Конспект "Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_zvukov.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие “Путешествие в страну звуков”
Задачи.
Познакомить детей с понятием “звук”, со строением человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.
Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.
Материал.
- музыкальные инструменты – бубен, трещотка, погремушка и т.д.,
- стеклянный стакан,
- гитара,
- вата,
- бросовый материал.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – страну звуков. Чтобы попасть в эту страну, вам необходимо выполнить первое задание.
Эксперимент “Будь внимательным”
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и издаёт звуки с помощью различных предметов (бубен, барабан, трещотка и др.). Дети отгадывают, что звучит.
Определить отличие музыкальных звуков от звуков человеческой речи и звуков природы (шуршание осенних листьев, скрип снега и др.).
Появляется Дедушка АУ (в руках у него струнный инструмент – гитара).
Дедушка АУ. Здравствуйте, ребята! Я – весёлый старичок. Узнал, что вы собрались в страну звуков и принёс вам мой любимый музыкальный инструмент. Хотите поиграть на моём инструменте?
Дедушка АУ предлагает каждому ребёнку тронуть струну гитары, вслушаться в длящийся звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
Что произошло?
Почему звук прекратился?
Вывод: Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.
Дедушка АУ. Ребята, а вы хотите послушать, как звучит волшебный стакан?
Извлечь звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекратить.
Когда же возникает звук?
Вывод - Звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха вперёд и назад – колебание воздуха.
Воспитатель. А какие предметы могут ещё звучать?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами путешествуем по стране звуков, а как вы думаете почему мы слышим звуки?
Рассматривание схемы строения уха человека.
(Дать понятие ушная раковина, барабанная перепонка).
Дедушка АУ предлагает ребятам закрыть уши руками, ватными тампончиками и послушать звук колокольчика.
Что происходит?
Выводы.
- Предмет звучит, когда он колеблется. Совершая колебания, он ударяет по воздуху или по другому предмету, если тот находится рядом. Колебания начинают распространяться по заполняющему всё вокруг воздуху, их энергия воздействует, и мы слышим звук.
- Орган слуха у человека – уши. Если уши закрыты руками или ватой, то звуки слышаться хуже, отдалённо. Это происходит потому, что колебания воздуха встречают препятствия и не могут проникнуть к барабанной перепонке.
- Уши необходимо беречь от громких звуков: не включать громко магнитофон, телевизор, чтобы сохранить здоровье.
Результаты фиксируют в дневнике экспериментов.
Дедушка АУ. Ребята, жители страны звуков предлагают вам сделать весёлые музыкальные инструменты на память о нашем путешествии.
Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...