Конспект по развитию речи "Я человек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Алевтина Николаевна

Конспект НОД в средней группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.rechi_chelovek.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Я человек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «части тела»

Задачи: 1)создать условия для уточнения у детей представлений о назначении тела;

2) создать условия для воспитания интереса к собственной личности;

3) создать условия для закрепления представления детей о внешнем строении человека;

Предварительная работа: беседа о строении тела, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением тела человека.

Оборудование: кукла младенец, плакат с изображением тела человека

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках?  Это ещё совсем маленькая куколка! Поздоровайтесь с ней! Она ещё не знает для чего ей нужны: руки, ноги, голова. Давайте ей расскажем!

В: Ребята, для этого мы сегодня с вами посетим увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек и его тело». Вы узнаете много интересного и удивительного. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем.  

В: Помогите мне, что помогает нам думать?

В: Правильно голова она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове? А чтоб было интересней давайте разгадывать загадки:

Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы)
Всю жизнь ходят в обгонку, 
А обогнать друг друга не могут. (ноги)

В: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Физкультминутка:
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? 
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться,
Наши ушки звуки слышат. 
Воздухом наш носик дышит. 
Ротик может рассказать. 
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать. 
Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу, надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!», 
Сделаем глубокий вдох! 
Наклонимся вправо – влево… 
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!» 
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело, этим стройным, сильным телом!

В: Молодцы, а теперь садимся на палас и давайте поиграем в другую игру

Дидактическая игра «Один — много».

В: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

В: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

В: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

В: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

В: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

В: Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

В: Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

В: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладони

В: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день
  • Нельзя долго смотреть телевизор
  • Долго сидеть около компьютера
  • Когда сидите за столом нужно сидеть правильно

В: посмотрите на куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка  маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра «Большой – маленький»

В: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

В: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

В: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

В: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

В: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

В: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

В: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

В: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы все запомнили и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

В: «Отгадайте еще одну загадку»

У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы)

В: Молодцы,  посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

В: Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику чтобы их размять

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: Сегодня мы очень многое объяснили маленькой куколке, теперь она точно знает, для чего ей нужны руки и ноги!

Скажите ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."

Конспект занятия по развитию речи "Человек и его тело. Я и мои друзья."...

Конспект занятия развитие речи средняя группа "Я человек"

Развитие речи. Конспект заняти в средней группею "Я человек"...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»

Конспект  по развитию речи в подготовительной к школе группы«Осенние хлопоты человека»...

Конспект НОД по развитию речи «Человек.Тело человека»

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Конспект по развитию речи "Человек. Части тела"

Конспект по развитию речи. Знакомство с частями тела человека, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи....