НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : "Наши игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши игрушки»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).
Задачи: 1. . Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, развивать речь как средство общения;
3. Формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате.
Приемы работы: игровой, вопросы к детям; показ действия, поощрение, художественное слово.
Словарная работа: игрушки, машины, кукла, мебель.
Материалы: кукла, игрушки в игровых уголках.
Ход занятия
Воспитатель громко обращается к кукле, стараясь привлечь внимание детей.
- Маша, здравствуй! Как тебе живется у нас? Тебе нравиться жить в игровом уголке?
- Ребята, кукла Маша приглашает всех нас на экскурсию!
- Кто хочет вместе с Машей рассмотреть игрушки? Подходите сюда.
Вос-ль: Маша говорит, что в нашей группе разные игрушки находятся на разных местах. Вот это гараж.
- Какие игрушки стоят в гараже? (Ответы детей)
- В гараже много машин.
- Где стоят машины? ( Ответы детей)
- Машины стоят рядом.
- Много или мало машин в гараже?
Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель рассматривает с детьми машины, задает вопросы и задания.
- Найдите большую машину. Найдите маленькую машину. Найдите красную машину. Найдите синюю машину.
- Как можно играть с машинами (Ответы детей)
Воспитатель : Маша, а где живут куклы? Пригласи детей туда.
Все подходят к игровому уголку с куклами.
- Посмотрите, у каждой куклы есть свое место. Куклам удобно сидеть на полочках.
Дети с воспитателем рассматривают кукол, их одежду, дают куклам имена.
- Где сидят куклы? (Ответы детей)
- Что еще есть в игровом уголке?
Дети: кровать, коляски, шкаф с посудой, мебель.
Воспитатель с детьми рассматривают предметы в игровых уголках.
- Вот это парикмахерская. Кто знает, что делают в парикмахерской? (Ответы детей)
- Посмотрите, я причешу куклу Машу. Садись ,Маша, на стул. Смотри в зеркало, а я расчешу твои волосы.
- Что мне надо взять, чтобы расчесать куклу? (Ответы детей)
Расчесывает кукле волосы:
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Маму, дочка, слушайся.
Вос-ль: С какими игрушками вы любите играть в детском саду? С какими игрушками вы играете дома? Как зовут ваших кукол? Как вы с ними играете
Дети рассказывают об игрушках и играх с этими игрушками. Воспитатель помогает, подсказывает, поощряет детей.
Вос-ль: Всегда ли вы убираете игрушки на места? Кто вам помогает это делать дома? (Ответы детей)
Игра «Где чей домик»
Воспитатель от лица куклы называет игровую зону или игрушку, а дети находят ее местоположение в группе.
- Где живут куклы? Покажите гараж для машин! Найдите мебель. Где парикмахерская?
Итог занятия
- Что мы сегодня делали с вами? (Ответы детей)
- Какие игровые уголки рассматривали? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...