Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Профессии" | 26.72 КБ |
презентация к занятию "Профессии" | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе на тему: «Профессии».
Тема: «Профессии»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей
- активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать познавательные интересы;
- развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
- формировать обобщающее понятие «профессии»,
- учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.
- развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику;
- формировать сплочение детского колектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», компьютер, пластилин, стеки, доски, все атрибуты для проведения игры «Варим компот» (банки с крышками, ягоды из пластилина, сахар, немножко марганца, вода, ложечки и мисочки), книга «Профессии».
Предварительная работа: экскурсии в парикмахерскую, в медицинский кабинет, в магазин, беседа с детьми на темы: «Кем быть», «Профессии твоих родителей»; дидактические игры «Кому что?», «Четвертый лишний», сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
Содержание:
Организационный момент:
- Ребята, что это за книга? Вы не знаете, откуда она, может ее кто-то принес? А как же она называется? Кто хочет прочитать? (Правильно, «Профессии»). Эта книга о профессиях, а о каких, мы сейчас с вами узнаем. Присаживайтесь на свои места.
Основная часть.
1.Упражнение « Доскажи словечко»(презентация) (Открываю книгу) Ребята, поможете мне прочитать?
- В школе учит нас.. учитель, (слайд№1) строит здания..строитель.
Поезд водит… машинист, на гору карабкается.. альпинист.
Самолетом правит..летчик, картины рисует..художник.
Рыбу ловит нам.. рыбак, служит на море..моряк.
В такси катает нас…таксист,(слайд№2) на арфе играет нам..арфист.
Двор метлой подметает..дворник, а на уток охотится.. охотник.
Движение машин регулирует..регулировщик, а в цирке зверей дрессирует.. дрессировщик.
В космос летают ..космонавты, на музыкальных инструментах играют..музыканты.
Молодцы, ребята много названий профессий вы знаете, а хотите узнать новые названия профессий, которые вы еще, и не слышали?(да)
2. Упражнение «Как будет называться профессия?»(слайд№3)
Лес рубит -.. лесоруб.
Рыбу ловит - ..рыболов.
Землю копает - ..землекоп.
Хлеб печет -..хлебопек.
Цветы разводит –.. цветовод.
Пчел разводит - .. пчеловод.
Молодцы, запомнили новые профессии?(да)
Устали, а сейчас немного отдохнем Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»
А что же дальше в нашей замечательной и интересной книге? Тут написано « Кому, что нужно для работы?»
Ребята, а вы знаете какие предметы нужны для работы людям разных профессий, вот сейчас мы проверим ваши знания.
3.Д/игра « Кому, что нужно для работы?»(слайд№4)
Все внимание на экран, что вы видите? Скажите кому эти предметы нужны и почему.
- Письма, газеты, журналы, посылка нужны… почтальону.(слайд№5)
- Аптечка, градусник, таблетки, капли, стетоскоп нужны..врачу(слайд6)
- Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны…художнику(слайд7)
- Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны..швее(слайд8)
- Кастрюли, тарелки, поварежка, ложки, плита нужны..повару(почему? Потому что повар варит еду в кастрюле на плите, мешает еду ложкой, накладывет поварежкой в тарелки )
Ребята, повторите, что делает повар?(варит вкусную еду, готовит разные блюда и напитки)
4. Закрепление названия и представлений о профессии Повар. Игра «Варим компот»
Я предлагаю вам сейчас побыть настоящими поварами, хотите? Мы сейчас с вами будем готовить компот. Какие компоты бывают? Если он приготовлен из яблок, то он..(яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, ассорти и др.) . Кто-нибудь знает как приготовить компот?(Нет, но ничего я вам сейчас подскажу) Компот готовят на зиму так: фрукты и ягоды тщательно моют, укладывают в банки, засыпают сахаром, затем заливают горячий водой и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты и ягоды, которые могут хранится долгое время. И он будет очень полезным, так как в нем есть витамины.
Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты и ягоды. А чтобы у нас лучше получалось, мы немножко разомнем наши пальчики.
Физкультминутка.
Ну-ка, дайте нам продукты (зовут к себе загибая пальцами рук на себя 2 раза,2 раза кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
Или
Пальчиковая гимнастика :
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «размешивают»
Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с
Грушу будем мы рубить. большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
4.1 Показ способа лепки фруктов и ягод:
Этапы выполнения работы:
- Компоты могут быть не только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов и ягод, такой вид консервированных фруктов и ягод называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.
1. Банку будем « наполнять» наполовину, укладывать разные фрукты и ягоды друг над другом.
2.Для изображения клубники, сливы, вишни, яблока, апельсина раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета.
Например, виноград. Раскатываем толстую колбаску зеленого цвета, стеком делим ее на части, катаем шарики. Каждый шарик кладем на доску и слегка прижимаем, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета(зеленого или темно-фиолетового).
4. 2 Практическая часть
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, пояснениями.
Вот наши ягоды и готовы. Вы поочереди кладете ягоды в банку. Затем мы насыпаем в банку сахар, кто еще не участвовал? (насыпай). А я заранее вскипятила воду, и сейчас буду заливать ягоды водой, осталось закрыть его крышкой, вот какой кампот у нас получился. Как мы с вами хорошо потрудились, молодцы, побыли настоящими поварами.
5. Заключительная часть
И нам помогла сегодня эта замечательная книга, мы поставим ее на видное место и будем еще не раз к ней обращаться.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)
Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Конструирование и ручной труд»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...