Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы «Осенние хлопоты человека»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы
«Осенние хлопоты человека»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент, введение в тему:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я вам загадаю загадку слушайте внимательно.
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...
(Осень)
Дети: Осень!
Воспитатель : Верно! Об осени. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, представим, что после лета сразу наступила зима. Как вы думайте ,что же бы было?
Дети: Животные даже не успели бы подготовится к зиме и погибли, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Воспитатель: Да, ребята, так не может в природе все идет по плану. После лето осень, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года Осень время трудится , все готовиться к зиме. И насекомые, и звери, и мы, конечно люди, тоже трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же мы – люди готовимся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, собирают урожай. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых) А какой урожай собирают
Ответы детей.( Наглядные картинки)
Воспитатель: Послушайте сказку .
Давным-давно овощи и фрукты жили все вместе. Они все время ссорились и спорили, кто же из них полезнее и вкуснее. -Я самая полезная! Говорили фрукты , во мне много витаминов.
Я хрустящая и вкусная!-говорила, задирая оранжевый носик, морковка -.Ну уж нет! Надувал толстые щеки апельсин. -Я сладкий и ароматный. Во мне много витамина С, а это самый важный витамин!
Ха-ха-ха ! Смеялось румяное спелое яблоко. Я- лучше всех ! Я сладкое да хрустящее ,полезное ,витаминное, меня любят все-и взрослые и дети. Куда уж вам до меня!
Перестаньте же спорить!-басил золотистый лук. Всем и так понятно-я самый главный и важный! В народе говорят – «Лук от семи недуг!»
Так бы они и спорили по сей день ,но прилетела фруктово-овощная фея и решила расселить фрукты и овощи по разным домам, ч чтобы они перестали ссориться.
Овощи она поселила на грядках, а фрукты на деревьях.
С тех пор они так и живут. Овощи в огороде ,а фрукты в саду. И никогда больше не ссорятся.
А теперь поиграем в игру: « Сад-Огород». Я называю вам фрукт или овощ, а вы говорите сад или огород, в зависимости, где он растет.
Например,
Огурец-…. огород
Яблоко-…сад
Помидор-…. огород
Груша-….сад
Лук-…огород
Слива-…. сад
Перец-…. огород
Виноград-…. сад
Репа -….огород
Персик-…. сад
Свекла-…. огород
Абрикос-…. сад
Петрушка-…. огород
Молодцы!
Воспитатель: Фрукты растут на деревьях, а деревья, как называются?. (фруктовые)
Сад из фруктовых деревьев называется?. (фруктовый сад).
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним какие фрукты вы знаете.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок (Яблоко)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (.груша)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный (виноград)
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ
. Фрукты растут на деревьях, но есть фрукты ,которые растут на грядке, на поле.
Знаете какая ? Отгадайте
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля… (Дыня)
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола рука (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете для чего выращивают фрукты.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в фруктах много витаминов. Витамины помогают нам быть крепкими и здоровыми. А еще во фруктах есть клетчатка. Это волокна , которые очень нужны для правильного пищеварения. Фрукты есть летом и осенью.
Воспитатель : А как хранят фрукты на зиму?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Игра : «Из какого фрукта сок?»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из апельсина-(апельсиновый)
Сок из абрикоса-(абрикосовый)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
Яблоки и груши сушат и варят компот. А как называется сушеный виноград?-изюм
А как называется сушеный абрикос?Курага-без косточки и Урюк – с косточкой.
А сушеная слива?-Чернослив.
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Воспитатель: бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
- Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы ,хорошо потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
- Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?(ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_osennye_hlopoty_cheloveka.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группы
«Осенние хлопоты человека»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Тема: «Осенние хлопоты человека».
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.
Задачи:
1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
2. Закрепить знания об овощах и фруктах.
3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Развивать познавательную и творческую активность детей.
Форма: познавательное занятие.
Оборудование:
Картины о труде людей осенью.
Иллюстрации овощей, фруктов.
Наглядный материал к игре «Заготовочки»
Трафареты с варежками для игры «Помоги Маше», цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент, введение в тему:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я вам загадаю загадку слушайте внимательно.
Несет нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает,
Но не касаясь елочек и сосен
Так кто же это? - ...
(Осень)
Дети: Осень!
Воспитатель : Верно! Об осени. А сегодня мы узнаем, как же мы с вами - люди готовимся к зиме.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, представим, что после лета сразу наступила зима. Как вы думайте ,что же бы было?
Дети: Животные даже не успели бы подготовится к зиме и погибли, птицы не успеют улететь на юг, насекомые не успеют спрятаться.
Воспитатель: Да, ребята, так не может в природе все идет по плану. После лето осень, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года Осень время трудится , все готовиться к зиме. И насекомые, и звери, и мы, конечно люди, тоже трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме. А как же мы – люди готовимся к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, собирают урожай. (Педагог вывешивает картинки с изображением уборки зерновых) А какой урожай собирают
Ответы детей.( Наглядные картинки)
Воспитатель: Послушайте сказку .
Давным-давно овощи и фрукты жили все вместе. Они все время ссорились и спорили, кто же из них полезнее и вкуснее. -Я самая полезная! Говорили фрукты , во мне много витаминов.
Я хрустящая и вкусная!-говорила, задирая оранжевый носик, морковка -.Ну уж нет! Надувал толстые щеки апельсин. -Я сладкий и ароматный. Во мне много витамина С, а это самый важный витамин!
Ха-ха-ха ! Смеялось румяное спелое яблоко. Я- лучше всех ! Я сладкое да хрустящее ,полезное ,витаминное, меня любят все-и взрослые и дети. Куда уж вам до меня!
Перестаньте же спорить!-басил золотистый лук. Всем и так понятно-я самый главный и важный! В народе говорят – «Лук от семи недуг!»
Так бы они и спорили по сей день ,но прилетела фруктово-овощная фея и решила расселить фрукты и овощи по разным домам, ч чтобы они перестали ссориться.
Овощи она поселила на грядках, а фрукты на деревьях.
С тех пор они так и живут. Овощи в огороде ,а фрукты в саду. И никогда больше не ссорятся.
А теперь поиграем в игру: « Сад-Огород». Я называю вам фрукт или овощ, а вы говорите сад или огород, в зависимости, где он растет.
Например,
Огурец-…. огород
Яблоко-…сад
Помидор-…. огород
Груша-….сад
Лук-…огород
Слива-…. сад
Перец-…. огород
Виноград-…. сад
Репа -….огород
Персик-…. сад
Свекла-…. огород
Абрикос-…. сад
Петрушка-…. огород
Молодцы!
Воспитатель: Фрукты растут на деревьях, а деревья, как называются?. (фруктовые)
Сад из фруктовых деревьев называется?. (фруктовый сад).
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним какие фрукты вы знаете.
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок (Яблоко)
Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (.груша)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный (виноград)
Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ
. Фрукты растут на деревьях, но есть фрукты ,которые растут на грядке, на поле.
Знаете какая ? Отгадайте
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля… (Дыня)
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола рука (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете для чего выращивают фрукты.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, в фруктах много витаминов. Витамины помогают нам быть крепкими и здоровыми. А еще во фруктах есть клетчатка. Это волокна , которые очень нужны для правильного пищеварения. Фрукты есть летом и осенью.
Воспитатель : А как хранят фрукты на зиму?
Дети: Варят компоты, варенья, сушат.
Игра : «Из какого фрукта сок?»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из апельсина-(апельсиновый)
Сок из абрикоса-(абрикосовый)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
Яблоки и груши сушат и варят компот. А как называется сушеный виноград?-изюм
А как называется сушеный абрикос?Курага-без косточки и Урюк – с косточкой.
А сушеная слива?-Чернослив.
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Воспитатель: бросает ребенку мяч и называет предмет. Если он съедобный – ребенок ловит мяч, если несъедобный – отбрасывает двумя руками.
После игры дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: Давайте и мы заготовим овощи и фрукты на зиму. В банку с рассолом мы положим овощи, а в банку с сиропом – фрукты.
Игра «Заготовочки»
Дети, поочередно выходят к столу, берут любую картинку, называют, что это и в какую банку они положат данный фрукт или овощ. Вставляют картинку в прорезь в баночке.
Например,: - Я взял яблоко, это фрукт, я положу его в банку с сиропом.
- Я взяла огурец. Это овощ, я положу его в банку с рассолом.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы ,хорошо потрудились! Вот какие заготовочки сделали на зиму!
- Работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля требует ухода и бережного отношения. Осенью разбрасывают по земле удобрения (навоз, перегной, минеральные вещества) и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви. (Педагог вывешивает картинку с изображением людей работающих в саду)
- Давайте, и мы с вами подготовим землю к следующему году!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: В народе говорят: «Как осенью поработаешь, так зимой покушаешь»
- Как вы понимаете эту народную поговорку?(ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы хорошо подготовились к зиме.
- Что нового, интересного узнали на занятии?
- Что запомнилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы "Осенняя дискотека с фиксиками"
Предлагаю Вашему вниманию осеннее развлечение с современными персонажими Симкой и Ноликом, восторг детей от праздника гарантирован....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема "Человек".
Данная презентация может быть использована педагогами на занятии по развитию речи, при закреплении знаний по лексической теме: "Человек"....
конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе "Осень"
конспект по развитию речи для подготовительной к школе группе "Осень"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказов на тему: «Мама – самый близкий человек!»
Расширять и активизировать словарь прилагательных, глаголов; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; упражнять детей составлять описательный рассказ о маме по опорной схем...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осенний хоровод»
ЦельАктивизировать словарь детей. Помогать точно подобрать характеристику и действие предмету, правильно составить предложение. Развивать логическое мышление и интеллектуальные способности ребенка.Зад...