Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цепелева Наталья Александровна

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации

на тему «Мы актеры»

в старшей группе

Цепелева Наталья Александровна

Цель: развитие речи посредством театрализации

Задачи:

Образовательная:

Учить детей в игре перевоплощаться с помощью мимики, жестов, голоса, работать над формированием четкой речи, произношением;

Развивающая:

Развивать речь, память, внимание, воображение, творческую активность, совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к театральному творчеству, уважение к зрителям и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята посмотрите в нашем уголке рисования стоит коробочка, принесите ее

Ребята, как вы думаете для кого эта коробочка? Что в ней может быть? (ответы детей)

Давайте мы сейчас ее откроем и посмотрим что в ней лежит. (дети открывают находят билеты в театр

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей)

А кто из вас был в театре? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, у нас есть билеты, может мы с вами сходим в театр?

Сейчас я вам раздам билетики. Итак, билеты все получили, проходите в зал занимайте удобное для вас место (дети выбирают места)

Давайте мы сейчас с вами вспомним правила поведения в театре (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, все готовы, наступает тишина, сказка начинается….

Воспитатель: ребята, вы не знаете, почему ничего не начинается? Может что то случилось, можно я схожу посмотрю.

Воспитатель: ребята, а здесь нет актеров, но кто то оставил нам письмо, подходите поближе давайте посмотрим от кого письмо?

Дети: от Бабы Яги

Воспитатель: давайте мы сейчас откроем письмо, я вам его прочитаю

«Представления не будет, я украла актеров и спрятала их в своей избушке в дремучем лесу. Баба Яга»

Воспитатель: ребята, что будем делать?

Дети: идти в лес спасать актеров, показать сказку самим

Воспитатель: а как же мы будем актерами и превратимся в сказочных героев если у нас нет ни костюмов, ни масок?

Дети: можем изменить голос, показать движениями и мимикой

Воспитатель: молодцы ребята, вы здорово придумали, смотрите здесь еще волшебная палочка лежит, видимо кто то из актеров потерял, давайте мы ее возьмем с собой она поможет нам потренироваться чтобы стать актерами, давайте встанем в кружок и потренируемся над нашей мимикой, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в гномиков

Игра «Эмоциональные гномики»

Волшебной палочкой вращаю

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы дружно покружитесь,

Все как один развеселитесь.

Ну-ка хватит веселиться,

Предлагаю разозлиться.

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться.

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас наша волшебная палочка немножко отдохнет, а мы с вами разомнемся.

Физкультминутка (в кругу)

Раз-присядка, два-прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисички как проснуться,

Сразу любят потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а серенький волчок

Возле елочки стоит

И громко кричит у-у-у.

Воспитатель: хорошо, молодцы. Ребята вы знаете еще актеры должны уметь четко и правильно говорить, давайте мы с вами сядем на коврик в кружок и поиграем с волшебной палочкой, будем по кругу передавать волшебную палочку и называть скороговорку. Можно я начну?

Игра «Назови скороговорку»

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо потренировались, теперь нам нужно выбрать сказку какую мы с вами сможем показать (дети выбирают сказку)

Воспитатель: а теперь нужно выбрать кто каким героем хочет быть (распределение ролей по выбору детей)

Хорошо, актеры готовы можно начинать.

Обыгрывание знакомой сказки по выбору детей

Итог:

Воспитатель: ребята, каждый из вас сейчас играл сказочного героя, скажите какое у вашего героя было настроение каким он был добрым или злым?

(каждый ребенок называет героя и описывает)

Воспитатель: вам понравилось быть актерами?

Кому из вас было трудно?

А кто из вас в будущем хочет стать актером?

Молодцы, ребята, сегодня вы были настоящими актерами, у вас здорово получилось, давайте мы с вами друг другу поаплодируем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации

на тему «Мы актеры»

в старшей группе

Цепелева Наталья Александровна

Цель: развитие речи посредством театрализации

Задачи:

Образовательная:

Учить детей в игре перевоплощаться с помощью мимики, жестов, голоса, работать над формированием четкой речи, произношением;

Развивающая:

Развивать речь, память, внимание, воображение, творческую активность, совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

Воспитательная:

Воспитывать любовь к театральному творчеству, уважение к зрителям и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята посмотрите в нашем уголке рисования стоит коробочка, принесите ее

Ребята, как вы думаете для кого эта коробочка? Что в ней может быть? (ответы детей)

Давайте мы сейчас ее откроем и посмотрим что в ней лежит. (дети открывают находят билеты в театр

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей)

А кто из вас был в театре? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, у нас есть билеты, может мы с вами сходим в театр?

Сейчас я вам раздам билетики. Итак, билеты все получили, проходите в зал занимайте удобное для вас место (дети выбирают места)

Давайте мы сейчас с вами вспомним правила поведения в театре (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, все готовы, наступает тишина, сказка начинается….

Воспитатель: ребята, вы не знаете, почему ничего не начинается? Может что то случилось, можно я схожу посмотрю.

Воспитатель: ребята, а здесь нет актеров, но кто то оставил нам письмо, подходите поближе давайте посмотрим от кого письмо?

Дети: от Бабы Яги

Воспитатель: давайте мы сейчас откроем письмо, я вам его прочитаю

«Представления не будет, я украла актеров и спрятала их в своей избушке в дремучем лесу. Баба Яга»

Воспитатель: ребята, что будем делать?

Дети: идти в лес спасать актеров, показать сказку самим

Воспитатель: а как же мы будем актерами и превратимся в сказочных героев если у нас нет ни костюмов, ни масок?

Дети: можем изменить голос, показать движениями и мимикой

Воспитатель: молодцы ребята, вы здорово придумали, смотрите здесь еще волшебная палочка лежит, видимо кто то из актеров потерял, давайте мы ее возьмем с собой она поможет нам потренироваться чтобы стать актерами, давайте встанем в кружок и потренируемся над нашей мимикой, сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в гномиков

Игра «Эмоциональные гномики»

Волшебной палочкой вращаю

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы дружно покружитесь,

Все как один развеселитесь.

Ну-ка хватит веселиться,

Предлагаю разозлиться.

Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться.

А такое развлеченье,

Покажите огорченье.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас наша волшебная палочка немножко отдохнет, а мы с вами разомнемся.

Физкультминутка (в кругу)

Раз-присядка, два-прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисички как проснуться,

Сразу любят потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а серенький волчок

Возле елочки стоит

И громко кричит у-у-у.

Воспитатель: хорошо, молодцы. Ребята вы знаете еще актеры должны уметь четко и правильно говорить, давайте мы с вами сядем на коврик в кружок и поиграем с волшебной палочкой, будем по кругу передавать волшебную палочку и называть скороговорку. Можно я начну?

Игра «Назови скороговорку»

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо потренировались, теперь нам нужно выбрать сказку какую мы с вами сможем показать (дети выбирают сказку)

Воспитатель: а теперь нужно выбрать кто каким героем хочет быть (распределение ролей по выбору детей)

Хорошо, актеры готовы можно начинать.

Обыгрывание знакомой сказки по выбору детей

Итог:

Воспитатель: ребята, каждый из вас сейчас играл сказочного героя, скажите какое у вашего героя было настроение каким он был добрым или злым?

(каждый ребенок называет героя и описывает)

Воспитатель: вам понравилось быть актерами?

Кому из вас было трудно?

А кто из вас в будущем хочет стать актером?

Молодцы, ребята, сегодня вы были настоящими актерами, у вас здорово получилось, давайте мы с вами друг другу поаплодируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Колобок» в средней группе.

Развитие связной, выразительной, речи с помощью театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки «Репка» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации сказки "Репка" в средней группе...