Конспект по развитию речи "Человек и его тело"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело»
1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
2. Задачи на развитие связной речи : распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам; составление небольшого рассказа-описания своей внешности;
3. Воспитательные задачи:
развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ход занятия
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о человеке, а для начала проверим, хорошо ли вы знаете закономерности, и поиграем в игру.
Игра «Кто кем был?»
Воспитатель. Скажите, ребята, кто кем был раньше? (Показывает картинки.)
Воспитатель. Как вы думаете, кем был этот дедушка?
Дети. Папой.
Воспитатель. Кем он был до этого?
Дети. Юношей, мальчиком.
Воспитатель. Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.
Догадайтесь, кто кем был?
Воспитатель. Курица была.
Дети: яйцом.
Воспитатель. Помидор.
Дети: семечком.
Воспитатель. Стол.
Дети: деревом.
Воспитатель. Лошадь.
Дети: жеребенком.
Воспитатель: Хлеб.
Дети:зерном.
Воспитатель. Рыба.
Дети: икринкой.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Ребенок. Сейчас осень.
Воспитатель. Как сохранить свое здоровье осенью?
- Нужно больше бывать на воздухе.
- Принимать витамины.
- Соблюдать режим дня, закаляться.
- Содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру.
Загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз.
(Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
(Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки.
( Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают.
(Волосы.)
Дидактическая игра «Мой, моя, мое»
— Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые.)
— Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие.)
— Какой у тебя нос? (Мой нос длинный, тонкий, конопатый, курносый.)
— Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный.)
— Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые.)
Воспитатель просит двоих-троих детей описать свое лицо полностью.
Дидактическая игра «Один — много» (в кругу с мячом)
Воспитатель: А знаете ли вы, как правильно сказать? Давайте поиграем в мяч.
- Один — рот, а много?
Дети. Рты.
- Один — нос, а много?
Дети. Носы.
- Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
- Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
- Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
- Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
- Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
И т. д.
Воспитатель: Ребята, а для чего человеку нос? Глаза? Уши? Язык? Руки?
Дети. Дышать и обонять, различать запахи. Видеть. Слышать. Говорить и различать вкус. Действовать и осязать.
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у ребенка?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у ребенка?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у ребенка?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у ребенка?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у ребенка?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у ребенка?
Дети. Носик.
И т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы все одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Воспитатель: А чем вы отличаетесь?
Дети. Внешним видом, характером.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами составим рассказ о семье по картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Скажите мне чем мы сегодня с вами занимались?
Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Части тела"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов региональной компетентности преподавания....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "...
Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела)
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улу...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Тело человека"
Занятие предусморено для детей подготовительной группы...
Лэпбук.По теме: «Физическое развитие детей» «В здоровом теле- здоровый дух».
Актуальность. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время.Развивающая педагогика, основ...