Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"
материал

Цель: познакомить детей с новой сказкойучить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому, развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки, актерское мастерство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе на тему:

Чтение сказки «Добрый заяц»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому, развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки, актерское мастерство.

Ход занятия

1. Организационный момент
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём с улыбки. Повернитесь лицом к своему соседу, подайте друг другу руки, поиграем в игру: «Привет, сосед!»
(Дети поворачиваются друг к другу, произносят слова)

Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Артикуляционная гимнастика (по таблице)
  2. Сюрпризный момент

(Воспитатель держит в руках корзинку)

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила на улице одного нашего старого знакомого. Он спрятался в корзинку, и покажется вам, если вы правильно отгадаете загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно. Это зайчик, который будет сегодня героем нашей сказки.

-  В каких сказках его можно встретить?

4. Давайте послушаем загадки и вместе вспомним.

  1. По тропинке он катился,
    Своей удалью хвалился,
    Да попался на носок.
    Ам, и съеден…
    («Колобок»)
  2. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался…

(«Теремок»)

  1. Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает? («Заюшкина избушка»)

  1. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…
    (Айболит)
  2. Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! «Заяц-хваста»

5. Чтение сказки

Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, где герой является зайчик. Называется она «Добрый заяц»

Добрый заяц

      Жил-был заяц. Был он не самый красивый, не самый умный, к тому же ещё и косой. Но зато был он очень добрый. Однажды решил заяц пробежаться по полю, морковку поискать, на бабочек посмотреть. Бегал, прыгал, искал морковь, да не мог никак найти. Вдруг видит заяц парочку других зайцев, сидят  они и морковку грызут.  

- А где вы столько морковки нашли? – спрашивает он у них.

-Так искать лучше надо, а не на бабочек глядеть.  

Тогда заяц попросил у них одну морковку, а они ему отвечают:

- Мы косым морковки не даём.

      Заяц расстроился и убежал к себе в норку. Сидел он целый вечер, грустил, смотрел на себя в зеркало и думал: «Почему я не такой, как все? Почему я косой?» Так и лег он спать, грустный и голодный.
      На следующее утро заяц проснулся и решил снова отправиться искать пропитание. Искал он долго,  вдруг видит целую кучу моркови. Заяц очень обрадовался, начал прыгать и носиться вокруг неё. Но он был такой голодный, что набросился на неё и давай грызть да хрустеть. Вдруг подбегают к нему зайцы, которых видел он вчера. Посмотрели  на него, переглянулись и засмеялись: «Гляди, косой-то всё-таки нашёл морковку! Долго, наверное, искал!» Заяц улыбнулся им в ответ и продолжил жевать.                                        
      Через несколько дней, рано утром, слышит заяц, что к нему в норку стучатся. Это пришли зайцы, которые смеялись над ним.
- Здравствуйте, чего пожаловали? – спрашивает заяц у визитёров.
- Мы совсем изголодались, поделись с нами морковкой, а  мы потом найдём и принесём тебе взамен ещё больше, – отвечают они.
Заяц из-за доброты своей не смог устоять перед дрожащими от голода зайцами. Накормил их и с собой морковочки дал, помнил ведь, как голодно бывает. А зайцы перед тем уходом ему и говорят:
- Спасибо тебе большое, заяц, не оставил умирать нас с голоду. И прости нас, мы были неправы. Ты не косой, ты особенный. Поняли мы: неважно, что снаружи, важно, что внутри.

6. Физминутка «Зайка»

Зайки прыгают на месте

Посмотрите, у меня,

Ушки! Лапки! Хвостик!

На слово «ушки» показывает ладошки над головой.

На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.

Вся в следах лужайка!-

След запутал зайка.

Зайчата останавливаются и кланяются.

7. Беседа по содержанию.

- Какой был заяц?

- Где он решил пробежаться?

- Кого там встретил?

- Что зайчики делали?

- Поделились они с нашим героем?

- Что случилось на следующее утро?

- Кого он снова встретил?

- Что случилось через несколько дней?

- Зайка накормил гостей?

- Что они ему сказали?

- Как мы можем сказать о нашем герое?

- Правильно он поступил?

8. Инсценировка сказки

9. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: «Моё Отечество-Россия» .

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....

Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"

                                 Тема: «Пересказываем короткие рассказы»Цель: Учить детей ...