Календарно тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование учителя-логопеда подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план логопедической работы
(подготовительная группа, 2 раза в неделю)
Месяц | Неделя № зан-я | Лексическая тема | Звукопроизношение и обучение грамоте | Лексико-грамматические компоненты речи | Связная речь |
сентябрь | 1 | Проведение комплексного логопедического обследования детей | |||
2 | |||||
3 (1-2) | Осень. Грибы и ягоды. | Звук и буква У. Определение положения звука в слове (в начале, конце, середине слова). Звуко-слоговой анализ и графическое изображение | Словоизменения (образование существительных мн. ч. им. п. С окончаниями: -а, -я, -ы, -и) | Повторение понятий «слово», «предложение»(слова-предметы, признаки, действия). Составление простых предложений с опорой на картинку. | |
4 (3-4) | Осень. Огород и сад. Овощи и фрукты | Звук и буква А. Определение положения звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Звук и буква О. Определение положения звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Практическое употребление в речи относительных прилагательных, их согласование с существительными. | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах (с использованием предложений с союзом а). | |
октябрь | 1 (5-6) | Злаки, хлеб. Труд людей осенью. | Звук и буква И. Определение положения звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Гласные звуки и буквы У, А, О, И. Дифференциация звуков на слух, звуко-слоговой анализ слов. | Повторение понятия «родственные слова». Словоизменение (образование род. п. Существительных с предлогом у). | Пересказ рассказа «Откуда хлеб на стол пришел» с опорой на серию сюжетных картинок. |
2 (7-8) | Золотая осень. Деревья и кустарники. | Звуки П, Пь. Буква П. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Звуки Т, Ть. Буква Т. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Практическое употребление предлогов на, по, над. | Пересказ рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с опорой на серию сюжетных картинок. | |
3 (9-10) | Перелёт- ные птицы осенью. | Звуки К, Кь. Буква К. Определение положения звуков в слове. Звуко- слоговой анализ слов. Звуки Х, Хь. Буква Х. Определение положения звуков в слове. Звуко- слоговой анализ слов. | Образование приставочных глаголов («летать»). Практическое употребление предлога к. Составление предложений с приставочными глаголами и предлогом к. | Пересказ отрывка рассказа Соколова-Микитова «Улетают журавли» с опорой на вопросы. | |
4 (11-12) | Сезонная одежда и обувь. Профес-сии людей. | Дифференциация звуков К-Х. Звуки М, Мь. Буква М. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Образование приставочных глаголов («шить»). | Составление описательных и сравнительных рассказов об одежде. | |
ноябрь | 1 (13-14) | Дом, квартира. Строительные профессии. | Звуки Н, Нь. Буква Н. Звук и буква Ы. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование — практическое образование относительных прилагательных от существительных. | Составление описательного рассказа по плану на тему «Дом, в котором я живу». |
2 (15-16) | Мебель. Профессии людей. | Дифференциация гласных звуков Ы-И. Звук и буква Э. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словоизменение ( ед. и множ. число существительных с окончаниями -ы, -и). Закрепление использования в речи предлогов В, ИЗ, ПОД, ИЗ-ПОД. | Составление описательного рассказа о мебели с опорой на схему. | |
3 (17-18) | Электро-приборы и бытовая техника. Основы безопаснос-ти | Звуки Б, Бь. Буква Б. Закрепление понятий «звонкие согласные». Дифференциация звуков Б-П . определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словоизменение (практическое согласование местоимений наш, наша, наши с существительными) | Составление и разгадывание описательных загадок о бытовой технике по образцу, по схеме. | |
4 (19-20) | Посуда. Продукты. Профессии людей. | Звуки Д, Дь. Буква Д. Дифференциация звуков Д-Т. Определение звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словоизменение (образование творительного падежа существительных ед. и множ. числа) | Составление описательных и описательно-сравнительных рассказов о посуде по образцу, по схеме. | |
Декабрь | 1 (21-22) | Зима. Календарь. | Звуки Г, Гь. Буква Г. Дифференциация звуков Г-К. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование (образование однокоренных слов от слов «снег, зима»). Структурирование словаря (знакомство с понятиями и подбор синонимов к слову «мороз»). | Составление сюжетного рассказа по серии сюжетных картинок на тему «Здравствуй, зимушка-зима!». |
2 (23-24) | Зимующие птицы. | Звуки В, Вь. Буква В. Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Закрепление практического употребления в речи предлогов К, ОТ. | Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Как помочь птицам зимой» | |
3 (25-26) | Дикие животные наших лесов. | Дифференциация звуков В-Ф. Звук Л. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование (образование притяжательных прилагательных от существительных; практическое образование и употребление в речи существительных с суффиксом -ищ - «лапища»). | Составление описательных рассказов о животных по образцу, по схеме. Пересказ рассказов Соколова-Микитова «В берлоге», «Как медведь сам себя напугал» | |
4 (27-28) | Животные и птицы Севера и Юга | Звуки Л, Ль. Буква Л. Звук С. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Закрепление понятия и практическое употребление в речи антонимов. Словоизменение (образование винительного падежа существительных). | Составление описательных рассказов о животных и птицах с опорой на схему. Описательно-сравнительного рассказа на тему «Белый и бурый медведь». | |
Январь | 1 | Новогодние каникулы | |||
2 (29-30) | Новый год. Зимние развлечения. | Звуки С, Сь. Буква С. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Практическое употребление в речи однокоренных (родственных) слов, синонимов, предлогов СО, С. | Пересказ рассказа «В гостях у дедушки Мороза». Составление рассказа по серии сюжетных картин по теме «Зимние развлечения». | |
3 (31-32) | Домашние животные. | Звуки З, Зь. Буква З. Дифференциация С-З. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словоизменение (образование дательного падежа ед. и множ. числа существительных) | Составление рассказов по серии сюжетных картин «Как щенок нашёл друзей» | |
4 (33-34) | Домашние птицы. | Звук и буква Ш. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Орфографическое правило написание - ши | Практическое употребление в речи притяжательных прилагательных. | Пересказ рассказа Чарушина «Утка». Составление рассказа по серии сюжетных картин «День рождения цыплёнка». | |
Февраль | 1 (35-36) | Наша страна Россия. Город, в котором я живу. | Звук и буква Ж. Орфографическое правило написания -жи . Дифференциация звуков Ш — Ж. Определение положения звуков в слове. | Практическое согласование имён числительных с существительными в различных падежах в процессе речевой деятельности. | Пересказ рассказа «Мой город» с опорой на наглядность. |
2 (37-38) | Транспорт. | Дифференциация звуков Ш — С. Дифференциация Ж — З определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование (образование приставочных глаголов- «ехать»). Практическое употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА. | Составление описательных рассказов о транспорте с опорой на схему. | |
3 (39-40) | Защитники Отечества. | Звук и буква Ц. Дифференциация звуков Ц — С. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование (образование существительных с суффиксами -чик, -ник, -ист, -ец. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар». | |
4 (41-42) | Спорт. | Звук и буква Ч. Орфографическое правило написания -ча, -чу. Дифференциация звуков Ч — Ть. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование (образование существительных с суффиксами -чик, -ник, -ист, -ец. | Беседа о спорте с использованием вопросно-ответной формы речи. | |
Март | 1 (43-44) | Весна. Восьмое марта. | Звук и буква Щ. Орфографическое правило написание -ща, -щу. Дифференциация звуков Щ — Сь. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Грамматическое структурирование фразы (составление сложноподчинённых предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО). | Пересказ рассказов Скребницкого «Март», «Грачи открыли весну». |
2 (45-46) | Семья. | Звук и буква Р. Звук Р, Рь. Буква Р. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. | Практическое употребление в речи предлога МЕЖДУ, закрепление употребления предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Семья». | |
3 (47-48) | Комнатные растения. | Дифференциация Р — Л. Определение положения звуков в слове. Звуко-слоговой анализ слов. Звук Й. Буква Я. Звуковой анализ слов с положением после согласных | Практическое употребление в речи предлога НАД. Словоизменение (изменение имён существительных по падежам). | Составление описательного и описательно-сравнительного рассказа о комнатных растениях с опорой на схему, по образцу. | |
4 (49-50) | Рыбы (морские, речные, аквариум-ные). Профессии людей. | Буква Я. Звуковой анализ слов с положением после согласных. Дифференциация А — Я. Звуко-слоговой анализ слов. | Словообразование (подбор и образование однокоренных слов к слву рыба; образование притяжательных прилагательных от существительных). | Пересказ рассказа «Лёвушка-рыбак» | |
Апрель | 1 (51-52) | Библиотека. Писатели. | Буква Ю. Звуковой анализ слов с положением в начале слова, после гласных и согласных звуков. Дифференциация У — Ю. | Формирование нормативных грамматических единиц (несклоняемые существительные -1). | Составление творческого рассказа «Экскурсия в библиотеку» с опорой на личный опыт. |
2 (53-54) | Космос. | Буква Е. Звуковой анализ слов с положением в начале слова, после гласных и согласных звуков. Дифференциация О — Е. | Грамматическое структурирование (согласование имён существительных). Словоизменение с использованием падежных форм существительных и прилагательных. | Составление творческого рассказа по замыслу «Космическая история» с частичной опорой на сюжетные картинки. | |
3 (55-56) | Школа. Школьные принадлежности. Профессии людей. | Буква Е. Звуковой анализ слов с положением в начале слова, после гласных и согласных звуков. Дифференциация Е — Э. | Формирование нормативных грамматических единиц (несклоняемые существительные -2). | Составление творческого рассказа по собственнному замыслу «Сказочная история о школьных принадлежностях» с частичной опорой на наглядность. Составление рассказа по замыслу «Хочу в школу». | |
4 (57-58) | Весна. Растения. | Буква Ь. Буква Ъ. | Словообразование (подбор и образование однокоренных слов). Подбор и практическое использование в речи антонимов. | Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг». | |
Май | 1 (59-60) | Перелётные птицы. | Парные согласные (твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Гласные звуки и буквы А — Я, О — Ё, У — Ю, Э — Е. | Практическое использование в речи предлогов. | Пересказ рассказа «Смелая ласточка». Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели». |
2 (61-62) | Насекомые. | Парные согласные (твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Гласные звуки и буквы А — Я, О — Ё, У — Ю, Э — Е. | Закрепление практических навыков использования в речи системных и нормативных грамматических единиц. | Составление творческого рассказа «Экскурсия в парк» с опорой на личный опыт. | |
3-4 | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...