Конспект по речевому развитию
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию для детей 5-6 лет "Перелетные птицы"
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию "Перелетные птицы" | 107.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 162»
КОНСПЕКТ
Занятия по речевому развитию
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема «Перелетные птицы»
Подготовила:
Воспитатель
Бондарчук Е.Е.
Оренбург, 2020
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно- ласкательную форму;
2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
3.Развивать связную речь
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал к занятию: картинки перелетных птиц, картинки с птицами и кормом, разрезная картинка лебедь.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо(показ пёрышка)? Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это? Дети: перо Воспитатель: а вы хотите узнать, какой птицы это перо? Воспитатель: А как нам узнать точно от какой птицы это перо? Дети: надо найти эту птицу? Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы? Дети: В лесу, в городе, в озерах Воспитатель: чтобы узнать какой птицы перо. Мы должны с вами выполнить задания. За каждое задание мы с вами будем получать часть картинки. | Мотивационный |
Основная часть физминутка | Первое задание«Подбирай, называй, запоминай» Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов. а) грач (какой,. черный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый, остроклювый, быстрокрылый; б) ласточка (какая… маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая; в) скворец (какой). небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый, звонкоголосый; г) аист (какой). большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый, длинноногий; д) журавль (какой). большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый; е) лебедь (какой). большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий, длинношеий. Второе задание Угощение для птиц. Соедини ниточкой птицу с ее любимым кормом. -Что вы дадите птицам? -Скворцу я дам червяка. -Журавлю - лягушку. -Аисту-лягушку. -Лебедю-рыбку. -Грачу-червяка. -Кукушке-гусеницу. -Ласточке-комара. Физкультминутка «Стая птиц летит на юг» Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Третье задание Игра «Назови ласково» Журавль – журавушка Скворец – скворушка Утка – уточка Лебедь – лебедушка Цапля – цапелька Кукушка – кукушечка Птенец – птенчик Перо- перышко Четвертое задание «Четвертый-лишний». -Какая картинка лишняя? Скворец, сорока (зимующая, ласточка, грач. Аист, журавль, лебедь, индюк (домашняя). Ласточка, скворец, аист, кукушка (не вьет гнезда). Ребята мы с вами собрали все части картинки, давайте соединим их. Какая птица изображена на картинке? Правильно это лебедь. | Деятельностный Индивидуальный деятельностный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия индивидуальной работы |
Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии? Каких перелётных птиц называли? Почему этих птиц называют перелетными? Перо какой птицы мы с вами нашли? | деятельностный |
Длительность занятия: 20 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...