Методическая разработка по развитию речи «Весна» в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гурылева Надежда Васильевна

Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Весна».

Цель        Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе.

Задачи:

- Образовательные:

• Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна»

• Учить подбирать слова-определения к существительному и наоборот.

• Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами.

 - Развивающие:

• Развитие зрительного внимания и восприятия

• Развитие координации речи с движением

 - Воспитательные:

• Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

• Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Ход занятия:

- Ребята мы сегодня с вами получили письмо от весны. А вы хотите узнать, что в этом письме? (Да)

Включается письмо. Слайд 1, 2

Во - ль. Ребята, а вы хотите помочь весне? А вы сможете? Тогда нам придется отправиться в лес и выполнять задания, чтобы их вернуть.

Отправляемся?  

Заставка весеннего леса.  

В лес весенний мы шагаем ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке.

Друг за другом мы идем в лес весенний попадем.

 Ребята, а вот и первое задание. "Составь предложение" (прием с подзорной трубой). Слайд 3

Посмотрите перед вами весенняя картина, нужно посмотреть в подзорную трубу и составить предложение о том,  что ты видишь на картине.(задание выполняют все дети) Молодцы ребята посмотрите, а вот и первая  весенняя примета, назовите ее.(Тает снег и появляются проталины). Слайд 4 Нужно отправляться дальше выполнять задания.

- Друг за другом мы идем в лес весенний попадем.

Второе задание «Скажи наоборот».

-Я вам буду говорить о зиме, а вы мне будете отвечать о весне с противоположным значением.

- Зима ушла, а весна …

- зима холодная, а весна …

- Зимой солнце не греет, а весной …

- Зимой сугробы высокие, а весной …

- Зимой лед толстый, а весной …

- Зимой день короткий, а весной …

- Зимой воздух холодный, а весной …

- Зимой надевают шубы, а весной -...куртки.

- Зимой ветер злой, а весной -...ласковый.

- Зимой вода замерзает, а весной …

Вот и вторая весенняя примета (слайд 5)– весенние ручейки. Пойдемте дальше, через ручеек по мостику.

Третье задание – игра «Перенеси свое слово через мостик».

Что можно назвать весенним?

- ручей, дождь, день, цветок, сад, лес, огород, ледоход и др.

«Весенняя» бывает?

- Погода, сосулька, вода, лужа, капель, проталинка, травка, верба, река, ночь и др.

«Весеннее» может быть?

- Облако, настроение, солнце, небо, утро и др.)

Вот и третья примета (слайд 6) – весенняя травка, молодые листочки.

Пойдемте дальше.

- Друг за другом мы идем в лес весенний попадем.

Четвертое задание – составь слово. Слайд 7

Посмотрите сколько картинок, но они тут не просто так. Тут зашифрована четвертая примета. Нам надо составить слово из первых букв названий нарисованных предметов.

ЛЕДОХОД

А что такое ледоход?  Лед на реках и озерах темнеет. От таяния снега появляются ручейки. Они текут в реки, уровень воды поднимается, лед ломается и несет речка льдины в море или озеро. Бывает, что льдины застревают в русле и воде некуда деваться. Тогда вода выходит из берегов и начинается половодье. Вода заливает все низкие места. Слайд 8

Вот еще две приметы весны мы нашли.

Давайте немного подвигаемся Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРО ПТИЦ:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на 2-х ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головой влево, вправо)

И с дорожки –на плетень (прыжки на месте на 2-х ногах)

Тири-тире, тень-тень-тень

Пойдемте дальше, найдем задание. 

- Друг за другом мы идем и задание найдем.

Загадки. Отгадайте, кто это летает?

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (скворец) Слайд 10

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…   (грачи) слайд 11

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля) слайд 12

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это… (гусь) слайд 13

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка) слайд 14

Молодцы. А что это за птицы?  Перелетные. Вот и еще одну примету мы нашли. Какие вы молодцы. Много примет вспомнили, очень помогли весне. Теперь перелетные птицы передадут их Весне. А мы с вами вернемся в детский сад и вспомним все приметы.

- Раз, два, три, повернись и в группе очутись.

Давайте посмотрим на таблицу и вспомним приметы весны.

«Рассказ о весне по мнемотаблице». Слайд15

  1. Наступает весна. У весны три месяца: март, апрель, май.
  2. Весной ярче светит солнце и греет сильнее.
  3. Тает снег, кругом лужи.
  4. Бегут ручьи, можно пускать кораблики.
  5. Идет дождь, а не снег.
  6. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
  7. Прямо из-под снега появляются первые цветы – подснежники.
  8. Просыпаются насекомые.
  9. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема:  «Игрушки»....

Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы

Методическая разработка была создана с целью научить учавствовать детей в коллективном пересказе, совершенсвовать мелкую и артикуляционную моторику и многое другое....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.

Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по ф...

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"

Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе

Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...