ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОРУЧЕНИЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста
Тема: Дид.игр «Поручение»
Цель.
- Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их
Обучающие:
- продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
- формировать умение играть с игрушками
- расширять представления детей о качествах предметов
Развивающие:
- способствовать развитию речи
- развивать речь как средство общения, формировать словарь
- развивать память, мышление
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему
- воспитывать любовь к игрушкам
- способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование:
- большой и маленький мишка, матрешка, зеленая и синяя чашки, большой и маленький куб.
- Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.
(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит мишка большой и малеький, матрешка и игрушки)
- А вот и наш гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй мишка и матрешка.
Беседа мишки с детьми (приветствие, знакомство)
Игра «Назови ласково имя»
Мишка:
- Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут Михаил Иванович. А вас как зовут?
(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)
- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
2. Основная часть. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим наших гостей , посмотрите какие они нарядные, красивые
- Какой у Мишки галстук (Красный)
- Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)
На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. По -очередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:
- Угости чаем из красной чашки большого мишку
- Маленького мишку посади на большой кубик.
- Неваляшку напои чаем из синей чашки
- Заставь неваляшку покачаться и позвенеть..
Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например медвежонка : «Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить за стульчик, заставить станцевать » и т.д.
Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют « Я дал мишке чашку с чаем» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.
Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка ,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Релаксация
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какие они куклы и матрешка?
- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?
Ну а теперь скажем нашим гостя м спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....