Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи
самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально- правовыми нормами и правилами поведения;
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
- Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
- Оказания необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей.
Месяц | Формы работы | |||||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |||
Сентябрь | Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа | "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми" | Устав МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»; | Консультация для родителей: « Читайте детям сказки» | ||
Октябрь | Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки | Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 3–4 лет | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Оформить в группе книжный уголок. . | Папка- передвижка « Стихи об осени» | ||
Ноябрь | Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры | «Развитие математических представлений детей с использованием устного народного творчества» | Создание картотеки (аудио – записей) малых фольклорных форм. | Памятка « Роль родителей в процессе формирования речи ребенка» | ||
Декабрь | Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. | « Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста» . | Изучить ФГОС дошкольного образования | Предоставить картотеку игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста | ||
Январь | Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок». | «Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание детей" | Привлечь родителей к изготовлению русских народных костюмов и перчаточных кукол. | Консультация Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки? | ||
Февраль | Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста." | Обзор в Интернете информации по исследуемой теме | Консультация.Как организовать чтение? | ||
Март | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица» | Консультация для педагогов «Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи» | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» | Консультация. С чего начинать знакомство с книгой? | ||
Апрель | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! » | Консультация для педагогов «Народное творчество как эффективное средство воспитания» | Знакомство с работами других педагогов, работающих по данной теме. | Консультация. До каково времени нужно читать ребёнку сказки? | ||
Май | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Консультация для педагогов: «Театр в детском саду». | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами | Консультация. Как, часто нужно читать ребенку сказки? | ||
Июнь | Продумать тему по самообразованию и посмотреть материал на следующий учебный год. | |||||
Июль | ||||||
Август |
Анализ работы.
Анализируя результаты своей работы, сделала вывод: систематическое и планомерное ознакомление с фольклором в первой младшей группе является предпосылкой полноценного овладение ребёнком родным языком, создает фундамент для формирования на следующем этапе жизни ребенка – в дошкольном детстве – эстетического восприятия художественной литературы; фундамент психофизического благополучия, которое определяется успешностью общего развития и фундамент познавательной деятельности. Фольклор – это одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические и воспитательные возможности. Очень важно, чтобы начатая работа была продолжена в дальнейшем.
Список используемой литературы.
1.Устав МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
2. ФГОС дошкольного образования.
3.Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.
4.Журналы «Ребёнок в детском саду»
5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.
6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.
7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей школьного возраста.
8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136090-1351884212.jpg)
Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160897-1355050956.jpg)
Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669151-1442506846.jpg)
самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873371-1483980244.jpg)
Проект: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Использование устного народного творчества наряду с современными методиками обучения улучшает речь ребёнка и повышает уровень познавательных, коммуникативных и творческих способностей у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794546-1464666744.jpg)
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999308-1516541431.jpg)
Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...