Вот так зимушка - зима
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
в первой младшей группе
«Вот так зимушка-зима»
Воспитатель Варнашева Татьяна Владимировна
Цель: обобщить и расширить представления детей о зиме
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-Повторить с детьми признаки зимы (холодно, скользко, лежит снег и др.)
-Познакомить со свойствами снега.
-Уточнить понятия «высоко» - «низко».
ОО «Речевое развитие»:
-Ввести в активную речь понятия «высоко» - «низко», «теплый» -холодный».
-Обогащать речь малышей прилагательными.
-Учить отвечать на вопросы.
ОО «Физическое развитие»:
-Учить выполнять несложные движения за воспитателем
-Побуждать детей повторять упражнения дыхательной гимнастики
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-Продолжать учить взаимодействовать друг с другом.
Демонстрационный материал: игрушечный снеговик, сюжетные картины «снег идёт», «сугробы», ведерко со снегом.
Раздаточный материал: бумажные снежинки, мягкие снежки.
.
Ход НОД
1. Беседа о зиме
Воспитатель собирает возле себя ребят и читает стихотворение.
Воспитатель:
- Снег, снег, снег снежок
Хватит сыпать, мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело,
Даже тропки не видать,
Как же мы пойдем гулять?
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети: -Зима! (хоровой и индивидуальный ответы).
2.Наблюдение.
Воспитатель: -Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко.
Дети подходят к окну и называют:
Дети: -Снег, лед на дорожках, холодно на улице.
Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья, одежду проходящих людей.
3. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?! (Снеговик). Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете из чего сделан снеговик? Отгадайте загадку:
Белый, пушистый, в воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится. (Снег)
Дети: - Из снега.
Воспитатель: -Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака (показывает сюжетную картину «снег идёт»), и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте еще одну загадку:
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит в гости к нам сама
Кто пришла, скажи? (Зима).
Дети: -Зима!
Воспитатель: -А давайте с вами вспомним зимой на улице тепло или холодно?
Дети: -Холодно!
Воспитатель: -На улице зимой холодно. И в воздухе кружатся снежинки.
4.Динамическая пауза.
Воспитатель: -Покружись, покружись и в снежинки превратись! Подул ветерок и закружились снежинки.
Подвижная игра «Снег кружится»
-Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)
-Собрались мы все в кружок, закружились, как снежок.
(дети приближаются к воспитателю)
-Спать легли снежинки, белые пушинки. (дети приседают)
-Вот подул ветерок, разлетелся наш снежок. (дети разбегаются по группе)
5.Рассматривание снежинки. Упражнение «высоко/низко».
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что нам снеговик принес? (показывает корзину с вырезанными из бумаги снежинками)
Дети: -Снежинки!
Воспитатель: -А какого они цвета?
Дети: -Белого.
Воспитатель: -Правильно, белая снежинка. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на нее, она летает. (дети дуют на снежинку, она летит на пол). Какая снежинка?
Дети: -Легкая, воздушная.
Воспитатель: -Поднимите высоко над головой- высоко снежинка, опустите вниз –низко снежинка (дети приседают).
Дети выполняют упражнение несколько раз проговаривая «высоко-низко».
Воспитатель: -Хорошо поиграли. А скажите мне, наши снежинки настоящие?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -А какие они?
Дети: -Бумажные, игрушечные
6.Опыт со снегом.
Воспитатель: -Ребята, подойдите сюда, посмотрим, что еще принес нам снеговик? (переходят к другому столу, где находится ведерко со снегом). Что в ведерке?
Дети: -Снег!
Воспитатель: -Какой снег?
Дети: -Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: -Возьмите каждый в ладошки снежок, посмотрим, что с ним станет? Закройте ладошки. Откройте ладошки. Что стало с вашими ладошками?
Дети: -Мокрые ладошки!
Воспитатель: -Почему же ладошки мокрые, где снег?
Дети: -Снег растаял.
Воспитатель: -Правильно, ладошки у вас теплые, поэтому снег растаял и стал водичкой. Возьмите салфетки и вытрите ладошки.
7.Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: -Ой, ребята, вы такие молодцы, что снеговик хочет еще с вами поиграть. Он предлагает вам поиграть в снежки. Берите снежки и вставайте в кружок.
По сигналу воспитателя малыши бросают друг в друга мягкие снежки.
Воспитатель: -Весело поиграли, нашему снеговику даже жарко стало.
8.Подведение итогов.
Воспитатель: -Ребята, вспомним, что стало со снегом в группе?
Дети: -Он растаял, стал водичкой.
Воспитатель: -Давайте проводим снеговика, пока он не растаял в тепле.
Дети: -До свидания снеговик, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...