Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в
старшей группе «Цветик-Семицветик ».
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10,закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Закрепить умение делать звуковой анализ слов, составлять предложение с заданным словом. Продолжать учить детей отвечать по одному, слушая ответ товарищей. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, соотносить цифру с числом.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал: Конверты с цифрами от 1 до 10,лист бумаги, фишки для звукового анализа слов, карточки с цифрами «Найди соседей»,бумажный цветок.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре. Перед ними на доске цветок и рядом письмо:»Здравствуйте, ребята, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в Королевство и и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- Семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать, нужно выполнить 7 заданий. Детки ,помогите мне ,пожалуйста.»
- Ребята, а давайте же поможем фее Цвета!!! Но для этого нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
_Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
-Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает? (С мячом)
· Что бывает синее?
· На руке 7 пальцев?
.Что бывает мягкое?
· Что бывает твердое?
· Сколько ушей у трех мышей?
.Треугольник можно прокатить?
Что бывает горькое?
· Что бывает сладкое?
· Зарядку делаем в обед?
. Что бывает красное?
· Что бывает желтое?
.Сколько лап у двух медвежат?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился в желтый цвет . Давайте повесим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание.
2.-Садитесь за столы. Достаньте из конвертов цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10.Теперь возьмите карточки и найдите соседей числа.(индивидуальные ответы). А теперь поиграем в игру «Живые числа».
-Дима, кто сидит справа от тебя?
-Матвей, кто слева от тебя?
-Наташа, какой день недели сегодня? А завтра, Данил?
-Эля, назови времена года
-Тима, назови мне части суток.
-Отлично, с этим заданием справились и этот лепесточек окрасился в красный цвет.
3.Подвиньте к себе листок бумаги.
В правый верхний угол положите цифру обозначающую количество цветов у светофора(3)
-в левый нижний угол – количество лапок у льва(4)
-в правый нижний угол положите цифру обозначающую количество пальцев на руках.(5)
-посередине положите цифру, обозначающую количество ножек у гриба(1).
-в левый верхний угол - положите цифру обозначающую кол-во ушей у кота.(2)
Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
И с этим заданием мы справились. К лепестку вернулся синий цвет. Соберите цифры в конверт и уберите его на край стола.
4.Задание-физкультминутка.»Гном»
-Жил –был маленький гном,
С большим колпаком
На лягушке он скакал-ква-ква
И на стрекозе летал, у-х высоко
Плыл он в речке в чайной чашке-буль-буль,
Ехал он на черепашке-топ-топ.
И протопав все тропинки
Гном качался в паутинке-баю-бай.
Утро придет-гном опять в поход пойдет.
(Переворачиваю лепесток оранжевого цвета).
5.Сидя за столом. Задачки на смекалку:
-Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают ,громко кричат,
А ,ну ,посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей.
-7 веселых поросят у корытца в ряд стоят
2 ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца?
-На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
-У б.Даши внучка Маша, кот Пушок и собак Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Спасибо за ответы и с этим заданием справились. Лепесток стал цветным-зеленым.
6 задание.-Ребята подойдите ко мне ,постройтесь друг за другом. Задание такое - перед вами река, но мостик через нее необычный. Он состоит из гласных и согласных звуков. Мальчики должны пройти по мостику из согласных звуков ,а девочки по мостику из гласных. Кто прошел через мост присаживайтесь за столы, подвигайте к себе картинки, фишки для звукового анализа слов.(Звуковой анализ слов).
Выполнили и это задание. Лепесток окрасился в фиолетовый . И теперь последнее – седьмое задание.
7-Придумайте предложения со словами, с которыми вы делали звуковой анализ слов. (Дети придумывают.6-8 ответов).Последний лепесток окрасился в голубой цвет.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребята , скажите, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .
Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....
Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"
Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
итоговое заенятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Конспект интегрированного занятия«Цветик - семицветик»Программные задачи:Образовательные:учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепи...