Методическая разработка по развитию речи «Весна» в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Весна».
Цель Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе.
Задачи:
- Образовательные:
• Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна»
• Учить подбирать слова-определения к существительному и наоборот.
• Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами.
- Развивающие:
• Развитие зрительного внимания и восприятия
• Развитие координации речи с движением
- Воспитательные:
• Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
• Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Ход занятия:
- Ребята мы сегодня с вами получили письмо от весны. А вы хотите узнать, что в этом письме? (Да)
Включается письмо. Слайд 1, 2
Во - ль. Ребята, а вы хотите помочь весне? А вы сможете? Тогда нам придется отправиться в лес и выполнять задания, чтобы их вернуть.
Отправляемся?
Заставка весеннего леса.
В лес весенний мы шагаем ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке.
Друг за другом мы идем в лес весенний попадем.
Ребята, а вот и первое задание. "Составь предложение" (прием с подзорной трубой). Слайд 3
Посмотрите перед вами весенняя картина, нужно посмотреть в подзорную трубу и составить предложение о том, что ты видишь на картине.(задание выполняют все дети) Молодцы ребята посмотрите, а вот и первая весенняя примета, назовите ее.(Тает снег и появляются проталины). Слайд 4 Нужно отправляться дальше выполнять задания.
- Друг за другом мы идем в лес весенний попадем.
Второе задание «Скажи наоборот».
-Я вам буду говорить о зиме, а вы мне будете отвечать о весне с противоположным значением.
- Зима ушла, а весна …
- зима холодная, а весна …
- Зимой солнце не греет, а весной …
- Зимой сугробы высокие, а весной …
- Зимой лед толстый, а весной …
- Зимой день короткий, а весной …
- Зимой воздух холодный, а весной …
- Зимой надевают шубы, а весной -...куртки.
- Зимой ветер злой, а весной -...ласковый.
- Зимой вода замерзает, а весной …
Вот и вторая весенняя примета (слайд 5)– весенние ручейки. Пойдемте дальше, через ручеек по мостику.
Третье задание – игра «Перенеси свое слово через мостик».
Что можно назвать весенним?
- ручей, дождь, день, цветок, сад, лес, огород, ледоход и др.
«Весенняя» бывает?
- Погода, сосулька, вода, лужа, капель, проталинка, травка, верба, река, ночь и др.
«Весеннее» может быть?
- Облако, настроение, солнце, небо, утро и др.)
Вот и третья примета (слайд 6) – весенняя травка, молодые листочки.
Пойдемте дальше.
- Друг за другом мы идем в лес весенний попадем.
Четвертое задание – составь слово. Слайд 7
Посмотрите сколько картинок, но они тут не просто так. Тут зашифрована четвертая примета. Нам надо составить слово из первых букв названий нарисованных предметов.
ЛЕДОХОД
А что такое ледоход? Лед на реках и озерах темнеет. От таяния снега появляются ручейки. Они текут в реки, уровень воды поднимается, лед ломается и несет речка льдины в море или озеро. Бывает, что льдины застревают в русле и воде некуда деваться. Тогда вода выходит из берегов и начинается половодье. Вода заливает все низкие места. Слайд 8
Вот еще две приметы весны мы нашли.
Давайте немного подвигаемся Слайд 9
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРО ПТИЦ:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головой влево, вправо)
И с дорожки –на плетень (прыжки на месте на 2-х ногах)
Тири-тире, тень-тень-тень
Пойдемте дальше, найдем задание.
- Друг за другом мы идем и задание найдем.
Загадки. Отгадайте, кто это летает?
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец. (скворец) Слайд 10
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам… (грачи) слайд 11
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля) слайд 12
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это… (гусь) слайд 13
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка) слайд 14
Молодцы. А что это за птицы? Перелетные. Вот и еще одну примету мы нашли. Какие вы молодцы. Много примет вспомнили, очень помогли весне. Теперь перелетные птицы передадут их Весне. А мы с вами вернемся в детский сад и вспомним все приметы.
- Раз, два, три, повернись и в группе очутись.
Давайте посмотрим на таблицу и вспомним приметы весны.
«Рассказ о весне по мнемотаблице». Слайд15
- Наступает весна. У весны три месяца: март, апрель, май.
- Весной ярче светит солнце и греет сильнее.
- Тает снег, кругом лужи.
- Бегут ручьи, можно пускать кораблики.
- Идет дождь, а не снег.
- На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
- Прямо из-под снега появляются первые цветы – подснежники.
- Просыпаются насекомые.
- Из теплых мест возвращаются перелетные птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема: «Игрушки»....
Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы
Методическая разработка была создана с целью научить учавствовать детей в коллективном пересказе, совершенсвовать мелкую и артикуляционную моторику и многое другое....
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.
Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по ф...
Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"
Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе
Методическая разработка по проведению занятия по развитию речи для детей 2-3 лет.основные задачи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взр...
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи: звук "с"
План-конспект занятия по развитию речи....