Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_chtenie_skazki.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения. Задачи: формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой. учить детей внимательно слушать литературное произведение; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; развивать умение делать обобщающие выводы, развивать кругозор. обогащать словарный запас. воспитывать бережное отношение к животным. Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к сказке, текст произведения.
« Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок, Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга). А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)А какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы).
Паутинка добрых слов и комплиментов
Воспитатель обращает внимание детей на портрет К . Д. Ушинского. -Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский . С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Он написал много рассказов для детей . Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми .
Игра с мячом «Каким делает человека доброта?» Физминутка: Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро на седло вскочу, Не поеду - полечу, (подскоки на месте) Цок - цок - цок, Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
-Как звали главного героя? Что о нем узнали? - кем был для Уседома Догони- Ветер? -Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина? -Какое обещание дал Уседом своему коню? - Как получилось, что Догони- Ветер остался слепой? - что велел сделать Уседом со слепой лошадью? - как чувствовал себя Догони-ветер? (одиноко) Как вы понимаете слово «одиночество» ? Одиночество-это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь. -Почему слепая лошадь позвонила в колокол? -Какое решение вынесли люди на площади? -Что вы можете сказать о поступке купца? - Почему люди поступают несправедливо по отношению к старым домашним животным? - Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку? -Чему же учит нас этот рассказ?
-Чему же учит нас этот рассказ? Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому : к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим» . К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга. Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе. -Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете? «Дружба дороже денег» , «Сам погибай, а товарища выручай» . -Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком? Чтобы быть добрым, нужно : -уметь любить людей знакомых и незнакомых, -делать добро людям и не ждать за это благодарности, -уметь прощать людей, -уметь радоваться успехам других людей, -не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.
Рефлексия: - с произведением какого автора мы сегодня познакомились? -как называется сказка? - чему учит нас эта сказка? - что больше всего запомнилось? - расскажете дома родителям эту сказку? Воспитатель : Я тоже знаю очень хорошую пословицу : «Друга ищи, а найдешь, береги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...
Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки, характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...
15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Конспект по развитию речи для детей средней группы Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки «Телефон»)....