-Семицветик ».          

Программное  содержание:  Закрепить с  детьми количественный и порядковый счет в пределах 10,закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Закрепить умение делать звуковой анализ слов, составлять предложение с заданным словом. Продолжать учить детей отвечать по одному, слушая ответ товарищей. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, соотносить  цифру с числом.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

                           

Материал: Конверты с цифрами от 1 до 10,лист бумаги, фишки для звукового анализа слов, карточки с цифрами «Найди соседей»,бумажный цветок.

                                             Ход  занятия:

Дети стоят в кругу на ковре. Перед ними на доске цветок и рядом письмо:»Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в Королевство и и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- Семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать, нужно выполнить 7 заданий. Детки ,помогите мне ,пожалуйста.»

- Ребята, а давайте же поможем фее Цвета!!!  Но для этого нужно будет отправиться в страну  Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

_Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

-Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1.  Каким что бывает? (С мячом)

· Что бывает синее?

· На руке  7 пальцев?

.Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Сколько ушей у трех мышей?

     .Треугольник можно прокатить?  

      Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

·  Зарядку делаем в обед?

. Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

.Сколько лап у двух медвежат?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в желтый цвет . Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2.-Садитесь за столы. Достаньте из конвертов цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.Теперь возьмите карточки и найдите соседей числа.(индивидуальные ответы). А теперь поиграем в игру «Живые числа».

-Дима, кто сидит справа от тебя?

-Матвей, кто слева от тебя?

-Наташа, какой день недели сегодня? А завтра, Данил?

-Эля, назови времена года

-Тима, назови мне части суток.

-Отлично, с этим заданием справились и этот лепесточек окрасился в красный цвет.

3.Подвиньте к себе листок бумаги.

 В правый верхний угол положите цифру обозначающую количество цветов у светофора(3)

-в левый нижний угол – количество лапок у льва(4)

-в правый нижний угол положите цифру обозначающую количество пальцев на руках.(5)

-посередине положите цифру, обозначающую  количество ножек у гриба(1).

-в левый верхний угол - положите цифру обозначающую кол-во ушей у кота.(2)

Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

И с этим заданием мы справились. К лепестку вернулся  синий цвет. Соберите цифры в конверт и  уберите его на край стола.

4.Задание-физкультминутка.»Гном»

-Жил –был маленький гном,

С большим колпаком

На лягушке он скакал-ква-ква

И на стрекозе летал, у-х высоко

Плыл он в речке в чайной чашке-буль-буль,

Ехал он на черепашке-топ-топ.

И протопав все тропинки

Гном качался в паутинке-баю-бай.

Утро придет-гном опять в поход пойдет.

(Переворачиваю лепесток  оранжевого цвета).

5.Сидя за столом. Задачки на смекалку:

-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают ,громко кричат,

А ,ну ,посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей.

-7 веселых поросят у корытца в ряд стоят

2 ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца?

-На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

-У б.Даши внучка Маша, кот Пушок и собак Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Спасибо за ответы и с этим заданием справились. Лепесток стал цветным-зеленым.

6 задание.-Ребята подойдите ко мне ,постройтесь друг за другом. Задание такое - перед вами река, но мостик через нее необычный. Он состоит из гласных и согласных звуков. Мальчики должны пройти по  мостику  из согласных звуков ,а девочки по  мостику из гласных. Кто прошел через мост присаживайтесь за столы, подвигайте к себе картинки, фишки для звукового   анализа слов.(Звуковой анализ слов).

Выполнили и это задание. Лепесток  окрасился в фиолетовый . И теперь последнее – седьмое задание.

7-Придумайте предложения со словами, с которыми вы делали звуковой анализ слов. (Дети придумывают.6-8 ответов).Последний лепесток окрасился в голубой цвет.


Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по- нашему  вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребята , скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект интегрированного занятия«Цветик - семицветик»Программные задачи:Образовательные:учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепи...