Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx99.15 КБ

Предварительный просмотр:

План составлен педагогом: Вааповой Е.В.

Тема недели: «Мой город Тольятти – нет лучше на карте»

Итоговое мероприятие: Изготовление карт-схем

«Дорога в детский сад»

Ответственные: воспитатели и родители группы.

Дата

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей

 ОД в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

1 октября - среда

Утро:

Беседа «По дороге в детский сад», «Утро начинается, город просыпается».

Рассматривание фотоальбома о городе Тольятти

Слушание  песен о Волге и городе Тольятти

Песня – Волга, слова В. Семернина    Музыка И. Ефремова

Песня о Тольятти С.Мосин.

Беседа «Мой адрес».

Д/и «Красивые слова – тебе, любимый город»

Чтение: газета «Ставроша»

Книги, наборы открыток

с видами города (памятные места, места отдыха и досуга, предприятия города.

Магнитофон, диск.

Газета

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый ) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.

Экскурсия вокруг здания детского сада. Рассматривание архитектурных зданий вокруг д/с.Наблюдение за солнцем, беседа о том, что день стал короче.

Индивидуальная работа с Дарием, Ренатой : «Назови домашний адрес»

Игры с выносным материалом: «Наш город»

Труд в природе:  Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

П /игра «Грибник и грибы»,«Гуси-лебеди»( в конце прогулки).

Крупный строитель, машины, заправка.

Прогулка №2

Наблюдение за  вечерним небом (космические объекты).

Индивидуальная работас Вероникой, Дашей «Знаки по ПДД»

П/игра: «Совушка», «Меняемся местами». ( в конце прогулки

Набор карточек по ПДД

Вечер

Конструирование «Дома будущегоТольятти»

С/р игра  «Путешествие по городу»

Мелкий строитель, конструктор металлический.

Руль, бинокль, карта, рюкзак, предметы –заместители.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

2 октября - четверг

Утро:

Беседа «Растительный  мир родного края»

Дидактические игры  «С какого дерева лист?»,

«Найди животных нашего края».

Составление рассказа  детьми о родном городе (из опыта)

С/игра «Назови друзей леса»

Чтение: Овсянников В. А. Ставрополь - Тольятти. Страницы истории Тольятти.

Книги, наборы открыток с изображением растительного мира родного края.

Настольные игры

Мнемотаблица по теме «Мой город»

Книга

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Закрепить о составе чисел в пределах 10.

Прогулка 1

Целевая прогулка вокруг детского сада «Найдем знакомые деревья» (тополь, береза, клен).

Индивидуальная работа с Миланой, Теймуромс/игра «Назови листья деревьев» (лист клена-кленовый)

Игры с выносным материалом: игровая ситуация «Сломался светофор»

Трудв природе:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки).

Светофор, жезл.

Грабельки

Прогулка 2

Наблюдение за  дождем (приметы, поговорки).

Индивидуальная работа с Ксюшей, Ренатой – с/игра «Кто больше слов придумает с определенным звуком».

Игры с выносным материалом: «Кто быстрее»

П/игра: «Не замочи ноги» - (в конце прогулки).

Вечер

Путешествие по карте Самарской области. Отметить наш город.

Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар».

С/р игра «Автоваз»

Карта Самарской области.

Иллюстрации книги

Строительный материал для постройки «доменной печи».

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

3 октября - пятница

Утро:

Беседа «На дорогах города». «Мой адрес».

Д/и «Красивые слова – тебе, любимый город»

Составление рассказа  детьми по мнемотаблице о родном городе .

Д/игра «Назови друзей леса»

Чтение: рассказ «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук»

карта города, макет города ,макет микрорайона, значок внимательного пешехода, схема безопасного маршрута из дома до детского сада.

Мнемотаблица «Мой город»

Книга.

Составить рассказ о любимом городе. Достопримечательности, любимые места, улицы и т.д.

Нарисовать к рассказу рисунок.

Прогулка 1

Наблюдение «Улицы города»

«Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет улиц города».

Индивидуальная работа: с Ваней, Лизой «Знаки по ПДД»

Игры с выносным материалом: «Брось за флажок» (2 команды)

Труд на участке: подмести дорожки.

П/и «Огород», « Ловишки» (в конце прогулки).

Флажки

Веник

Наблюдение за  движением облаков (творческие фантазии)

Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей «Знаки по ПДД»

Игры с выносным материалом: «Забрось мяч в кольцо»

П/игра: «Ежик и грибники» (в конце прогулки).).

Мяч, кольцо.

Маска ежа.

Вечер

Творческая  мастерская «Машины нашего города».

Рассматривание  книги, наборов открыток с изображением  родного города.

Бумага, ножницы, клей.

Книги, наборы открыток с изображением города.

План составлен педагогом: Ваапова Е.В.

Тема недели« Край родной на век любимый, где найдешь еще такой

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Правила поведения в лесу», коллекция  «Редкие виды растений и животных»

Ответственный за проведение: воспитатели группы.

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

6 октября - понедельник

Утро:

Беседа -игра «Город Тольятти – моя

Родина».Слушание песен о городе.

Конструирование. Коллаж «Жигулевский

заповедник»

Д/игра «Математический планшет».

Чтение:П. Градов «Здравствуй, город Тольятти»

Магнитофон, аудиотека песен о городе.

Строительный материал на выбор детей, мелкие игрушки, животные, деревья.

Настольная игра

Книга.

Продолжать формировать интерес к «малой Родине»,

представления о достопримечательностях, культуре,

традициях; расширять представления детей о родном

городе.

Прогулка 1

Наблюдение за продолжительностью дня.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится – к дождю.

Индивидуальная работа с  Ваней, Ренатой, Ксюшей и Лизой: игровое упражнение «Кто быстрее до флажка»

Игры с выносным материалом: дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»

Труд на участке: уборка опавшей листвы на участке своем и на участке младшей группы.

П /игра «Затейники», «Догони свою пару»( в конце прогулки).

Два флажка

Мяч

Прогулка 2

Наблюдение за продолжительностью дня

Индивидуальная работасМиланой, Вероникой, Дашей и Машей  игровое упражнение «Кто быстрее до флажка»

П/игра: «Совушка», «Меняемся местами» (в конце прогулки).

Два флажка

Вечер

Д/игра «Мои первые буквы»

С/р игра «Строим Автоваз»-«конвейер» из строительного материала.

Настольная игра

Строительный материал, трубы, пропуска, защитные очки.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

7 октября - вторник

Утро:

Составление рассказа  детьми по мнемотаблице о родном городе.

Д/игра «По улицам города»

С/игра «Кто больше подберет слов»

Д/игра «Чтение по слогам»  (тренажер)

Музыкальное творчество: заучивание слов песни - хоровода «У калинушки»

Чтение: Книга «Тольятти. Книга-альбом»

Мнемотаблица «Мой город»

Настольная игра

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число)

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание и нахождение деревьев и кустарников

Индивидуальная работа с Теймуром, Ваней, Ренатой и Алешей: прыжки в длину с места – игровое упражнение «Кто дальше»

Игры с выносным материалом: игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"

Труд на участке:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

П/и «Ловкая пара», « Передай мяч над головой» (в конце прогулки).

Мяч

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями и кустарниками (сравнение)

Индивидуальная работа с Ваней, Теймуром: метание в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом: игра-аттракцион «Внимание пешеход»

П/игра: «Ловишка бери ленту »  (в конце прогулки).

Мешочки.

Сигналы светофора, жезл.

Лента

Вечер

Д/игра «Считалочка с Буратино»

С/р игра «Хлебозавод»

Настольная игра

Ассортимент хлебобулочных изделий.

Пластилин, доски, фартуки, колпаки, тарелки, корзиночки.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

8 октября - среда

Утро:

Беседа о растениях Самарской области.

Д/игра «Собираясь в путь – взять с собою не забудь»

Рассказ-объяснение: «Виды измерительных приборов температуры (воды, воздуха, тела человека и т.д.)»

Д/игра «Четвертый лишний», «Аналогии».

Чтение: Страницы истории Тольятти: издательство фонда "Развитие через образование

Наборы открыток

Коллекция измерительных приборов температуры;

Настольные игры

Книга.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый ) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями температуры воздуха и его причина. Примета: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима, если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Индивидуальная работа с Машей, Дашей: метание в горизонтальную цельИгры с выносным материалом: игра «Лабиринт»

Труд в группе: протереть пыль с листьев растений.

П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки).

Дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено».Руль.

Тряпочки, таз с водой.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (сезонный изменения)

Индивидуальная работа с Лизой, Миланой, Вероникой и Ренатой: метание в горизонтальную цель

П/игра: «Медведи и пчелы »  (в конце прогулки).

Мешочки

Вечер

Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить.

С/р игра «Швейно-трикотажная фабрика»

Разнообразные ткани на витрине,

наборы, содержащие нитки,

иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы,

выкройки (лекала), сантиметровая

лента, стол раскроя, утюги,

гладильные доски, фартуки

для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

9 октября - четверг

Утро:

Беседа Животный мир Самарской области»

Д/игра «Животные нашего леса»

Рисование «Животные родного края»

Д/игра «Готов ли ты к школе» (обучение грамоте)

Экспериментирование в детской лаборатории.Опыты («Поместится ли вода в стакан», «Сколько получится чашек, ложек?».

Чтение: П.Воронько «Лучше нет родного края»

Альбомы «Животные Самарской области», наборы открыток, фото, иллюстрации.

Настольная игра

Стакан, чашка, ложка, вода.

Листы А4, мелки.

Книга.

Учить ориентироваться на листе в клетку. Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать их в речи: вверху, внизу, слева, справа, левее , правее, в правом верхнем углу и т.д.

Прогулка 1

Наблюдение за пожелтевшей листвой (установление причинно-следственных и временных связей).

Индивидуальная работа с Миланой и Дарием: заучивание стихотворения «Осень»

Игры с выносным материалом: «Сломался светофор»

Труд в природе: собрать самые красивые по окраске листья для гербария.

П/и «Такси», « Замри» (в конце прогулки).

Жезл

2 обруча

Прогулка 2

Наблюдение: рассматривание семян

Индивидуальная работа с Теймуром и Ренатой д/игра     «Найдите, что опишу» (растение по описанию)

Игры с выносным материалом: по желанию детей.

П/игра: «К названному дереву беги  »  (в конце прогулки).

Вечер

Решение проблемной ситуации «Полезен или  вреден шоколад для организма человека»

С/р игра «Фабрика «Сласти»

Изготовленные детьми из пластилина и картона  кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; коробки из-под конфет, зефира, Фартуки, колпаки, пластилин или соленое тесто, скалки, доски, стеки, формы .

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

10 октября - пятница

Утро:

Эвристическая беседа «Что нам дает лес?»

Слушание аудиозаписи «Звуки леса»

Д/игра «Ботаническое лото»

С/игра «Найди нужное слово», «Скажи по-другому» (близкие и противоположные слова по смыслу)

Д/игра «Готов ли ты к школе» (память)

Чтение: Г. Снегирев «Кто сажает лес»

Магнитофон, аудиозапись.

Настольные игры

Книга.

Помогать детям объяснять основные различия между жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Прочитать дома произведение В. Жуковского «Родного неба милый свет»

Прогулка 1

Наблюдения за листопадом (биологическое значение)

Чтение стихотворения А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».

Индивидуальная работа с Машей и Дашей: загадки про листья и деревья.

Игры с выносным материалом: Игра м/п «Лови-бросай, месяцы скорее называй»

Труд на участке:подмести дорожки.

П/и «Пробеги тихо», «Прыжки из круга в круг » (в конце прогулки).

Мяч

Веник, совок.

Обручи

Прогулка 2

Наблюдение: рассматривание однолетних и многолетних растений.

Индивидуальная работа с Лизой и Алешей «Что растет в лесу»

П/игра: «Бездомный заяц  »  (в конце прогулки).

Вечер

Просмотр презентации:

«Тольяттинский краеведческий музей», «Тольяттинский художественный музей», «Военный музей Автоваза».

С/р игра «Музей»

Коллекции предметов декоративно-прикладного искусства;

Фотографии, репродукции;

Вывески;

Альбомы по искусству;

Путеводители по музеям различной направленности.

План составлен педагогом: Ваапова Е.В.

Тема недели: « Дружат дети всей Земли»

Итоговое мероприятие:Игра - викторина «В дружбе наша сила»

Ответственный за проведение: воспитатели группы, Спиридонова Е.Н.

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

13 октября - понедельник

Утро:

Беседа «Такие разные и такие похожие»

Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Д/игра «Сопоставь поступки и эмоции»

Игра «Узнай своего друга по голосу»

Д/игра «Готов ли ты к школе» (мышление)

С/р игра «Детский сад»

Чтение:К.Драгунская «Лекарство от послушности»

Иллюстрации «Дети разных рас», «Дети разных национальностей»

Картотека поговорок и пословиц о дружбе.

Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций, карточки эмоций.

Настольная игра. С/р игра картотека группы.Книга.

Выучить пословицы о дружбе.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух

Нет друга — ищи, а нашел — береги

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

На вкус и цвет товарищей нет.

Друзья познаются в беде

Дружбу помни, а зло забывай. 

Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь

Дружба и братство дороже богатства. 

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех

Прочитать стихотворение

«Слово друг»

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание почвы (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, п. инея).

Индивидуальная работа с Машей, Дашей - опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»: цвет, состояние и т.д.

Труд на участке: сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

П /игра «Затейники», «Найди пару»( в конце прогулки).

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (признаки глубокой осени)

Приметы: если ночью был иней – к ветру, роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня.

Индивидуальная работа с Теймуром, Леней и Дарием «Правила группы»

П/игра: «Совушка», «Меняемся местами» (в конце прогулки).

Вечер

Д/игра «Чтение по слогам»  (тренажер)

Д/игра «Математический планшет».

Музыкальное творчество: заучивание слов песни - хоровода «У калинушки»

Настольная игра

Магнитофон, аудиозапись.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

14 октября - вторник

Утро:

Проблемная ситуация «Добрые дела», «Настоящие друзья»

Проблемно-практические ситуации с игровой оболочкой: «Разговор по телефону с другом»

Игра «Что мы делали - не скажем! А что делаем – покажем!

Психогимнастика «Выйди к свету»стр.152Волкова

ТРИЗ «Отгадай загаданную букву в алфавите»

Упражнения «Веселая игротека правильных звуков»

Чтение: Д.Самойлов «У слоненка день рождения» (отрывки)

Наборы сюжетных картинок с изображением проблемных ситуаций «Добрые дела», «Настоящие друзья».

Телефон.

Карточки с буквами.

Книга.

Продолжить знакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету, с элементами разной культуры этих народов. Составить рассказ

«Мой друг»

Прогулка 1

Наблюдения за способом падения листвы и семян. Опыт летающие семена, рассматривание почек после листопада и веткопада.

Индивидуальная работа с Ренатой, Теймуром д/игра «Исправь ошибку»

Игры с выносным материалом: «Сломался светофор»

Труд на участке: подмести на веранде.

П/и «Охотник и зайцы», « Ловишка на одной ноге» (в конце прогулки).

Веник.

Жезл

Прогулка 2

Наблюдение за птицами и насекомыми (представления о перелетных птицах)

Индивидуальная работа с Миланой, Дарием д/игра «Что за птица?»

С/игра «Назови следующий день».

Д/игра «Неделька стройся»        

П/игра: «Гуси лебеди »  (в конце прогулки).

Вечер

Рассматривание альбома «Народные костюмы разных стран мира».

Беседа: «Какие люди живут на Земле» - закрепить многонациональность.

Д/и «Кто такой друг?» - учить соблюдать правила игры.

Альбом «Костюмы разных народностей»

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

15 октября - среда

Утро:

Беседа «Дружат дети всей земли»

Психогимнастика «Как понять друг друга»

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Игра «Закончи предложение» (Мне нравиться в моем друге…Я желаю своему другу…)

С/игра «Подбери слово с тремя слогами, сходным по звучанию (картина – корзина).

Чтение: А.Седугин «Надо ли беречь друзей?»

Карточки с изображением детей, где дети беседуют, играют.

Стр.27 Баринова

Проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах.

Прогулка 1

Наблюдения за перелетными птицами.

Индивидуальная работа с Дашей, Миланой. Беседа и вопросы: вопросы:Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, . А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и улетают)

Труд в природе: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

П/и «Гуси – лебеди «,«  Перелет птиц» (в конце прогулки).

Прогулка 2

Наблюдение за перелетными птицами.

Индивидуальная работа с Ренатой, Дарием: с/игра «Назови перелетных птиц»

Игры с выносным материалом: «Кто быстрее»

П/игра: «Перелет птиц»  (в конце прогулки).

Вечер

Обсуждение пословиц про дружбу: «Нет друзей-так ищи, а нашел, береги». «Настоящий друг познается в беде».

Д/игра «Сложи узор», «Палочки Кюизенера»

Игра, альбом с образцами построек.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

16 октября - четверг

Утро:

Беседа « Из-за чего мы ссоримся?»

Слушание песни «Дружат дети всей земли»

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Составление рассказа  детьми «Один за всех и все за одного»

Физминутка «Мы за руки возьмемся»

ФЭМП Д/игра «Назови предыдущее и последующее число.

С/игра «Что такое звук, слово, предложение»

Чтение: сказка А.Горшкова «Медвежьи носочки»

Магнитофон, диск.

Мяч

Карточки-схемы для составления рассказа.

Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Стр. 24 Баринова

Поиграть в с/ игры

«Неделька стройся»

«Времена года»

«12 месяцев»

«День и ночь»

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами.

Индивидуальная работа с Ренатой, Теймуром : использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Игры с выносным материалом:  игра «Веселые человечки»

Труд на участке: убрать опавшую листву в специальную яму, приготовленную для перегнивания листьев.

П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки).

Набор карточек со схематическим изображением различных поз человека.

Наблюдение за продолжительностью дня

ИндивидуальнаяработасМиланой, Вероникой, Дашей и Машей  игровое упражнение «Кто быстрее до флажка»

П/игра: «Совушка», «Меняемся местами» (в конце прогулки).

Флажки

Вечер

ФЭМП: д/игра «Скажи, сколько и покажи цифру»

 (определение количества мелких игрушек).

Ситуативная игра история с элементами драматизации «Будем крепко мы дружить»

Д/игра «Подарок»

Мелкие игрушки, цифры.

Атрибуты по желанию детей.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

17 октября - пятница

Утро:

Беседа – обсуждение разных ситуаций.

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Игры в кругу «Узнай своего друга по голосу»

ФЭМП: арифметические задачки – шутки.

С/игра «Составь рассуждение» «Осень в этом году ранняя, потому что; в связи с этим  и т.д)

Игровая ситуация «Здороваются мальчики», «Здороваются девочки».

Беседа – обсуждение: «Учимся играть и работать дружно»

Чтение: «Каждый свое получил», эстон. обр. М.Булатова

Картотека картинок на тему «Хорошо – плохо»

Картотека арифметических задач.

Книга

Закрепить умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Посмотреть и обсудить мультфильм «Кто первый?» из цикла «Смешарики».

Вывод: хочешь наладить отношения, восстановить дружбу – сделай это сам!

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание и нахождение деревьев и кустарников

Индивидуальная работа с  Алешей, Ренатой: прыжки в длину с места – игровое упражнение «Кто дальше»

Игры с выносным материалом: игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"

Труд на участке: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

П/и «Ловкая пара», « Передай мяч над головой» (в конце прогулки).

Мяч

Грабли

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями и кустарниками (сравнение)

Индивидуальная работа с Ренатой, Миланой: метание в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом: игра-аттракцион «Внимание пешеход»

П/игра: «Ловишка бери ленту »  (в конце прогулки).

Мешочки.

Сигналы светофора, жезл.

Лента

Вечер

С/р игра «Заболел друг»

Пальчиковая гимнастика «Чай для Валерика»

Индивидуальная работа с Ваней, Теймуром «Секретная беседа с мальчиками» - этикет для мальчиков.

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангетка, баночка для таблеток, капсулы, шприц.стр.13 Е.В.Баринова

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

21 октября - вторник

Утро:

Беседа «Пшеница»

Беседа «Что вредно, что полезно».

Рассматривание репродукцию картины М.Клод «На пашне»

С/игра «Коза-стрекоза» (звучащие слова: пары слов с разным количеством слогов)

Чтение: сказки о пшеничном зернышке. «Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров:  "Петушок и два мышонка","Жерновцы","Лёгкий хлеб.

Картинки с изображением вредной и полезной пищей.

КартинаМ.Клод «На пашне»

Книга Т.А. Шогыгина стр.9

Вылепить или нарисовать рисунок на тему «Хлеб – всему голова» (пшеничный колосок, хлебобулочные изделиям  т.д.)

Подобрать художественную и познавательную литературу по теме недели и принести.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа с Машей, Лизой и Ваней . вопросы к детям: Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз.Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Игры с выносным материалом: исследовательская деятельность.Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра?

Трудв природе:уборка участка от веток и камней.

П/и «Камень, ножницы, бумага» (в конце прогулки).

Флюгер. Компас.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром (карточка № 17)

Индивидуальная работа с Теймуром – сравнение погоды утром и вечером ( описание).

П/игра: «Камень, ножницы, бумага   »  (в конце прогулки).

Вечер

Познавательные презентации «Хлебозавод Тольятти»

Д/игра «Кому, что нужно для работы»

Ноутбук, диск

Настольная игра.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

22 октября - среда

Утро:

Рассматривание иллюстративного материала «Продукции хлебозавода Тольятти»

Беседа «Почему надо беречь хлеб?»

Д/игра «Растения средней полосы»

С/игра «Прягает-скачет» (многозначные глаголы)

Словесная игра «Как можно меня называть» - модель-ромашка: (Александр, Шурик, Сашуля, Санечка, Санек).

Игровой тренинг «Как меня зовут, величают»

Чтение: В.Серов «Золотая рожь»

Иллюстративный материал «Продукции хлебозавода Тольятти»

Модель ромашки

Проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах.

Наблюдение за  грузовыми машинами (карточка №19)

Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей «Знаки по ПДД».

Игры с выносным материалом: «Забрось мяч в кольцо»

П/игра: «Защити товарища», «Стой, беги» (в конце прогулки).

Знаки

Мяч, кольцо.

Прогулка 2

Наблюдение за камнями (карточка № 13)

Индивидуальная работа  с Машей, Дашей: метание в горизонтальную цель.

Игры с выносным материалом: «Пробеги и не задень»

П/игра: « Ловкая пара» (в конце прогулки).

Мешочки.

Обручи и колпачки.

Вечер

С/р игра «Хлебозавод»

Игра “Музыкальная отгадай-ка”. Загадки о муз.инструментах.

Игровое упражнение «Оркестр»

Настольная игра

Ассортимент хлебобулочных изделий.

Пластилин, доски, фартуки, колпаки, тарелки, корзиночки.

Наборы карточек по жанрам, муз.инструменты, ширма.

План составлен педагогом: Ваапова Е.В.

Тема недели: « Хлеб всему голова!»                                                                                            

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Хлеб всему голова», выставка выпечки.

Ответственный за проведение: воспитатели , родители группы.

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

20 октября - понедельник

Утро:

Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Имитация «Печем пироги»

С/игра «Едем, летим, плывем» (находить звук в начале, середине и конце слова)

Д/игра «Числовые домики».

Чтение:» Почемучка" – энциклопедия Москва – педагогика 1991 г. : «Почему земля такая добрая?        

Иллюстративный материал «Хлебобулочные изделия»»

Книга.

Выучить пословицы  посвященные хлебу.

Доброе зернышко и колосок родит.

Труд земледельца велик и почетен

Ржаной хлебушка – калачу дедушка.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Кто рано сеет, тот семян не теряет.

Кто пахать не ленится у того и хлеб родиться.

Нет хлеба так и нет обеда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Что летом уродиться, то зимой пригодиться.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Прогулка 1(№14)

Наблюдение за листопадом. Какое значение имеет листопад? (приспособление к зимней засухе, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями).

Индивидуальная работа: учим с Вероникой, Алисой стихотворение Я.Аким «Хлеб»: Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке. Люди хлеб в поля лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Труд в группе: полить цветы, протереть пыль

П /игра «Затейники», «Мышеловка»( в конце прогулки).

Лейки, таз  с водой.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (признаки глубокой осени)

Приметы: если ночью был иней – к ветру, роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня.

Игры с выносным материалом: Творческая мастерская «Цветок дружбы»

П/игра «Меняемся местами» (в конце прогулки).

Вечер

Познавательная презентация «Хлеб – всему голова»

Р/игра «Забавы с геометрическими формами»

Индивидуальная работа с Ваней, Алешей, Теймуром, Лизой – «Собери фломастеры пальцами ног».

Компьютер, диск, колонки.

Универсальные дидактические средства (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера).

Корзина с фломастерами.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

23 октября - четверг

Утро:

Беседа: «Какие бывают виды хлеба?»

Презентация «Хлеб-всему голова»

Д/игра «Что, где растет?»

С/игра «Как сказать правильно»: пластилин мягкий, а камень   твердый; ручей мелкий, а речка…глубокая.

Беседа по ОБЖ«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»

Игры – эксперименты с водой: у воды нет запаха.

Чтение: М.Глинская «Хлеб»

Настольная игра

Ноутбук, проектор, колонки.

Стакан с водой, сахар, соль.

Книга.

Помогать детям объяснять основные различия между жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Прочитать дома  сказки о пшеничном зернышке. «Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров:  "Петушок и два мышонка","Жерновцы","Лёгкий хлеб.В. Жуковского «Родного неба милый свет».

Прогулка 1

Наблюдение за небом (облачность): количество и форма облаков, направление их движения. Что такое? Во что могут собраться.

Инд. работа: с Вероникой, Алешей- д/игра «Что на что похоже?»(объекты – геометрические фигуры)

Игры с выносным материалом: Творческая мастерская «Цветок дружбы»

Трудна участке: собрать листья на физкультурном участке

П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки).

Мольберт, мелки.

Прогулка 2

Наблюдение  за цветником (карточка № 21)

Индивидуальная работа  с Миланой, Ренатой «Назови свой адрес и всех членов своей семьи»

Игры с выносным материалом: игра «Веселые человечки»

П/игра: «Ловишка на  одной ноге   »  (в конце прогулки).

Набор карточек со схематическим изображением различных поз человека.

Вечер

С/р игра «Мы –защитники природы»

Дидактическое упражнение «Закончи фразу» «Предки – это….», «Потомки – это….»

Игра – упражнение… «Я хочу, чтобы в моем городе….»

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

24 октября - пятница

Утро:

Беседа «Военный хлеб»

Слушание аудиозаписи песни «Когда мои друзья со мной»

Составление рассказа  детьми о друзьях.

Д/игра «Волшебница вода»

С/игра «Как сказать лучше» (близкие и противоположные по значению слова)

Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

Иллюстрации по теме

Магнитофон, аудиозапись.

Мнемотаблица «Человек»

Книга.

Принести энциклопедии, книги

Посвященные хлебу. Напомнить о выставке «Хлеб-всему голова»

Прогулка 1

Наблюдение за тополем ( карточка № 25)

Для чего в городе нужны деревья? ( листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород ) 
Когда облетают с тополей последние листья? ( глубокой осенью ).Почему осенью листья деревьев опадают? ( чтобы дерево зимой не теряло много влаги ).
Индивидуальная работа: Ксюшей и Лизой: игровое упражнение «Кто быстрее до флажка»

Игры с выносным материалом: исследовательская работа

в природе: рассматривание ветки тополя.

П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки).

Флажки

Лупа

Прогулка №2

Наблюдение за ночными небесными светилами. Лишь солнце погасло и стало темно, как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю…

Индивидуальная работа с Ваней «Порядок в шкафу».

Вечер

Д/игра «Кому, что нужно для работы», «Отгадай профессию»

С/р игра Фабрика «Сласти»

Кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; коробки из-под конфет, зефира, Фартуки, колпаки, пластилин или соленое тесто, скалки, доски, стеки, формы и т.д

План составлен педагогом: Ваапова Е.В.

Тема недели:  « День народного единства»

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Символы родного города», выставка детского творчества.

Ответственный за проведение: воспитатели и родители группы.

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

27 октября - понедельник

Утро:

Рассматривание иллюстрированных книг с произведениями и России

Д/игра «Государственные символы России»

Беседа «Всеобщая декларация прав человека»

Д/игра «Числовые домики».

ФЭМП «Графический диктант»

Чтение:В Жуковский: «Родного неба милый свет»

Выставка литературных произведений в книжном уголке о России.

Настольная игра.

Тетрадный лист бумаги в крупную клетку. Простой карандаш.

Книга.

Выучить пословицы о Родине.

В родном краю сокол, в чужом — ворона.

Всюду хорошо, а дома лучше

Где кто родится, там и пригодится.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше родины нашей.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Прогулка 1

Наблюдениеза небом в начале и конце прогулки  – учить описывать его (ясное, голубое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое, тяжелое, свинцовое).

Индивидуальная работа:Закрепить метание вцель с Миланой, Мирославой.

Труд на участке по желанию детей.

П /игра «Во поле береза стояла», «Ручеек»( в конце прогулки).

Прогулка 2

Наблюдение сравнение утреннего неба и вечернего.

Индивидуальная работа с Дарием, Ксюшей «Что, где?»  - закреплять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать словами.

П/и : «Жмурки» (в конце прогулки).

Вечер

Эвристическая беседа «Что на площади бывает»

С/р игра «Строим площадь», «Парад на площади»

Планы строительства,

строительный материал, инструменты, униформа, строительная техника, каски, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

28 октября - вторник

Утро:

Ситуации общения «Я люблю тебя Россия»

Игра-хоровод «Во поле березка стояла»

Рассказывание пословиц и поговорок о России

Д/игра «Узнай наш флаг» (герб)

С/игра «Я имею право»

Чтение: К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны… »

Альбом пословиц и поговорок о России, карта мира.

Настольная игра.

Книга.

Поиграть в с/ игры

«Неделька стройся»

«Времена года»

«12 месяцев» ,«День и ночь»

Прогулка 1

Наблюдение «Улицы города»

«Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет улиц города».

Индивидуальная работа: с Ваней, Лизой «Знаки по ПДД»

Игры с выносным материалом: «Брось за флажок» (2 команды)

Труд на участке: подмести дорожки.

П/и «Русская лапта, « Горелки» (в конце прогулки).

Флажок

Веник.

Прогулка 2

Составление коллективного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями.

Инд.раб с Милана, Ваня – прыжки с продвижением вперед.

П/и «Не дай мяч водящему»,   «Русская лапта »  (в конце прогулки).

Мяч

Вечер

Дидактические игры:«Корреспондент», «Составь мультфильм»

С/р игра «Телевидение» , «Репортаж с Красной площади»

Компьютеры; рации; микрофоны;

фотоаппараты;

«хлопушка»;

Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов;

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

29 октября - среда

Утро:

Д/игра « Составь герб каждого района», «Найди отличия»

Игра «Кто быстрее сложит герб родного города»

Слушание:  Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз.В. Баснера),

С/р игра «Разведчики»

Конкурс для мальчиков «Кто быстрее наденет тельняшку, фуражку, и рубашку.

Чтение: З. Александрова: «Родина»

Портреты руководителей страны, губернии, города.

Детская энциклопедия «Российская государственная символика»

Магнитофон, аудиозапись.

Бинокль, рюкзак ,ручка, карта,

компас, блокнот.

Тельняшка, рубашка и фуражка.

Книга.

Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами.

Индивидуальная работа с Дарий, Мира : использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Игры с выносным материалом: «Перетяни канат»

Труд на участке: убрать опавшую листву в специальную яму, приготовленную для перегнивания листьев.

П/и «Пятнашки», « Золотые ворота» (в конце прогулки).

Канат.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами и насекомыми (представления о перелетных птицах)

Индивидуальная работа с Ренатой, Дашей д/игра «Что за птица?»

С/игра «Назови следующий день».

Д/игра «Неделька стройся»        

П/игра:  «Золотые ворота   »  (в конце прогулки).

Вечер

С/р игра «Экскурсия в музей»

Индивидуальная работа: Мирослава, Милана, Рената , Ваня– «Собери платочки пальцами ног».

Фотографии, репродукции;

Вывески;Альбомы по искусству;

Путеводители по музеям различной направленности.

Паспорта на экспонаты;

Инструменты для реставраторов, спецодежда.Корзина с платочками.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

30 октября - четверг

Утро:

Рассматривание герба родного города.

Беседа «История создания герба Тольятти», «Символы родного края – герб и флаг»

Д/игра «Собери  флаг» (герб)

Д/игра «Узнай по описанию»

Чтение: А Прокофьев: «Родина»

Детская энциклопедия о гербах

Настольная игра

Книга.

Повторить пословицы  посвященные хлебу.

Доброе зернышко и колосок родит.

Труд земледельца велик и почетен

Ржаной хлебушка – калачу дедушка.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Кто рано сеет, тот семян не теряет.

Кто пахать не ленится у того и хлеб родиться.

Нет хлеба так и нет обеда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Что летом уродиться, то зимой пригодиться.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание и нахождение деревьев и кустарников

Индивидуальная работа с  Теймуром, Дарием: прыжки в длину с места – игровое упражнение «Кто дальше»

Игры с выносным материалом: игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир"

Труд на участке:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

П/и «Городки», « Горелки» (в конце прогулки).

Веник, грабли.

Прогулка 2

Наблюдение за продолжительностью дня

Индивидуальная работа с Миланой, Вероникой, Дашей и Машей  игровое упражнение «Кто быстрее до флажка»

П/игра: «Во поле береза стояла» (в конце прогулки).

Флажок

Вечер

С/р игра «Газетный киоск»

С/игра «Назови ласково» (утюг-утюжок, телефон - телефончик).

Д/игра «Сложи фигуры из  счетных палочек».

Конверты;

Открытки;

Газеты, журналы;

Справочные журналы;

бейджик с изображением киоска, кассовый аппарат, чеки, , канцелярские товарысумки, «деньги».

Коробка с деревянными палочками.

Дата,

день недели

Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие

с семьей и социальными партнерами.

31 октября - пятница

Утро:

Рассматривание альбома «Праздники и знаменательные даты региона»

Д/и «Найди отличия», «Составь свой герб»

Составление рассказа  детьми о родном городе «Любимые уголки родного города.

Народная игра «Платочек»Чтение: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная… » (отрывок).

Альбом, книга, настольная игра  «Праздники России»

Мнемотаблица «Мой город»

Книга

Платочек.

Продолжать формировать интерес к «малой Родине»,

представления о достопримечательностях, культуре,

традициях; расширять представления детей о родномгороде.

Прогулка 1

Целевая прогулка вокруг детского сада «Найдем знакомые деревья» (тополь, береза, клен).

Индивидуальная работа с Лизой, Вероникой с/игра «Сравни деревья сентября и октября»

Игры с выносным материалом: игровая ситуация «Сломался светофор»

Труд в природе:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.

П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки).

Жезл.

Грабельки.

Прогулка 2

Наблюдение за  дождем (приметы, поговорки).

Индивидуальная работа с Ксюшей, Ренатой – с/игра «Кто больше слов придумает с определенным звуком».

Игры с выносным материалом: «Кто быстрее»

П/игра: «Не замочи ноги», «Птицелов» (в конце прогулки).

Вечер

Видеофильм «Есть город нал Волгой», «Знаменитые люди страны, родного города».

Творческая мастерская рисование «Салют на площади»

Ноутбук, колонки, диск.

Материал по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Подготовительная группа

Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...