Календарно тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Календарно тематическое планирование средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sred._gr.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план логопедической работы
в средней группе детей дошкольного возраста
Месяц, неделя темы | Задачи | Словарная работа | Развитие лексико-грамматического строя речи | Развитие связной речи
| |
Сентябрь1-2 недели – диагностика речевого развития детей. | |||||
Сентябрь 3 неделя Осень (признаки осени) | Формировать представления детей об осени и ее признаках. Развивать физиологическое дыхание при помощи дыхательных упражнений. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе Развивать логическое мышление | Предметный словарь: осень, дождик, лужи, небо, тучи, листочки, ветер, зонт, сапоги. Предикативный: наступить, висит, сорвать, желтеть, падать, шуршать, идти, гулять, дуть, собирать, ставить (в вазу) Словарь признаков: осенний, холодный, сильный, теплый, красный, треугольный, овальный, треугольный, большой, маленький, желтый, зеленый, сухой, мокрый, грязный, сильный, мелкий (дождь), Качественный: холодно, тепло, красиво, чисто, поздно, рано. | Упражнять в практическом употреблении существительных единсвен ного и множественного числа. Учить использовать в речи предлоги НА, С. | Обучать составлению простого описательного рассказа по схеме. | |
Сентябрь 4 неделя Огород Овощи | Расширять и обогащать представле ния и знания детей об овощах. Расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе | Предметный словарь: урожай, огород, грядка, куст, овощи, картофель, огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, чеснок, лук, салат, суп. Предикативный: садить, выращивать, зреть, убирать, собирать, копать, срывать, мыть, заготавливать, варить, угощать, делиться. Словарь признаков: большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, спелый, неспелый, орячий, гладкий. Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно, вредно. | Упражнять в различении основных цветов и геометрических форм, в образовании существительных с уменьшительно-ласкатель ными суффиксами. Обучать правильному употреблению имен существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах без предлога и с предлогом «У». | Побуждать к активным ответам на вопросы. Упражнять в составлении распространен ных предложе ний с однородными дополнениями (огурец твердый, овальный, з еленый) | |
Октябрь 1 неделя Сад. Фрукты. | Расширять и обогащать представле ния и знания детей о фруктах. Совершенствовать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Предметный словарь: сад, дерево, ветка, фрукты, яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, урожай, компот, сок. Предикативный: садить, выращивать, зреть, убирать, собирать, копать, срывать, мыть, заготавливать, варить, сушить, угощать, делиться. Словарь признаков: большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, спелый, неспелый, горячий, гладкий. Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно, вредно. | Упражнять в образовании множественного числа существительных, Учить согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными. Обуче ние построению простой фразы из 2 - 4 слов. | Упражнять в составле нии распространен ных предложений с однородными дополнениями (Лимон желтый, овальный, твердый, кислый). | |
Октябрь 2 неделя Овощи – фрукты Сад и огород | Закреплять представления детей об овощах, фруктах. Учить дифференциро вать понятия «Фрукты – овощи», «Сад – огород». Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Предметный словарь: деревья, урожай, овощи, фрукты, сад, огород, ствол, ветки, корни, листья, грядка, урожай, мешок, корзина, ящик, семена, варенье, повидло, компот, Предикативный: посеять. полить, срывать, срезать, выкапывать, сварить, заготовить Словарь признаков: сладкий, кислый, вкусный, румяное, большое, маленькое, кудрявая (яблонька), лишний (предмет Качественный: вверху, внизу, вкусно, полезно. | Закреплять обобщающие понятия «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», Упражнять в различении овощей, фруктов. Расширять словарь признаков. Обучать использованию имен существительных в единственном числе родительного падежа с предлогом «ИЗ». | Обучать построению фразы из 2 - 5 слов. Обучать составлению рассказа по картинкам, вопросам логопеда и картинно- графическому плану | |
Октябрь 3 неделя Игрушки Наша группа. | Расширять и обогащать представления и знания детей об игрушках. Расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать любознательность, бережное отношение к игрушкам. | Предметный словарь: игрушки, мяч, юла, машинка, кубики, кукла, мишка, пирамидка, матрешка, посуда, конструктор, самокат; Предикативный: играть, бросать, катать, ловить, строить, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, мыть. Словарь признаков: большой(ая), маленький(ая), круглый, резиновый, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховой, матерчатый, пластмассовая, яркая, красный, синий, желтый, зеленый. Качественный: много, мало, сильно, высоко | Учить детей употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, упражнять в образовании качественных и относительных прилагательных, Закреплять в речи формы единственного и множественного числа имен существительных, знания геометрических форм и основных цветов. | Побуждать к активным ответам на вопросы по сюжетной картинке. Развивать умение составлять предложения по образцу и с опорой на сюжетную картинку. | |
Октябрь 4 неделя Одежда Уход за одеждой | Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить с назначением одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Предметный словарь: одежда, кофта, платье, юбка, пальто, брюки, рубашка, куртка, свитер, шапка, бельё. Предикативный: надеть, снять, помочь, застегнуть, завязать, пачкать, стирать, полоскать, повесить, погладить, сшить. Словарь признаков: теплая, осенняя, новая, старая, кожаные, резиновые, меховая. Качественный: чисто, сухо, красиво, быстро, аккуратно. | Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательной формы имен существительных. Активизация фразовой речи детей. | Обучение составлению предложений по действию. Обучение использова нию глаголов «надеть - снять» во фразах. | |
Ноябрь 1 неделя Посуда. Части посуды | Знакомить детей с посудой и её назначением, формировать обобщающее понятие «посуда». Расширять и активизировать номинативный, предикативный, кач. словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать бережное отношение к посуде | Предметный словарь: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, миска, чашка, стакан, блюдце, сахарница, конфетница, сухарница, хлебница. Предикативный: мыть, есть, резать, разбивать, чистить, готовить, наливать, варить, жарить, печь, кипятить, угощать. Словарь признаков: глубокий, мелкий, кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, глиняная, стеклянная, хрустальная, металлическая, деревянная. Качественный: осторожно, чисто, грязно, аккуратно, неаккуратно, горячо, тяжело, быстро. | Закреплять умение выделять существенные признаки посуды. Уточнить пространственное значение предлогов В, ИЗ, С; учить правильно их употреблять. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Обучать правиль ному употреблению имен существитель ных в Род. падеже ед. числа. | Обучение построению фразы с дополнениями. Обучение использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом А. | |
Ноябрь 2 неделя Наше тело. Гигиена. | Расширять и обогащать представления и знания детей о частях тела. Расширять и активизировать номинативный,предика тивный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Прививать культурно- гигиенические навыки. | Предметный словарь: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ладони, пальцы, кулак, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, мыло, шампунь, расческа, полотенце, платок, салфетка. Предикативный: мыть, вытирать, полоскать, чистить, расчесывать, держать, брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать. Словарь признаков: чистый, грязный, красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный. Качественный: чисто, грязно, много, мало, вверху, внизу. | Подбирать и согласовывать прилагательные с существительными (Мыло белое, скользкое, душистое) Употреблять существительные в форме родительного и творительного падежа (Нет чего? Мыла, моюсь чем? мылом). Составлять предложения с однородными членами (Я вымыл лицо, шею, руки). | Обучать умению отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в составлении простых предложений по сюжетной картинке. | |
Ноябрь 3 неделя Мебель | Уточнять и расширять словарь по изучаемой теме. Формировать обобщающее понятие «мебель». Формировать умение выделять существенные признаки мебели. Воспитывать у детей уважительное отношение к мебели. | Предметный словарь: мебель, диван, кровать, кресло, стул, стол, шкаф. диван, табурет, полка; крышка, спинка, ножка, сиденье. Предикативный: сидеть, лежать, спать, ставить, вешать, убирать, вытирать (пыль), продавать, покупать, ремонтировать. Словарь признаков: новая, дубовая, кукольная, мебельный (магазин), высокий-низкий, широкий - узкий, мягкий - твёрдый, чистый - грязный, гладкий – шершавый, деревянный, пластмассовый, железный, кожаный, книжный, письменный, обеденный. Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, рядом. мягко, твердо (жестко), аккуратно. | Учить образованию множественного числа имен существительных в именительном падеже. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен существительных в единственном и множественном числе. | Обучать построению сложноподчиненног о предложения. Учить составлять предложения с противительным союзом а. Формировать умение строить фразу из 3 -4 слов с прямым дополнением. | |
Ноябрь 4 неделя Домашние животные. Части тела. | Активизировать имеющиеся у детей представления о домашних животных. Расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным. | Предметный словарь: кот, кошка, собака, лошадь, корова, свинья, коза, туловище, лапы, рога, шея, голова, копыта, вымя, шерсть, щетина; сарай, будка. Предикативный: ходить, бегать, прыгать, кричать мяукать, лаять, пугать, рычать, хрюкать, жевать, сторожить, тащить, ловить, ухаживать, доить, кормить, поить, заботиться, приносить (пользу) Словарь признаков: домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, кудрявый, веселый, заботливый; Качественный: вниз, вверх,назад ,быстро,медленно. | Закреплять обобщающее понятие «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Упражнять в образовании множественного числа существительных и глаголов, упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом «У». | Обучать построению фразы из 2 – 5 слов. Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине. | |
Декабрь 1 неделя Детеныши домашних животных | Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять обобщающее понятие «Детеныши домашних животных» Развивать внимание, память, наглядно- образное мышление. Воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним животным и их детенышам». | Предметный словарь: малыш, детеныш, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок. Предикативный: скачет, бодает, зовет, ласкает, мычит, ржет, лает, кричит. Словарь признаков: маленький, пушистый, ласковый, веселый, домашний, заботливый. Качественный: вниз, вверх, назад, быстро, медленно. | Упражнять в практическом использовании множественного числа и уменьшительно- ласкательной формы имен существительных. | Обучать построению фразы из трех слов с использованием имени существитель ного в родительном падеже без предлога и с предлогом у. Закреплять умение строить фразу из 2 - 3 слов | |
Декабрь 2 неделя Зима | Составление рассказа. Уточнять и расширять словарь детей о зиме и ее признаках. Развивить физиологическое речевое дыхание, воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать эмоционально радостное отношение к зимней природе. | Предметный словарь: зима, снег, снежинка, хлопья, мороз, снеговик, сугроб, снегопад, сосулька, ветер, вьюга, метель, рукавички. Предикативный: наступила, выпал, замерзает, трещит, падает, летит, кружится, метёт, топаем, хлопаем, Словарь признаков: морозная, холодная, лёгкий, пушистый, гладкий, блестящий, , прозрачный, скользкий, ледяной, колючий, Качественный: холодно, тепло, морозно. | Развивать умение согласовывать прилагатель ные с существительными в роде, числе, падеже. | Закреплять умение строить фразу из 3 - 5 слов. Обучать составлению рассказа по картинному плану. | |
Декабрь 3 неделя Зимние забавы. Белый цвет. | Закреплять знания о признаках зимы, зимних забавах детей. Закреплять знание основных цветов и геометрических форм. Формировать понятие «белый цвет». Развивать наглядно- действенное логичес кое мышление. Воспитывать эмоционально- радостное отношение к зимней природе, к зимним забавам. | Предметный словарь: зима, снеговик, елка, лыжи, санки, коньки, снежки, дорожка, сосульки, одежда, шарф, шуба, шапка, свитер, варежки, перчатки, сапоги, валенки. Предикативный: кататься, лепить, играть, бросать, раскрасить, надевать, раздевать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать. Словарь признаков: теплая, холодная, ледяная, белый, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, меховая, теплая, вязаная, шерстяная, зимняя, мягкая, светлая, темная, кожаные, пуховые. Качественный: тепло, холодно, быстро, медленно, весело, грустно, скользко, дружно. | Обучать согласованию имени прилагательного «белый» с именами существительными. Упражнять в образовании относительных прилагатель ных | Закреплять умение строить фразу из 3 – 5 слов. Обучать составлению предложе ний по картинно- графической схеме | |
Декабрь 4 неделя Новогодний празд ник | Уточнять знания и представления о Новогоднем празднике, атрибутике праздника (елка, елочные украшения, Дед Мороз, Снегурочка) Воспитывать эмоционально радостное отношение к новогоднему празднику. | Предметный словарь: праздник, Новый Год, елка, иголки, игрушки, хлопушка, шарик, гирлянда, шишки, ветки, бусы, дождик, хоровод, Дед Мороз, Снегурочка. Предикативный: украшать, наряжать, кружиться, праздновать, развешивать, дарить, получать, зажигать, сверкать, танцевать, веселиться, водить. Словарь признаков: зимний, красивый, веселый, добрый, новогодний, еловая, сосновая, высокая, пушистая, зеленая, колючая, нарядная, елочная. Качественный: нарядно, весело, красиво. | Обучать употребле нию в речи формы творительного падежа имени существительного в единственном числе. Закреплять использование в речи слов с предлогом с | Обучать составле нию рассказа по сюжетной картинке. Развивать умение составлять описательный рассказ. . | |
Январь 1-2 неделя – каникулы | |||||
Январь 3 неделя Домашние птицы Части тела | Расширять и уточнять представления детей о домашних птицах. Расширять и активизировать номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. | Предметный словарь: названия домашних птиц; двор, перья, пух, крылья, голова, туловище, шея, клюв, гребешок, лапы, шпоры, перепонки, пшено, зерно, червяк, муха, жук, травка, курятник, яйца, мясо. Предикативный: кудахчет, кукарекает, гогочет, болбочет, крякает, клюёт, шипит, ухаживает, заботится, насиживает, щиплет, ищет, ловит. Словарь признаков: домашний, птичий, пушистый, острый, длинный, короткий. Качественный: быстро, медленно, громко, тихо. | Закреплять обобщающее понятие «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ», умение выделять существенные признаки домашних птиц. Упражнять в употреблении глаголов-звукоподражаний, образовании множественного числа имен существительных. Упражнять в образовании слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Упражнять в построении фразы с прямым дополнением в творительном падеже. | |
Январь 4 неделя Птенцы домашних птиц | Расширять и уточнять словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «птенцы». Воспитывать любовь к живой природе. | Предметный словарь: птенец, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок, Предикативный: гуляет, клюет, щиплет, гребет, ищет, кудахчет, зовет, охраняет, крякает, шипит, ухаживает, заботится, насиживает, ловит. Словарь признаков: домашний, птичий, пушистый, маленький, желтый, белый, красный. Качественный: быстро, медленно, громко, тихо. | Обучать в образовании множественного числа имен существительных. Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных форм имен с уществительных. | Обучение построению фразы из трех слов. Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине. | |
Февраль 1неделя Дикие животные Части тела. | Уточнять и расширять словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные» Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. | Предметный словарь: лес, зверь, голова, морда, уши, глаза, нос, медведь, белка, еж, лиса, краса, заяц, волк, шубка, валенки, сосна, елка, куст, старичок-лесовичок. Предикативный: живет, идёт, ломает, гнет, ищет, рыщет, лежит. Словарь признаков, большой, маленький, длинноухий, белый, серый, рыжий, злой, колючий, зубастый, голодный, пушистый. Качественный: холодно, голодно, высоко. | Учить детей использовать уменьшительно- ласкательную форму существительных. Упражнять в составлении предложных конструкций с предлогами НА, ПОД, | Закреплять умение строить фразу из 3 - 5 слов. Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке. | |
Детёныши диких животных | Расширять и активизировать номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. | Предметный словарь: детёныши, волчонок, лисёнок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок, кора, ветки, орешки, хвост, голова, лапы, уши. Предикативный: найти, добывать, охотиться, собираться, заботиться. Словарь признаков: большой, маленький, лесной, лохматый, косолапый, дикий, пушистый, колючий, зубастый, запасливая, рыжая, быстрая, ловкая. Качественный: легко, быстро, холодно, много, мало. | Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Упражнять в употреблении качественных и относительных прилагательных. | Закреплять умение строить фразу из 3 – 5 слов. Обучать пересказу с опорой на серию сюжетных картин. | |
Февраль 2 неделя Зимующие птицы Птицы. Части тела. | Расширять и активизировать номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Развивать просодическую сторону речи и модуляции голоса. Воспитывать любовь к живой природе. | Предметный словарь: птицы, ворона, синица, голубь, воробей, дятел, сова, части тела птиц, перья, день, ночь, корм, голос, кормушка, крошки, зерна, семена. Предикативный: летают, прыгают, щебечут, садятся, засыпают, каркает, чирикает, воркует, тенькает, ухает, пищит, стучит, кормит. Словарь признаков: большой, маленький, синий, черный,красный, белый, круглый, крепкий, острый, голодный, низкий, высокий, тоненький. Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, рядом. | Упражнять в образовании и употреблении существитель ных во множественном числе. Обучать детей согласованию прилагательных с существи- тельными. Учить использовать имена существительные с числами один, два. | Учить детей давать полные ответы на вопросы. Учить использовать в речи предложения с противительным союзом а. Учить составлять фразу из 4-х слов с дополнением в творительном падеже. | |
Февраль 3 неделя Профессии Защитники Отечества. | Формировать представления детей о профессиях. Формировать обобщающее понятие «профессия». Воспитывать уважение к труду людей. Формировать представление о значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день. Уточнить знания об армейских профессиях, о военной технике. Воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение и благодарность к защитникам Отечества. | Предметный словарь: профессия, воспитатель, логопед, врач, повар, названия атрибутов профессий, армия, Родина, Отечество, Россия, флаг, защитник, солдат, воин, танкист, летчик, пограничник, моряк, земля, небо, море, танк, корабль, самолет, вертолет, ракета, автомат, пистолет, каска, шлем, бомба. Предикативный: работать, учить, лечить, готовить, рисовать, лепить, мыть, служить, защищать, охранять, воевать, беречь, заботится, плыть, ехать, лететь, стрелять, управлять. Словарь признаков: зеленый, красный, смелый, храбрый, находчивый, быстрый, Качественный: мирно, спокойно, тихо, громко, смело. | Упражнять детей в согласовании существительных с глаголами. Учить употреблять существительные, обозначающие названия воинов-защитников различных профессий. | Формировать умение детей использовать в речи простые распространенные и сложноподчинен ные предложения. | |
Февраль 4 неделя Семья. Состав семьи. Занятия членов семьи. | Формировать представления детей о семье, родственных отношениях. Расши рять и активизировать словарь по изучаемой теме. Учить понимать эмоциональное состояние другого человека и определять настроение словами Воспитывать у детей уважительное отноше ние к старшим. | Предметный словарь: семья, родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, тётя, дядя, родственники; фамилия, имя, отчество, помощь, обязанность. Предикативный: любить, слушаться, здороваться, благодарить, готовить, убирать, ухаживать, стирать, , гладить, работать, отдыхать. Словарь признаков: мамин, папин, бабушкин, дедушкин, старший, младший, родной, добрый, вежливый, ласковый, радостный, заботливый. Качественный: сильно, радостно, весело. | Формировать у детей понятия «старше», «младше». Учить использовать в речи качественные и относительные прилагательные. | Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине. | |
Март 1 неделя Мамин праздник. | Уточнить знания и представления детей о празднике 8 Марта. Расширять номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. | Предметный словарь: мама, бабушка, сестра, дочка, сын, праздник, подарки, цветы, букет, открытка. Предикативный: поздравлять, рисовать, дарить, радоваться, помогать, стирать, гладить, мыть, петь, поливать, любить. Словарь признаков: любимая, дорогая, заботливая, ласковая, красивая, милая, нежная, родная. Качественный: нарядно, красиво, тепло, светло, весело, чисто. | Развивать умение образовывать и употреблять в речи прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. | Развивать умение связно, логично передавать смысл прочитанного рассказа. | |
Март 2-3 недели Весна. | Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Расширять и активизировать словарь по изучаемой теме. Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание. Воспитывать у детей любовь к родной природе | Предметный словарь: солнце, лучи, весна, лужи, ручьи, проталины, подснежники, сосулька, капель, почки, листочки, трава. Предикативный: светит, пригревает, тает, капает, звенит, наступила, пришла, журчат, бегут, растёт, зеленеет, цветет. Словарь признаков: весенняя, поздняя, тёплая, холодная, быстрые, первые. Качественный: ярко, весело, тепло, радостно, рано, поздно. | Упражнять в употреблении пространственных предлогов на, с, под. | Обучать постро ению фраз с дополнением, выраженном именем существительным единственного числа в предложном и родительном падеже. | |
Март 4 неделя Дом. Части дома Плоскостное конструирова ние. | Формировать у детей представление о жилище человека. Закреплять названия частей дома. Учить ориентировать ся в пространстве. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Предметный словарь: дом, подъезд, этаж, стена, дверь, окно, крыша, труба, лестница, балкон, фундамент, названия геометрических фигур. Предикативный: положить, поставить, построить, стучать, сосчитать. Словарь признаков: одноэтажный, многоэтажный, чистый, уютный. Качественный: наверху, внизу, спереди,сзади, справа, слева. | Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Учить согласовывать числительные от 1 до 5 с именами существительными. | Учить детей сопровож дать свои действия речью. Учить строить сложноподчинен ное предложение с придаточным цели. | |
Апрель 1 неделя Транспорт. | Формировать представления детей о транспорте. Формировать обобщающее понятие «транспорт». Расширять и активизировать словарь по изучаемой теме. Формировать пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве. | Предметный словарь: транспорт, воздух, вода, земля, рельсы, машина, автобус, мотоцикл, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, вертолёт, пароход, грузовик, кабина, кузов, колёса, руль, фары, мотор, педали, дорога; лётчик, водитель, путешественник. Предикативный: ехать, перевозить, гудеть, крутиться, плыть, лететь, заводить, перевозить, управлять, путешествовать, взлететь, опуститься, приземлиться. Словарь признаков: большой, маленький, железный, пластмассовый, игрушечный, новый, красивый. Качественный: высоко, низко, быстро, медленно | Учить детей пони мать значения приставочных глаголов. Упражнять в употреблении множественного числа существительных. Закреплять правильное употребление предлогов по, на, к, от, в. | Учить детей составлять сложноподчинённые предложения с союзом а. Обучать построению предложений с приставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами. | |
Апрель 2 неделя Космос Далеко – близко, высоко – низко | Формировать у детей пространственные представления. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать физиологическое и речевое дыхание. | Предметный словарь: космос, день, ночь, небо, планета, комета, звезда, солнце, луна, спутник, космонавт, самолет, ракета, звездолет, космическая станция, скафандр, Земля, ось Земли. Предикативный: вращаться, всходить, сиять, взлетать, лететь, приземляться, отправляться; прилуняться, возвращаться, работать, Словарь признаков: смелый, отважный, героический, космический, быстрый, боль шой, маленький. Качественный: высоко, низко, далеко, близко, тихо, громко. | Упражнять в употреблении пространственных предлогов в, на, по. Упражнять в образовании качественных и относительных прилагательных. | Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине. Закреплять умение строить фразу из 3 - 5 слов. | |
Апрель 3 неделя Животные холодных и жарких стран | Расширять знания детей о диких животных, которые живут в ... Расширять и активизировать словарь по изучаемой теме. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. | Предметный словарь: белый медведь, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярная сова, мех, ласты, когти, мох, льдина, снег, хищник, птица, слон, тигр, лев, жираф, носорог, обезьяна, бегемот, зоопарк, клетка. Предикативный: добывать, прятаться, охотиться, питаться, бегать, прыгать, скакать, лазить. Словарь признаков: холодный,жаркий, сильный, лохматый, пушистый, полосатый. Качественный: быстро, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко. | Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе. Учить согласовывать числительные от 1до 5 с именами существительными. | Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине. | |
Апрель 4 неделя Цветы | Уточнить знания и представления детей о цветах. Расширять и активизировать словарь по изучаемой теме. Развивать речевое дыхание, память, внимание. Воспитывать у детей любовь к природе, её красоте. | Предметный словарь: цветы, одуванчик, василёк, ромашка, колокольчик, мак, букет,, цветок, лист, стебель, корень, поляна. Предикативный: растут, цветут, пахнут, гулять, нюхать, собирать, смотреть, называть. Словарь признаков: красивые, душистые, зеленый, красный, голубой, синий, белый, желтый, длинный, тонкий, пушистый, крепкий, легкий. Качественный: высоко, низко, много, мало. | Упражнять в образовании множественного чис ла имен существительных в именительном паде же. Формировать умение согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего времени. | Обучать постро ению простого распространенного предложения. Обучать постро ению фразы из 4-х слов с предлогом. | |
Май 1 неделя Насекомые. | Уточнить знания и представления детей о насекомых, учить различать их по внешнему виду. Продолжать развивать умение ориентировать ся в пространстве относительно своего тела. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе. | Предметный словарь: насекомые, жук, бабочка, кузнечик, муха, пчела, голова, глаза, усики, хоботок, лапки, спинка, крылышки, брюшко, жало, мёд, сок, пыльца. Предикативный: летать, порхать, жужжать, собирать, приносить, ползать, прыгать, сидеть, держать, переносить. Словарь признаков: душистый, красивая, разноцветная, большая, маленькая, цветочный (сок), желтый, красный, зеленый, голубой, коричневый, синий, белый. Качественный: высоко, низко, тихо, много, мало. | Обучать образова нию множественного числа имен существительных в именительном падеже. Обучать согласованию имен существительных с глаголами настоящего времени. Обучать использованию в речи имен существительных в родительном падеже. Закреплять умение детей правильно употреблять простые предлоги на, по, в в самостоятельной речи. | Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине. Обучать использованию в речи сложноподчинен ных предложений с союзом «потому что». | |
Май 2 неделя Обитатели водоемов Лето. | Уточнять знания и представления детей об обитателях водоемов. Обогащать словарь по изучаемой теме. Воспитывать бережное отношение к природе. | Предметный словарь: водоем, река, море, вода, рыба, рак, лягушка, улитка, черепаха, жабры, плавники, чешуя, клешни, хвост, усы; сом, окунь, щука, карась, лето, солнце, жара., Предикативный: плавать, вилять, пятиться, купаться, загорать, нырять, ловить, беречь, припекать. Словарь признаков: крупная, мелкая, речная, морская, соленая, жаркое, солнечное, теплое, дождливое. Качественный словарь: осторожно, опасно, много, мало. | Обучать образова нию множественного числа имен существительных в именительном падеже. Обучать согласованию имен существительных с глаголами настоящего времени. | Формировать умение детей использовать в речи простые распространенные и сложноподчи ненные предложения. | |
Май 3-4 неделя – диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...