Календарно тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Наталья Юрьевна Логинова

Календарно тематическое планирование средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sred._gr.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план логопедической работы

 в средней группе детей дошкольного возраста

Месяц,

неделя

темы

Задачи

 Словарная работа

Развитие

лексико-грамматического

строя речи

Развитие

связной

речи

 

 

Сентябрь1-2 недели – диагностика речевого развития детей.

Сентябрь  

3 неделя

 Осень

(признаки

осени)

Формировать представления детей

 об осени и ее

признаках. Развивать физиологическое

дыхание при помощи

дыхательных

упражнений. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе Развивать логическое мышление

Предметный словарь: осень, дождик, лужи, небо, тучи, листочки, ветер, зонт, сапоги. Предикативный: наступить, висит, сорвать, желтеть, падать,

шуршать, идти, гулять, дуть, собирать,

ставить (в вазу)

Словарь признаков: осенний, холодный,

 сильный, теплый, красный, треугольный,

овальный, треугольный, большой, маленький, желтый, зеленый,

сухой, мокрый, грязный, сильный, мелкий (дождь),

Качественный: холодно, тепло,

красиво, чисто, поздно, рано.

Упражнять в

практическом  употреблении существительных единсвен

ного и множественного

числа. Учить использовать в

речи предлоги

НА, С.

Обучать составлению

простого описательного рассказа по схеме.

Сентябрь  

4 неделя  Огород

Овощи

Расширять и

обогащать представле

ния и знания детей об

овощах. Расширять и активизировать номинативный, предикативный

словарь, словарь признаков по

изучаемой теме. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

Предметный словарь: урожай, огород,

грядка, куст, овощи, картофель, огурец, помидор, свекла, морковь, капуста, чеснок, лук, салат, суп.

Предикативный: садить, выращивать, зреть, убирать, собирать,

копать, срывать, мыть, заготавливать,

варить, угощать, делиться. 

Словарь признаков: большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, спелый,

неспелый,

орячий, гладкий.

Качественный: высоко, низко,

вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

 Упражнять в различении

основных цветов и

геометрических

 форм, в образовании существительных с уменьшительно-ласкатель

ными суффиксами.

Обучать правильному употреблению имен существительных единственного и множественного числа в

 именительном и родительном

падежах без предлога и с предлогом «У».

Побуждать к активным

ответам на

 вопросы.

Упражнять в составлении распространен

ных предложе

ний с

однородными дополнениями (огурец твердый, овальный, з

еленый)

Октябрь

1  неделя    

Сад. Фрукты.

 Расширять и

обогащать представле

ния и знания детей о

фруктах. Совершенствовать номинативный, предикативный

словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предметный словарь: сад, дерево, ветка, фрукты, яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, урожай, компот, сок. 

Предикативный: садить, выращивать, зреть, убирать,

собирать, копать, срывать, мыть, заготавливать, варить, сушить, угощать, делиться.

Словарь признаков: большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, спелый,

неспелый, горячий, гладкий.

 Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, вкусно, невкусно, полезно,

 вредно.

 Упражнять в образовании множественного

числа существительных, Учить

 согласовывать числительные с существительными, прилагательные с существительными. Обуче

ние построению простой

фразы из 2 - 4 слов.

Упражнять в составле

нии распространен

ных предложений

с однородными дополнениями (Лимон желтый, овальный,

твердый, кислый).

Октябрь

2 неделя

Овощи – фрукты

Сад и огород

Закреплять представления детей

об овощах, фруктах.

Учить дифференциро

вать понятия «Фрукты – овощи», «Сад –

огород». Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предметный словарь: деревья, урожай,

 овощи, фрукты, сад, огород, ствол, ветки, корни, листья, грядка, урожай, мешок,

корзина, ящик, семена, варенье, повидло, компот, Предикативный: посеять. полить, срывать,

срезать, выкапывать, сварить, заготовить

Словарь признаков: сладкий, кислый, вкусный, румяное, большое, маленькое, кудрявая (яблонька), лишний (предмет

 Качественный: вверху, внизу, вкусно, полезно.

Закреплять обобщающие

понятия «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», Упражнять в различении овощей, фруктов. Расширять словарь признаков. Обучать использованию

имен существительных в единственном числе родительного

падежа с предлогом «ИЗ».

Обучать

построению

фразы из 2 - 5 слов. Обучать

составлению

рассказа по картинкам,

 вопросам

логопеда и

картинно- графическому

плану

Октябрь

3 неделя  

Игрушки   Наша группа.  

Расширять и

обогащать

представления и

знания детей об

игрушках. Расширять

и активизировать номинативный, предикативный

словарь, словарь

признаков по

изучаемой теме. Воспитывать любознательность, бережное отношение

к игрушкам.

Предметный словарь:

 игрушки, мяч, юла, машинка,

 кубики, кукла, мишка, пирамидка,

матрешка, посуда, конструктор,

самокат;

Предикативный: играть, бросать,

 катать, ловить, строить, бежать,

лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать,

 сидеть, мыть.

Словарь признаков: большой(ая), маленький(ая), круглый, резиновый,

 железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховой, матерчатый, пластмассовая, яркая, красный, синий,

желтый, зеленый.

Качественный: много, мало, сильно, высоко  

Учить детей употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, упражнять

в образовании качественных и относительных прилагательных,  Закреплять в речи формы

 единственного и множественного

числа имен существительных, знания геометрических

форм и основных цветов.  

Побуждать к активным

ответам на

вопросы по сюжетной

картинке.

 Развивать

умение

составлять предложения

по образцу и с опорой на

 сюжетную

 картинку.

Октябрь

4 неделя  Одежда

Уход за одеждой

Уточнять и расширять словарь по теме. Знакомить

 с назначением

одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предметный словарь: одежда, кофта, платье, юбка, пальто, брюки, рубашка, куртка,

свитер, шапка, бельё.

Предикативный:

надеть, снять, помочь, застегнуть, завязать,

пачкать, стирать, полоскать, повесить, погладить, сшить.

Словарь признаков:

теплая, осенняя, новая, старая, кожаные, резиновые, меховая.

 Качественный: чисто, сухо, красиво, быстро, аккуратно.

Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательной формы имен существительных. Активизация фразовой речи детей.

Обучение составлению предложений по

действию.

Обучение использова

нию глаголов «надеть - снять» во фразах.

Ноябрь

1 неделя Посуда. Части посуды

Знакомить детей с посудой и её назначением, формировать обобщающее понятие «посуда». Расширять

 и активизировать номинативный, предикативный, кач. словарь, словарь признаков по

изучаемой теме. Воспитывать

бережное отношение к посуде

Предметный словарь: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, миска, чашка, стакан,

блюдце, сахарница, конфетница, сухарница, хлебница.

Предикативный: мыть, есть,

резать, разбивать, чистить, готовить,

наливать, варить, жарить, печь, кипятить, угощать.

Словарь признаков: глубокий, мелкий, кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, глиняная, стеклянная, хрустальная, металлическая, деревянная.

 Качественный: осторожно, чисто, грязно, аккуратно, неаккуратно, горячо, тяжело, быстро.

Закреплять умение выделять существенные признаки посуды. Уточнить пространственное значение предлогов

В, ИЗ, С; учить правильно их употреблять. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обучать правиль

ному употреблению имен существитель

ных в Род. падеже ед. числа.

Обучение построению фразы с дополнениями. Обучение

использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом А.

Ноябрь

2 неделя

Наше тело. Гигиена.

Расширять и

обогащать представления и знания детей о частях тела. Расширять и активизировать номинативный,предика

тивный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Прививать культурно- гигиенические навыки.

Предметный словарь: голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ладони, пальцы, кулак, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, мыло, шампунь, расческа, полотенце, платок, салфетка.

Предикативный: мыть, вытирать, полоскать, чистить, расчесывать, держать,  брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать.

Словарь признаков: чистый, грязный, красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный.

Качественный: чисто, грязно, много, мало, вверху, внизу.  

Подбирать и согласовывать прилагательные с существительными (Мыло белое, скользкое, душистое) Употреблять существительные в форме родительного и творительного падежа (Нет чего? Мыла,

 моюсь чем? мылом). Составлять предложения с однородными членами (Я вымыл лицо, шею, руки).

Обучать умению отвечать на вопросы полным предложением. Упражнять в составлении простых предложений по сюжетной

 картинке.  

Ноябрь

3 неделя

 Мебель

 Уточнять и расширять словарь по изучаемой теме. Формировать обобщающее понятие «мебель».

Формировать умение выделять

существенные

признаки мебели. Воспитывать у детей уважительное

 отношение к мебели.

Предметный словарь: мебель, диван, кровать, кресло, стул, стол, шкаф. диван, табурет, полка; крышка, спинка, ножка, сиденье.

Предикативный: сидеть, лежать, спать, ставить, вешать, убирать, вытирать (пыль), продавать, покупать, ремонтировать.

 Словарь признаков: новая, дубовая,

кукольная, мебельный (магазин), высокий-низкий, широкий - узкий, мягкий - твёрдый, чистый - грязный, гладкий – шершавый, деревянный, пластмассовый, железный, кожаный,

книжный, письменный, обеденный.

Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, рядом. мягко, твердо (жестко), аккуратно.

 Учить образованию множественного

числа имен существительных в именительном падеже. Учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен

 существительных в единственном и множественном

числе.

Обучать построению сложноподчиненног о предложения. Учить составлять предложения с противительным союзом а. Формировать умение строить фразу из 3 -4

слов с прямым дополнением.

Ноябрь

4 неделя  Домашние животные. Части тела.

Активизировать имеющиеся у детей представления о

домашних животных. Расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по

изучаемой теме. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

Предметный словарь: кот, кошка, собака, лошадь, корова, свинья, коза, туловище,

лапы, рога, шея, голова, копыта, вымя,

шерсть, щетина; сарай, будка.

Предикативный: ходить, бегать, прыгать, кричать мяукать, лаять, пугать, рычать, хрюкать, жевать, сторожить, тащить, ловить, ухаживать, доить, кормить, поить,

заботиться, приносить (пользу)

 Словарь признаков: домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, кудрявый, веселый, заботливый;

Качественный: вниз, вверх,назад ,быстро,медленно.

 Закреплять обобщающее

понятие «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Упражнять в образовании множественного

 числа существительных и глаголов, упражнять

в подборе признаков и действий к

предметам, в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом «У».

Обучать

построению фразы из 2 – 5

слов. Развивать умение отвечать на вопросы по сюжетной картине.

Декабрь

1 неделя  Детеныши домашних животных

Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять обобщающее понятие «Детеныши домашних животных» Развивать внимание, память, наглядно- образное мышление.

Воспитывать доброе и

 внимательное

отношение к домашним животным и их детенышам».

Предметный словарь: малыш, детеныш, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок.

Предикативный:

скачет, бодает, зовет, ласкает, мычит, ржет, лает, кричит.

Словарь признаков: маленький, пушистый, ласковый, веселый, домашний, заботливый.

Качественный: вниз, вверх,

 назад, быстро, медленно.

Упражнять в практическом использовании множественного числа и уменьшительно-

ласкательной формы имен

существительных.

Обучать

построению фразы из

трех слов с использованием имени существитель

ного в родительном падеже без предлога и с предлогом у. Закреплять умение строить фразу из 2 - 3 слов

Декабрь 

2 неделя

Зима

Составление рассказа. Уточнять и расширять словарь детей о зиме и ее признаках. Развивить физиологическое

речевое дыхание, воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать эмоционально радостное отношение к зимней природе.

Предметный словарь: зима, снег, снежинка, хлопья, мороз, снеговик, сугроб, снегопад, сосулька, ветер, вьюга, метель, рукавички.

Предикативный: наступила, выпал,

замерзает, трещит, падает, летит, кружится, метёт, топаем, хлопаем,

 Словарь признаков: морозная, холодная, лёгкий, пушистый, гладкий, блестящий, , прозрачный,

скользкий, ледяной, колючий,

Качественный: холодно, тепло, морозно.

Развивать умение согласовывать прилагатель

ные с существительными в роде, числе, падеже.

Закреплять умение

строить фразу из 3 - 5

слов. Обучать

 составлению

рассказа по картинному плану.

Декабрь

3 неделя

Зимние

 забавы.

Белый цвет.

Закреплять знания о признаках зимы,

 зимних забавах детей. Закреплять знание основных цветов и геометрических форм. Формировать понятие «белый цвет».

Развивать наглядно- действенное логичес

кое мышление. Воспитывать эмоционально-

радостное отношение к зимней природе, к

 зимним забавам.

Предметный словарь: зима, снеговик, елка, лыжи, санки, коньки, снежки, дорожка, сосульки,

одежда, шарф, шуба, шапка,

свитер, варежки, перчатки, сапоги, валенки. Предикативный: кататься, лепить, играть,

бросать, раскрасить, надевать, раздевать, застегивать, расстегивать, завязывать,

развязывать.

Словарь признаков: теплая, холодная, ледяная, белый, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, меховая, теплая, вязаная, шерстяная, зимняя, мягкая, светлая, темная, кожаные,

пуховые.

Качественный: тепло, холодно, быстро,

медленно, весело, грустно, скользко, дружно.

 Обучать согласованию имени

прилагательного «белый» с именами существительными. Упражнять в образовании относительных прилагатель

ных

Закреплять умение

строить фразу из 3 – 5

 слов. Обучать составлению предложе

ний по картинно- графической схеме

Декабрь

4 неделя Новогодний празд ник

Уточнять знания и представления о Новогоднем празднике, атрибутике праздника (елка, елочные

украшения,

Дед Мороз, Снегурочка) Воспитывать эмоционально

радостное отношение

к новогоднему

празднику.

Предметный словарь: праздник, Новый Год, елка, иголки, игрушки, хлопушка, шарик, гирлянда, шишки, ветки, бусы, дождик, хоровод, Дед

Мороз, Снегурочка.

Предикативный: украшать, наряжать,

 кружиться, праздновать, развешивать,

дарить, получать, зажигать, сверкать, танцевать, веселиться, водить.

Словарь признаков: зимний, красивый, веселый, добрый, новогодний, еловая, сосновая, высокая, пушистая, зеленая, колючая, нарядная, елочная.

 Качественный: нарядно, весело, красиво.

Обучать употребле

нию в речи формы творительного падежа имени существительного в единственном числе. Закреплять использование в речи слов с предлогом с

Обучать составле

нию

 рассказа по сюжетной

картинке.

Развивать умение составлять описательный рассказ.

.

Январь 1-2 неделя – каникулы

Январь

3 неделя Домашние птицы

Части тела

 Расширять и уточнять представления детей о домашних птицах. Расширять и активизировать номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

 Предметный словарь: названия домашних птиц; двор, перья, пух, крылья, голова, туловище, шея, клюв, гребешок, лапы,

шпоры, перепонки, пшено, зерно, червяк,

муха, жук, травка, курятник, яйца, мясо. Предикативный: кудахчет, кукарекает,

 гогочет, болбочет, крякает, клюёт, шипит, ухаживает, заботится, насиживает, щиплет, ищет, ловит.

Словарь признаков: домашний, птичий, пушистый, острый, длинный, короткий. Качественный: быстро, медленно, громко, тихо.

 Закреплять обобщающее понятие «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ», умение выделять существенные признаки домашних птиц. Упражнять в употреблении глаголов-звукоподражаний,

образовании множественного

числа имен существительных. Упражнять в образовании

слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнять в построении фразы с прямым дополнением в творительном падеже.

Январь

4 неделя Птенцы домашних

птиц

Расширять и уточнять словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «птенцы».

Воспитывать любовь к живой

природе.

Предметный словарь: птенец, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок,

Предикативный: гуляет, клюет, щиплет, гребет, ищет, кудахчет, зовет, охраняет, крякает, шипит, ухаживает, заботится, насиживает, ловит.

Словарь признаков: домашний, птичий, пушистый, маленький, желтый, белый, красный.

Качественный: быстро, медленно, громко, тихо.

Обучать в образовании множественного числа имен существительных. Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных форм имен с

уществительных.

Обучение построению фразы из трех слов.

Развивать умение

отвечать на вопросы по сюжетной картине.

Февраль

1неделя

Дикие животные

Части тела.

Уточнять и расширять словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные» Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе.

 Предметный словарь: лес, зверь, голова, морда, уши, глаза, нос, медведь, белка, еж, лиса, краса, заяц, волк, шубка, валенки, сосна, елка, куст, старичок-лесовичок.

Предикативный: живет, идёт, ломает, гнет, ищет, рыщет, лежит.

Словарь признаков, большой, маленький, длинноухий, белый, серый, рыжий, злой, колючий, зубастый, голодный, пушистый.

Качественный: холодно, голодно, высоко.

 Учить детей использовать уменьшительно- ласкательную форму существительных. Упражнять в составлении предложных конструкций с предлогами НА, ПОД,

Закреплять умение строить фразу из 3 - 5 слов. Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке.

Детёныши диких животных

Расширять и активизировать номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Предметный словарь: детёныши, волчонок, лисёнок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок, кора, ветки, орешки, хвост, голова, лапы, уши. Предикативный: найти, добывать, охотиться, собираться, заботиться. 

Словарь признаков: большой, маленький,

лесной, лохматый, косолапый, дикий, пушистый, колючий, зубастый, запасливая, рыжая, быстрая, ловкая. Качественный: легко, быстро, холодно, много, мало.

 Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Упражнять в употреблении качественных и

относительных прилагательных.

 Закреплять умение строить фразу из 3 – 5

 слов. Обучать пересказу с опорой на серию сюжетных картин.

Февраль

2  неделя

Зимующие птицы

Птицы.

Части тела.

Расширять и активизировать номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Развивать просодическую

 сторону речи и

модуляции голоса. Воспитывать любовь к живой природе.

 Предметный словарь: птицы, ворона,

синица, голубь, воробей, дятел, сова, части тела птиц, перья, день, ночь, корм, голос, кормушка, крошки, зерна, семена.

Предикативный: летают, прыгают, щебечут, садятся, засыпают, каркает, чирикает,

воркует, тенькает, ухает, пищит, стучит, кормит.

Словарь признаков: большой, маленький, синий, черный,красный, белый, круглый, крепкий,

 острый, голодный, низкий, высокий, тоненький. Качественный: высоко, низко, вверху, внизу, рядом.

Упражнять в образовании и употреблении существитель ных во множественном

числе. Обучать детей согласованию

 прилагательных с существи- тельными. Учить

 использовать имена существительные с числами один, два.

Учить детей давать полные ответы на вопросы.

Учить использовать в

речи предложения с противительным союзом а. Учить составлять фразу

 из 4-х слов с

 дополнением в творительном падеже.

Февраль

3  неделя Профессии Защитники Отечества.

Формировать представления детей о профессиях. Формировать обобщающее понятие «профессия».

Воспитывать уважение к труду людей.

Формировать представление о

 значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день. Уточнить

 знания об армейских профессиях, о военной технике. Воспитывать

 у детей любовь к родной стране, уважение и благодарность к защитникам Отечества.

Предметный словарь: профессия, воспитатель, логопед, врач, повар, названия атрибутов профессий, армия, Родина, Отечество, Россия,

 флаг, защитник, солдат, воин, танкист, летчик, пограничник, моряк, земля, небо, море, танк, корабль, самолет, вертолет, ракета, автомат, пистолет, каска, шлем, бомба.

Предикативный: работать, учить, лечить,

готовить, рисовать, лепить, мыть, служить, защищать, охранять, воевать,

беречь, заботится, плыть, ехать, лететь, стрелять, управлять. 

Словарь признаков: зеленый, красный, смелый, храбрый, находчивый, быстрый, 

Качественный: 

мирно, спокойно, тихо, громко, смело.

Упражнять детей в согласовании

существительных с глаголами. Учить употреблять существительные, обозначающие названия воинов-защитников

различных профессий.

Формировать

умение детей использовать в речи простые распространенные

и сложноподчинен ные предложения.

Февраль

4  неделя

Семья.

Состав семьи.  Занятия

членов семьи.

Формировать представления детей о семье, родственных отношениях. Расши

рять и активизировать словарь по изучаемой теме. Учить понимать

эмоциональное состояние другого человека и определять настроение словами Воспитывать у детей уважительное отноше

ние к старшим.

Предметный словарь: семья, родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, тётя, дядя, родственники; фамилия, имя, отчество, помощь, обязанность.

Предикативный: любить, слушаться,

здороваться, благодарить, готовить, убирать, ухаживать, стирать, , гладить, работать, отдыхать.

Словарь признаков: мамин, папин, бабушкин, дедушкин, старший, младший, родной, добрый, вежливый, ласковый, радостный, заботливый. Качественный: сильно, радостно, весело.

Формировать у детей

понятия «старше», «младше». Учить использовать в речи качественные и

относительные прилагательные.

 Развивать умение

отвечать на вопросы по сюжетной картине.

Март

1 неделя  Мамин праздник.

Уточнить знания и представления детей о празднике 8 Марта. Расширять номинативный, предикативный, качественный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

Предметный словарь: мама, бабушка,

сестра, дочка, сын, праздник, подарки, цветы, букет, открытка.

Предикативный: поздравлять, рисовать, дарить, радоваться, помогать, стирать,

гладить, мыть, петь, поливать, любить.

Словарь признаков: любимая, дорогая, заботливая, ласковая, красивая, милая,

нежная, родная.

 Качественный: нарядно, красиво, тепло, светло, весело, чисто.

 Развивать умение образовывать и употреблять

 в речи прилагательные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Развивать умение

связно, логично

передавать

смысл прочитанного рассказа.

Март

2-3  недели

Весна.

Уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Расширять и активизировать словарь

по изучаемой теме. Развивать

просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание. Воспитывать

 у детей любовь к родной

природе

 Предметный словарь: солнце, лучи, весна,

лужи, ручьи, проталины, подснежники, сосулька,

 капель, почки, листочки, трава.

Предикативный: светит, пригревает, тает,

 капает, звенит, наступила, пришла, журчат, бегут, растёт, зеленеет, цветет. 

Словарь признаков: весенняя, поздняя, тёплая, холодная, быстрые, первые.

Качественный: ярко, весело, тепло, радостно, рано, поздно.

Упражнять в употреблении пространственных предлогов на, с, под.

Обучать постро

ению фраз с дополнением,

выраженном именем

существительным единственного числа в

предложном и родительном падеже.

Март

4 неделя

Дом.

Части дома

Плоскостное конструирова ние.

Формировать у детей представление о

жилище человека. Закреплять названия частей дома. Учить ориентировать

ся в пространстве. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предметный словарь: дом, подъезд, этаж, стена, дверь, окно, крыша, труба, лестница, балкон, фундамент, названия

 геометрических фигур.

Предикативный: положить, поставить,

построить, стучать, сосчитать.

Словарь признаков: одноэтажный,

многоэтажный, чистый, уютный.

Качественный: наверху, внизу, спереди,сзади, справа, слева.

Учить образовывать множественное число имен

существительных в именительном падеже. Учить согласовывать числительные от 1 до 5 с именами существительными.

Учить детей сопровож

дать свои действия

речью. Учить строить сложноподчинен

ное предложение с придаточным цели.

Апрель

1 неделя

Транспорт.

Формировать представления детей о транспорте. Формировать обобщающее понятие «транспорт».

Расширять и активизировать

словарь по изучаемой теме. Формировать пространственные представления и умение ориентироваться в пространстве.

Предметный словарь: транспорт, воздух,

вода, земля, рельсы, машина, автобус, мотоцикл, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, вертолёт, пароход, грузовик, кабина, кузов, колёса, руль, фары, мотор, педали, дорога; лётчик, водитель, путешественник.

 Предикативный: ехать, перевозить, гудеть, крутиться, плыть, лететь, заводить, перевозить, управлять, путешествовать, взлететь, опуститься, приземлиться.

Словарь признаков: большой, маленький, железный, пластмассовый, игрушечный, новый, красивый.

Качественный: высоко, низко, быстро, медленно

Учить детей пони

мать значения приставочных глаголов. Упражнять в употреблении множественного числа существительных. Закреплять правильное употребление предлогов по,

на, к, от, в.

Учить детей составлять сложноподчинённые предложения с союзом а. Обучать построению предложений с приставочными глаголами и дополнениями в

разных падежах с предлогами.

 Апрель

2 неделя Космос

Далеко – близко,

высоко –

низко

Формировать у детей пространственные представления.

Расширять и активизировать словарь

по теме. Развивать физиологическое и

речевое дыхание.

Предметный словарь: космос, день, ночь, небо, планета, комета, звезда, солнце, луна, спутник, космонавт, самолет, ракета, звездолет,

 космическая станция, скафандр, Земля, ось Земли.

 Предикативный: вращаться, всходить,

сиять, взлетать, лететь, приземляться,

отправляться; прилуняться, возвращаться, работать,

Словарь признаков: смелый, отважный, героический, космический, быстрый, боль

шой, маленький. Качественный: высоко, низко, далеко, близко, тихо, громко.

 Упражнять в употреблении пространственных

предлогов в, на, по. Упражнять в образовании качественных и относительных прилагательных.

Развивать умение

отвечать на вопросы по сюжетной картине. Закреплять умение

строить фразу из 3 - 5 слов.

Апрель

3 неделя  Животные холодных и жарких

стран

Расширять знания

детей о диких животных, которые живут в ... Расширять

 и активизировать

словарь по изучаемой теме. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Предметный словарь: белый медведь, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярная сова,

мех, ласты, когти, мох,  льдина, снег, хищник, птица, слон, тигр, лев, жираф, носорог, обезьяна, бегемот, зоопарк, клетка.

Предикативный: добывать, прятаться, охотиться, питаться, бегать, прыгать, скакать, лазить.

Словарь признаков: холодный,жаркий, сильный, лохматый, пушистый, полосатый.

Качественный: быстро, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко.

Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе. Учить согласовывать числительные от 1до 5 с именами существительными.

Развивать умение

отвечать на вопросы по сюжетной картине.

Апрель

4 неделя   Цветы  

Уточнить знания и представления детей о цветах. Расширять и активизировать

словарь по изучаемой теме. Развивать

 речевое дыхание, память, внимание. Воспитывать у детей любовь к природе, её красоте.

Предметный словарь: цветы, одуванчик,

василёк, ромашка, колокольчик, мак, букет,,

 цветок, лист, стебель, корень, поляна.

Предикативный: растут, цветут, пахнут,

гулять, нюхать, собирать, смотреть,

 называть.

 Словарь признаков: красивые, душистые, зеленый, красный, голубой,

синий, белый, желтый, длинный, тонкий, пушистый, крепкий, легкий.

Качественный: высоко, низко, много, мало.

Упражнять в образовании множественного чис

ла имен существительных в именительном паде

же. Формировать умение согласовывать имена существительные единственного и множественного числа с глаголами настоящего

времени.

Обучать постро

ению простого распространенного предложения. Обучать постро

ению фразы из 4-х слов

с предлогом.

Май

1 неделя   Насекомые.

Уточнить знания и представления детей о насекомых, учить различать их по внешнему виду. Продолжать развивать умение ориентировать

ся в пространстве относительно своего

тела. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Предметный словарь: насекомые, жук, бабочка, кузнечик, муха, пчела, голова, глаза, усики, хоботок, лапки, спинка, крылышки, брюшко,

жало, мёд, сок, пыльца.

 Предикативный: летать, порхать, жужжать, собирать, приносить, ползать, прыгать,

сидеть, держать, переносить.

Словарь признаков: душистый, красивая, разноцветная, большая, маленькая, цветочный

(сок), желтый, красный, зеленый, голубой, коричневый, синий, белый.

Качественный: высоко, низко, тихо, много, мало.

 Обучать образова

нию множественного числа имен существительных в именительном падеже.

Обучать согласованию имен существительных с

глаголами настоящего

 времени. Обучать использованию в

речи имен существительных в родительном падеже. Закреплять умение детей правильно употреблять простые предлоги на, по, в в самостоятельной речи.

Развивать умение

отвечать на вопросы по сюжетной картине. Обучать использованию в речи сложноподчинен

ных предложений

с союзом «потому что».

Май

2 неделя  Обитатели водоемов

Лето.

Уточнять знания и представления детей

 об обитателях

водоемов. Обогащать словарь по изучаемой теме. Воспитывать бережное отношение к природе.  

Предметный словарь: водоем, река, море,

вода, рыба, рак, лягушка, улитка, черепаха,

жабры, плавники, чешуя, клешни, хвост, усы;

сом, окунь, щука, карась, лето, солнце, жара.,

Предикативный: плавать, вилять, пятиться, купаться, загорать, нырять, ловить, беречь, припекать.

Словарь признаков: крупная, мелкая,

 речная, морская, соленая, жаркое, солнечное, теплое, дождливое.

Качественный словарь: осторожно, опасно,

 много, мало.

Обучать образова

нию множественного числа имен существительных в именительном падеже.

Обучать согласованию имен существительных с

 глаголами настоящего времени.

Формировать

умение детей

использовать в  речи простые

распространенные

 и сложноподчи

ненные предложения.

Май 3-4 неделя – диагностика

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...