НОД развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 8 комбинированного вида «Земляничка»
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста.
Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»
Используемые технологии ( здоровьесберегающая, личностно ориентированная, объяснительно-иллюстрированная, игровая)
Работу выполнила воспитатель
Второй группы раннего возраста № 4 “Ягодка”
Пак Анастасия Сергеевна
Новосибирск
2020
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;
Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);
Задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
5. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайки.
4. Подвижная игра «Догони зайку».
Материал: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.
Ход НОД:
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится!»
«Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).
«Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».
Позовем его: « Зайка иди к нам!»
Воспитатель:
«Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Ваня, кто это?»
Ваня: «зайка».
Воспитатель: «Правильно, это зайка».
«Софа, назови, кто это?»
Софа: «зайчик».
Воспитатель: «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки».
(Обращается к ребенку)
« Богдан , покажи и назови, что это?»
(ребенок показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Ангелина , скажи, что это?»
Ангелина : «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют).
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).
«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?
А может он поживёт у нас в садике?
Ему оказывается совсем не куда идти.
Давайте послушаем стишок про нашего зайку и все поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».
Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить зайку в машине
он кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».
Итог:
Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?
А что понравилось больше всего?
«Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».
.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...