Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 99.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План составлен педагогом: Вааповой Е.В. | Тема недели: «Мой город Тольятти – нет лучше на карте» | ||
Итоговое мероприятие: Изготовление карт-схем «Дорога в детский сад» Ответственные: воспитатели и родители группы. | |||
Дата день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
1 октября - среда | Утро: Беседа «По дороге в детский сад», «Утро начинается, город просыпается». Рассматривание фотоальбома о городе Тольятти Слушание песен о Волге и городе Тольятти Песня – Волга, слова В. Семернина Музыка И. Ефремова Песня о Тольятти С.Мосин. Беседа «Мой адрес». Д/и «Красивые слова – тебе, любимый город» Чтение: газета «Ставроша» | Книги, наборы открыток с видами города (памятные места, места отдыха и досуга, предприятия города. Магнитофон, диск. Газета | Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый ) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов. |
Экскурсия вокруг здания детского сада. Рассматривание архитектурных зданий вокруг д/с.Наблюдение за солнцем, беседа о том, что день стал короче. Индивидуальная работа с Дарием, Ренатой : «Назови домашний адрес» Игры с выносным материалом: «Наш город» Труд в природе: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. П /игра «Грибник и грибы»,«Гуси-лебеди»( в конце прогулки). | Крупный строитель, машины, заправка. | ||
Прогулка №2 Наблюдение за вечерним небом (космические объекты). Индивидуальная работас Вероникой, Дашей «Знаки по ПДД» П/игра: «Совушка», «Меняемся местами». ( в конце прогулки | Набор карточек по ПДД | ||
Вечер Конструирование «Дома будущегоТольятти» С/р игра «Путешествие по городу» | Мелкий строитель, конструктор металлический. Руль, бинокль, карта, рюкзак, предметы –заместители. | ||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
2 октября - четверг | Утро: Беседа «Растительный мир родного края» Дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди животных нашего края». Составление рассказа детьми о родном городе (из опыта) С/игра «Назови друзей леса» Чтение: Овсянников В. А. Ставрополь - Тольятти. Страницы истории Тольятти. | Книги, наборы открыток с изображением растительного мира родного края. Настольные игры Мнемотаблица по теме «Мой город» Книга | Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.Закрепить о составе чисел в пределах 10. |
Прогулка 1 Целевая прогулка вокруг детского сада «Найдем знакомые деревья» (тополь, береза, клен). Индивидуальная работа с Миланой, Теймуромс/игра «Назови листья деревьев» (лист клена-кленовый) Игры с выносным материалом: игровая ситуация «Сломался светофор» Трудв природе:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки). | Светофор, жезл. Грабельки | ||
Прогулка 2 Наблюдение за дождем (приметы, поговорки). Индивидуальная работа с Ксюшей, Ренатой – с/игра «Кто больше слов придумает с определенным звуком». Игры с выносным материалом: «Кто быстрее» П/игра: «Не замочи ноги» - (в конце прогулки). | |||
Вечер Путешествие по карте Самарской области. Отметить наш город. Рассматривание иллюстраций к книге В. Соколова «Сталевар». С/р игра «Автоваз» | Карта Самарской области. Иллюстрации книги Строительный материал для постройки «доменной печи». |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
3 октября - пятница | Утро: Беседа «На дорогах города». «Мой адрес». Д/и «Красивые слова – тебе, любимый город» Составление рассказа детьми по мнемотаблице о родном городе . Д/игра «Назови друзей леса» Чтение: рассказ «Автомобильный завод» из книги А. Дорохова «Сто послушных рук» | – карта города, макет города ,макет микрорайона, значок внимательного пешехода, схема безопасного маршрута из дома до детского сада. Мнемотаблица «Мой город» Книга. | Составить рассказ о любимом городе. Достопримечательности, любимые места, улицы и т.д. Нарисовать к рассказу рисунок. |
Прогулка 1 Наблюдение «Улицы города» «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет улиц города». Индивидуальная работа: с Ваней, Лизой «Знаки по ПДД» Игры с выносным материалом: «Брось за флажок» (2 команды) Труд на участке: подмести дорожки. П/и «Огород», « Ловишки» (в конце прогулки). | Флажки Веник | ||
Наблюдение за движением облаков (творческие фантазии) Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей «Знаки по ПДД» Игры с выносным материалом: «Забрось мяч в кольцо» П/игра: «Ежик и грибники» (в конце прогулки).). | Мяч, кольцо. Маска ежа. | ||
Вечер Творческая мастерская «Машины нашего города». Рассматривание книги, наборов открыток с изображением родного города. | Бумага, ножницы, клей. Книги, наборы открыток с изображением города. |
План составлен педагогом: Ваапова Е.В. | Тема недели« Край родной на век любимый, где найдешь еще такой | ||
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Правила поведения в лесу», коллекция «Редкие виды растений и животных» Ответственный за проведение: воспитатели группы. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |
6 октября - понедельник | Утро: Беседа -игра «Город Тольятти – моя Родина».Слушание песен о городе. Конструирование. Коллаж «Жигулевский заповедник» Д/игра «Математический планшет». Чтение:П. Градов «Здравствуй, город Тольятти» | Магнитофон, аудиотека песен о городе. Строительный материал на выбор детей, мелкие игрушки, животные, деревья. Настольная игра Книга. | Продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях; расширять представления детей о родном городе. |
Прогулка 1 Наблюдение за продолжительностью дня. Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. Индивидуальная работа с Ваней, Ренатой, Ксюшей и Лизой: игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» Игры с выносным материалом: дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает» Труд на участке: уборка опавшей листвы на участке своем и на участке младшей группы. П /игра «Затейники», «Догони свою пару»( в конце прогулки). | Два флажка Мяч | ||
Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня Индивидуальная работасМиланой, Вероникой, Дашей и Машей игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» П/игра: «Совушка», «Меняемся местами» (в конце прогулки). | Два флажка | ||
Вечер Д/игра «Мои первые буквы» С/р игра «Строим Автоваз»-«конвейер» из строительного материала. | Настольная игра Строительный материал, трубы, пропуска, защитные очки. | ||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
7 октября - вторник | Утро: Составление рассказа детьми по мнемотаблице о родном городе. Д/игра «По улицам города» С/игра «Кто больше подберет слов» Д/игра «Чтение по слогам» (тренажер) Музыкальное творчество: заучивание слов песни - хоровода «У калинушки» Чтение: Книга «Тольятти. Книга-альбом» | Мнемотаблица «Мой город» Настольная игра | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число) |
Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание и нахождение деревьев и кустарников Индивидуальная работа с Теймуром, Ваней, Ренатой и Алешей: прыжки в длину с места – игровое упражнение «Кто дальше» Игры с выносным материалом: игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" Труд на участке:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. П/и «Ловкая пара», « Передай мяч над головой» (в конце прогулки). | Мяч | ||
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками (сравнение) Индивидуальная работа с Ваней, Теймуром: метание в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом: игра-аттракцион «Внимание пешеход» П/игра: «Ловишка бери ленту » (в конце прогулки). | Мешочки. Сигналы светофора, жезл. Лента | ||
Вечер Д/игра «Считалочка с Буратино» С/р игра «Хлебозавод» | Настольная игра Ассортимент хлебобулочных изделий. Пластилин, доски, фартуки, колпаки, тарелки, корзиночки. |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |||
8 октября - среда | Утро: Беседа о растениях Самарской области. Д/игра «Собираясь в путь – взять с собою не забудь» Рассказ-объяснение: «Виды измерительных приборов температуры (воды, воздуха, тела человека и т.д.)» Д/игра «Четвертый лишний», «Аналогии». Чтение: Страницы истории Тольятти: издательство фонда "Развитие через образование | Наборы открыток Коллекция измерительных приборов температуры; Настольные игры Книга. | Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый ) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов. | |||
Прогулка 1 Наблюдение за изменениями температуры воздуха и его причина. Примета: если в октябре лист с березы и дуба опадет не полностью, будет холодная зима, если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно. Индивидуальная работа с Машей, Дашей: метание в горизонтальную цельИгры с выносным материалом: игра «Лабиринт» Труд в группе: протереть пыль с листьев растений. П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки). | Дорожные знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено».Руль. Тряпочки, таз с водой. | |||||
Прогулка 2 Наблюдение за погодой (сезонный изменения) Индивидуальная работа с Лизой, Миланой, Вероникой и Ренатой: метание в горизонтальную цель П/игра: «Медведи и пчелы » (в конце прогулки). | Мешочки | |||||
Вечер Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить. С/р игра «Швейно-трикотажная фабрика» | Разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции. | |||||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |||
9 октября - четверг | Утро: Беседа Животный мир Самарской области» Д/игра «Животные нашего леса» Рисование «Животные родного края» Д/игра «Готов ли ты к школе» (обучение грамоте) Экспериментирование в детской лаборатории.Опыты («Поместится ли вода в стакан», «Сколько получится чашек, ложек?». Чтение: П.Воронько «Лучше нет родного края» | Альбомы «Животные Самарской области», наборы открыток, фото, иллюстрации. Настольная игра Стакан, чашка, ложка, вода. Листы А4, мелки. Книга. | Учить ориентироваться на листе в клетку. Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать их в речи: вверху, внизу, слева, справа, левее , правее, в правом верхнем углу и т.д. | |||
Прогулка 1 Наблюдение за пожелтевшей листвой (установление причинно-следственных и временных связей). Индивидуальная работа с Миланой и Дарием: заучивание стихотворения «Осень» Игры с выносным материалом: «Сломался светофор» Труд в природе: собрать самые красивые по окраске листья для гербария. П/и «Такси», « Замри» (в конце прогулки). | Жезл 2 обруча | |||||
Прогулка 2 Наблюдение: рассматривание семян Индивидуальная работа с Теймуром и Ренатой д/игра «Найдите, что опишу» (растение по описанию) Игры с выносным материалом: по желанию детей. П/игра: «К названному дереву беги » (в конце прогулки). | ||||||
Вечер Решение проблемной ситуации «Полезен или вреден шоколад для организма человека» С/р игра «Фабрика «Сласти» | Изготовленные детьми из пластилина и картона кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; коробки из-под конфет, зефира, Фартуки, колпаки, пластилин или соленое тесто, скалки, доски, стеки, формы . | |||||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |||
10 октября - пятница | Утро: Эвристическая беседа «Что нам дает лес?» Слушание аудиозаписи «Звуки леса» Д/игра «Ботаническое лото» С/игра «Найди нужное слово», «Скажи по-другому» (близкие и противоположные слова по смыслу) Д/игра «Готов ли ты к школе» (память) Чтение: Г. Снегирев «Кто сажает лес» | Магнитофон, аудиозапись. Настольные игры Книга. | Помогать детям объяснять основные различия между жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Прочитать дома произведение В. Жуковского «Родного неба милый свет» | |||
Прогулка 1 Наблюдения за листопадом (биологическое значение) Чтение стихотворения А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». Индивидуальная работа с Машей и Дашей: загадки про листья и деревья. Игры с выносным материалом: Игра м/п «Лови-бросай, месяцы скорее называй» Труд на участке:подмести дорожки. П/и «Пробеги тихо», «Прыжки из круга в круг » (в конце прогулки). | Мяч Веник, совок. Обручи | |||||
Прогулка 2 Наблюдение: рассматривание однолетних и многолетних растений. Индивидуальная работа с Лизой и Алешей «Что растет в лесу» П/игра: «Бездомный заяц » (в конце прогулки). | ||||||
Вечер Просмотр презентации: «Тольяттинский краеведческий музей», «Тольяттинский художественный музей», «Военный музей Автоваза». С/р игра «Музей» | Коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; Фотографии, репродукции; Вывески; Альбомы по искусству; Путеводители по музеям различной направленности. | |||||
План составлен педагогом: Ваапова Е.В. | Тема недели: « Дружат дети всей Земли» | |||||
Итоговое мероприятие:Игра - викторина «В дружбе наша сила» Ответственный за проведение: воспитатели группы, Спиридонова Е.Н. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | ||||
13 октября - понедельник | Утро: Беседа «Такие разные и такие похожие» Заучивание поговорок и пословиц о дружбе. Д/игра «Сопоставь поступки и эмоции» Игра «Узнай своего друга по голосу» Д/игра «Готов ли ты к школе» (мышление) С/р игра «Детский сад» Чтение:К.Драгунская «Лекарство от послушности» | Иллюстрации «Дети разных рас», «Дети разных национальностей» Картотека поговорок и пословиц о дружбе. Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций, карточки эмоций. Настольная игра. С/р игра картотека группы.Книга. | Выучить пословицы о дружбе. С кем поведешься, от того и наберешься. Сам пропадай, а товарища выручай. Старый друг лучше новых двух Нет друга — ищи, а нашел — береги Не имей сто рублей, а имей сто друзей. На вкус и цвет товарищей нет. Друзья познаются в беде Дружбу помни, а зло забывай. Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь Дружба и братство дороже богатства. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех Прочитать стихотворение «Слово друг» | |||
Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание почвы (выявить первые признаки приближения зимы – заморозки по ночам, п. инея). Индивидуальная работа с Машей, Дашей - опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»: цвет, состояние и т.д. Труд на участке: сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. П /игра «Затейники», «Найди пару»( в конце прогулки). | ||||||
Прогулка 2 Наблюдение за погодой (признаки глубокой осени) Приметы: если ночью был иней – к ветру, роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня. Индивидуальная работа с Теймуром, Леней и Дарием «Правила группы» П/игра: «Совушка», «Меняемся местами» (в конце прогулки). | ||||||
Вечер Д/игра «Чтение по слогам» (тренажер) Д/игра «Математический планшет». Музыкальное творчество: заучивание слов песни - хоровода «У калинушки» | Настольная игра Магнитофон, аудиозапись. | |||||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |||
14 октября - вторник | Утро: Проблемная ситуация «Добрые дела», «Настоящие друзья» Проблемно-практические ситуации с игровой оболочкой: «Разговор по телефону с другом» Игра «Что мы делали - не скажем! А что делаем – покажем! Психогимнастика «Выйди к свету»стр.152Волкова ТРИЗ «Отгадай загаданную букву в алфавите» Упражнения «Веселая игротека правильных звуков» Чтение: Д.Самойлов «У слоненка день рождения» (отрывки) | Наборы сюжетных картинок с изображением проблемных ситуаций «Добрые дела», «Настоящие друзья». Телефон. Карточки с буквами. Книга. | Продолжить знакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету, с элементами разной культуры этих народов. Составить рассказ «Мой друг» | |||
Прогулка 1 Наблюдения за способом падения листвы и семян. Опыт летающие семена, рассматривание почек после листопада и веткопада. Индивидуальная работа с Ренатой, Теймуром д/игра «Исправь ошибку» Игры с выносным материалом: «Сломался светофор» Труд на участке: подмести на веранде. П/и «Охотник и зайцы», « Ловишка на одной ноге» (в конце прогулки). | Веник. Жезл | |||||
Прогулка 2 Наблюдение за птицами и насекомыми (представления о перелетных птицах) Индивидуальная работа с Миланой, Дарием д/игра «Что за птица?» С/игра «Назови следующий день». Д/игра «Неделька стройся» П/игра: «Гуси лебеди » (в конце прогулки). | ||||||
Вечер Рассматривание альбома «Народные костюмы разных стран мира». Беседа: «Какие люди живут на Земле» - закрепить многонациональность. Д/и «Кто такой друг?» - учить соблюдать правила игры. | Альбом «Костюмы разных народностей» |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
15 октября - среда | Утро: Беседа «Дружат дети всей земли» Психогимнастика «Как понять друг друга» Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Игра «Закончи предложение» (Мне нравиться в моем друге…Я желаю своему другу…) С/игра «Подбери слово с тремя слогами, сходным по звучанию (картина – корзина). Чтение: А.Седугин «Надо ли беречь друзей?» | Карточки с изображением детей, где дети беседуют, играют. Стр.27 Баринова | Проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах. |
Прогулка 1 Наблюдения за перелетными птицами. Индивидуальная работа с Дашей, Миланой. Беседа и вопросы: вопросы:Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.) Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, . А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и улетают) Труд в природе: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. П/и «Гуси – лебеди «,« Перелет птиц» (в конце прогулки). | |||
Прогулка 2 Наблюдение за перелетными птицами. Индивидуальная работа с Ренатой, Дарием: с/игра «Назови перелетных птиц» Игры с выносным материалом: «Кто быстрее» П/игра: «Перелет птиц» (в конце прогулки). | |||
Вечер Обсуждение пословиц про дружбу: «Нет друзей-так ищи, а нашел, береги». «Настоящий друг познается в беде». Д/игра «Сложи узор», «Палочки Кюизенера» | Игра, альбом с образцами построек. | ||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
16 октября - четверг | Утро: Беседа « Из-за чего мы ссоримся?» Слушание песни «Дружат дети всей земли» Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Составление рассказа детьми «Один за всех и все за одного» Физминутка «Мы за руки возьмемся» ФЭМП Д/игра «Назови предыдущее и последующее число. С/игра «Что такое звук, слово, предложение» Чтение: сказка А.Горшкова «Медвежьи носочки» | Магнитофон, диск. Мяч Карточки-схемы для составления рассказа. Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). Стр. 24 Баринова | Поиграть в с/ игры «Неделька стройся» «Времена года» «12 месяцев» «День и ночь» |
Прогулка 1 Наблюдение за перелетными птицами. Индивидуальная работа с Ренатой, Теймуром : использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Игры с выносным материалом: игра «Веселые человечки» Труд на участке: убрать опавшую листву в специальную яму, приготовленную для перегнивания листьев. П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки). | Набор карточек со схематическим изображением различных поз человека. | ||
Наблюдение за продолжительностью дня ИндивидуальнаяработасМиланой, Вероникой, Дашей и Машей игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» П/игра: «Совушка», «Меняемся местами» (в конце прогулки). | Флажки | ||
Вечер ФЭМП: д/игра «Скажи, сколько и покажи цифру» (определение количества мелких игрушек). Ситуативная игра история с элементами драматизации «Будем крепко мы дружить» Д/игра «Подарок» | Мелкие игрушки, цифры. Атрибуты по желанию детей. |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
17 октября - пятница | Утро: Беседа – обсуждение разных ситуаций. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Игры в кругу «Узнай своего друга по голосу» ФЭМП: арифметические задачки – шутки. С/игра «Составь рассуждение» «Осень в этом году ранняя, потому что; в связи с этим и т.д) Игровая ситуация «Здороваются мальчики», «Здороваются девочки». Беседа – обсуждение: «Учимся играть и работать дружно» Чтение: «Каждый свое получил», эстон. обр. М.Булатова | Картотека картинок на тему «Хорошо – плохо» Картотека арифметических задач. Книга | Закрепить умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Посмотреть и обсудить мультфильм «Кто первый?» из цикла «Смешарики». Вывод: хочешь наладить отношения, восстановить дружбу – сделай это сам! |
Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание и нахождение деревьев и кустарников Индивидуальная работа с Алешей, Ренатой: прыжки в длину с места – игровое упражнение «Кто дальше» Игры с выносным материалом: игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" Труд на участке: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. П/и «Ловкая пара», « Передай мяч над головой» (в конце прогулки). | Мяч Грабли | ||
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями и кустарниками (сравнение) Индивидуальная работа с Ренатой, Миланой: метание в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом: игра-аттракцион «Внимание пешеход» П/игра: «Ловишка бери ленту » (в конце прогулки). | Мешочки. Сигналы светофора, жезл. Лента | ||
Вечер С/р игра «Заболел друг» Пальчиковая гимнастика «Чай для Валерика» Индивидуальная работа с Ваней, Теймуром «Секретная беседа с мальчиками» - этикет для мальчиков. | Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангетка, баночка для таблеток, капсулы, шприц.стр.13 Е.В.Баринова | ||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
21 октября - вторник | Утро: Беседа «Пшеница» Беседа «Что вредно, что полезно». Рассматривание репродукцию картины М.Клод «На пашне» С/игра «Коза-стрекоза» (звучащие слова: пары слов с разным количеством слогов) Чтение: сказки о пшеничном зернышке. «Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров: "Петушок и два мышонка","Жерновцы","Лёгкий хлеб. | Картинки с изображением вредной и полезной пищей. КартинаМ.Клод «На пашне» Книга Т.А. Шогыгина стр.9 | Вылепить или нарисовать рисунок на тему «Хлеб – всему голова» (пшеничный колосок, хлебобулочные изделиям т.д.) Подобрать художественную и познавательную литературу по теме недели и принести. |
Прогулка 1 Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Машей, Лизой и Ваней . вопросы к детям: Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз.Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Игры с выносным материалом: исследовательская деятельность.Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? Трудв природе:уборка участка от веток и камней. П/и «Камень, ножницы, бумага» (в конце прогулки). | Флюгер. Компас. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за ветром (карточка № 17) Индивидуальная работа с Теймуром – сравнение погоды утром и вечером ( описание). П/игра: «Камень, ножницы, бумага » (в конце прогулки). | |||
Вечер Познавательные презентации «Хлебозавод Тольятти» Д/игра «Кому, что нужно для работы» | Ноутбук, диск Настольная игра. | ||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
22 октября - среда | Утро: Рассматривание иллюстративного материала «Продукции хлебозавода Тольятти» Беседа «Почему надо беречь хлеб?» Д/игра «Растения средней полосы» С/игра «Прягает-скачет» (многозначные глаголы) Словесная игра «Как можно меня называть» - модель-ромашка: (Александр, Шурик, Сашуля, Санечка, Санек). Игровой тренинг «Как меня зовут, величают» Чтение: В.Серов «Золотая рожь» | Иллюстративный материал «Продукции хлебозавода Тольятти» Модель ромашки | Проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах. |
Наблюдение за грузовыми машинами (карточка №19) Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей «Знаки по ПДД». Игры с выносным материалом: «Забрось мяч в кольцо» П/игра: «Защити товарища», «Стой, беги» (в конце прогулки). | Знаки Мяч, кольцо. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за камнями (карточка № 13) Индивидуальная работа с Машей, Дашей: метание в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом: «Пробеги и не задень» П/игра: « Ловкая пара» (в конце прогулки). | Мешочки. Обручи и колпачки. | ||
Вечер С/р игра «Хлебозавод» Игра “Музыкальная отгадай-ка”. Загадки о муз.инструментах. Игровое упражнение «Оркестр» | Настольная игра Ассортимент хлебобулочных изделий. Пластилин, доски, фартуки, колпаки, тарелки, корзиночки. Наборы карточек по жанрам, муз.инструменты, ширма. | ||
План составлен педагогом: Ваапова Е.В. | Тема недели: « Хлеб всему голова!» | ||
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Хлеб всему голова», выставка выпечки. Ответственный за проведение: воспитатели , родители группы. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |
20 октября - понедельник | Утро: Беседа «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?» Имитация «Печем пироги» С/игра «Едем, летим, плывем» (находить звук в начале, середине и конце слова) Д/игра «Числовые домики». Чтение:» Почемучка" – энциклопедия Москва – педагогика 1991 г. : «Почему земля такая добрая? | Иллюстративный материал «Хлебобулочные изделия»» Книга. | Выучить пословицы посвященные хлебу. Доброе зернышко и колосок родит. Труд земледельца велик и почетен Ржаной хлебушка – калачу дедушка. Глубже пахать – больше хлеба жевать. Кто рано сеет, тот семян не теряет. Кто пахать не ленится у того и хлеб родиться. Нет хлеба так и нет обеда. Труд человека кормит, а лень портит. Что летом уродиться, то зимой пригодиться. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. |
Прогулка 1(№14) Наблюдение за листопадом. Какое значение имеет листопад? (приспособление к зимней засухе, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями). Индивидуальная работа: учим с Вероникой, Алисой стихотворение Я.Аким «Хлеб»: Хлеб ржаной, батоны, булки, не добудешь на прогулке. Люди хлеб в поля лелеют, сил для хлеба не жалеют. Труд в группе: полить цветы, протереть пыль П /игра «Затейники», «Мышеловка»( в конце прогулки). | Лейки, таз с водой. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за погодой (признаки глубокой осени) Приметы: если ночью был иней – к ветру, роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня. Игры с выносным материалом: Творческая мастерская «Цветок дружбы» П/игра «Меняемся местами» (в конце прогулки). | |||
Вечер Познавательная презентация «Хлеб – всему голова» Р/игра «Забавы с геометрическими формами» Индивидуальная работа с Ваней, Алешей, Теймуром, Лизой – «Собери фломастеры пальцами ног». | Компьютер, диск, колонки. Универсальные дидактические средства (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера). Корзина с фломастерами. |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
23 октября - четверг | Утро: Беседа: «Какие бывают виды хлеба?» Презентация «Хлеб-всему голова» Д/игра «Что, где растет?» С/игра «Как сказать правильно»: пластилин мягкий, а камень твердый; ручей мелкий, а речка…глубокая. Беседа по ОБЖ«Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» Игры – эксперименты с водой: у воды нет запаха. Чтение: М.Глинская «Хлеб» | Настольная игра Ноутбук, проектор, колонки. Стакан с водой, сахар, соль. Книга. | Помогать детям объяснять основные различия между жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Прочитать дома сказки о пшеничном зернышке. «Земля на зёрнышке стоит" А. Владимиров: "Петушок и два мышонка","Жерновцы","Лёгкий хлеб.В. Жуковского «Родного неба милый свет». |
Прогулка 1 Наблюдение за небом (облачность): количество и форма облаков, направление их движения. Что такое? Во что могут собраться. Инд. работа: с Вероникой, Алешей- д/игра «Что на что похоже?»(объекты – геометрические фигуры) Игры с выносным материалом: Творческая мастерская «Цветок дружбы» Трудна участке: собрать листья на физкультурном участке П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки). | Мольберт, мелки. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за цветником (карточка № 21) Индивидуальная работа с Миланой, Ренатой «Назови свой адрес и всех членов своей семьи» Игры с выносным материалом: игра «Веселые человечки» П/игра: «Ловишка на одной ноге » (в конце прогулки). | Набор карточек со схематическим изображением различных поз человека. | ||
Вечер С/р игра «Мы –защитники природы» Дидактическое упражнение «Закончи фразу» «Предки – это….», «Потомки – это….» Игра – упражнение… «Я хочу, чтобы в моем городе….» |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
24 октября - пятница | Утро: Беседа «Военный хлеб» Слушание аудиозаписи песни «Когда мои друзья со мной» Составление рассказа детьми о друзьях. Д/игра «Волшебница вода» С/игра «Как сказать лучше» (близкие и противоположные по значению слова) Чтение: М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | Иллюстрации по теме Магнитофон, аудиозапись. Мнемотаблица «Человек» Книга. | Принести энциклопедии, книги Посвященные хлебу. Напомнить о выставке «Хлеб-всему голова» |
Прогулка 1 Наблюдение за тополем ( карточка № 25) Для чего в городе нужны деревья? ( листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород ) Игры с выносным материалом: исследовательская работа в природе: рассматривание ветки тополя. П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки). | Флажки Лупа | ||
Прогулка №2 Наблюдение за ночными небесными светилами. Лишь солнце погасло и стало темно, как по небу кто-то рассыпал зерно. Какое? Не знаю… Индивидуальная работа с Ваней «Порядок в шкафу». | |||
Вечер Д/игра «Кому, что нужно для работы», «Отгадай профессию» С/р игра Фабрика «Сласти» | Кондитерские изделия: конфеты, пряники, бублики, печенье разной конфигурации; коробки из-под конфет, зефира, Фартуки, колпаки, пластилин или соленое тесто, скалки, доски, стеки, формы и т.д | ||
План составлен педагогом: Ваапова Е.В. | Тема недели: « День народного единства» | ||
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Символы родного города», выставка детского творчества. Ответственный за проведение: воспитатели и родители группы. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. | |
27 октября - понедельник | Утро: Рассматривание иллюстрированных книг с произведениями и России Д/игра «Государственные символы России» Беседа «Всеобщая декларация прав человека» Д/игра «Числовые домики». ФЭМП «Графический диктант» Чтение:В Жуковский: «Родного неба милый свет» | Выставка литературных произведений в книжном уголке о России. Настольная игра. Тетрадный лист бумаги в крупную клетку. Простой карандаш. Книга. | Выучить пословицы о Родине. В родном краю сокол, в чужом — ворона. Всюду хорошо, а дома лучше Где кто родится, там и пригодится. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Нет в мире краше родины нашей. Родина — мать, умей за нее постоять. |
Прогулка 1 Наблюдениеза небом в начале и конце прогулки – учить описывать его (ясное, голубое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое, тяжелое, свинцовое). Индивидуальная работа:Закрепить метание вцель с Миланой, Мирославой. Труд на участке по желанию детей. П /игра «Во поле береза стояла», «Ручеек»( в конце прогулки). | |||
Прогулка 2 Наблюдение сравнение утреннего неба и вечернего. Индивидуальная работа с Дарием, Ксюшей «Что, где?» - закреплять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать словами. П/и : «Жмурки» (в конце прогулки). | |||
Вечер Эвристическая беседа «Что на площади бывает» С/р игра «Строим площадь», «Парад на площади» | Планы строительства, строительный материал, инструменты, униформа, строительная техника, каски, журналы по дизайну, предметы-заместители. |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
28 октября - вторник | Утро: Ситуации общения «Я люблю тебя Россия» Игра-хоровод «Во поле березка стояла» Рассказывание пословиц и поговорок о России Д/игра «Узнай наш флаг» (герб) С/игра «Я имею право» Чтение: К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны… » | Альбом пословиц и поговорок о России, карта мира. Настольная игра. Книга. | Поиграть в с/ игры «Неделька стройся» «Времена года» «12 месяцев» ,«День и ночь» |
Прогулка 1 Наблюдение «Улицы города» «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет улиц города». Индивидуальная работа: с Ваней, Лизой «Знаки по ПДД» Игры с выносным материалом: «Брось за флажок» (2 команды) Труд на участке: подмести дорожки. П/и «Русская лапта, « Горелки» (в конце прогулки). | Флажок Веник. | ||
Прогулка 2 Составление коллективного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями. Инд.раб с Милана, Ваня – прыжки с продвижением вперед. П/и «Не дай мяч водящему», «Русская лапта » (в конце прогулки). | Мяч | ||
Вечер Дидактические игры:«Корреспондент», «Составь мультфильм» С/р игра «Телевидение» , «Репортаж с Красной площади» | Компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; Программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; | ||
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
29 октября - среда | Утро: Д/игра « Составь герб каждого района», «Найди отличия» Игра «Кто быстрее сложит герб родного города» Слушание: Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз.В. Баснера), С/р игра «Разведчики» Конкурс для мальчиков «Кто быстрее наденет тельняшку, фуражку, и рубашку. Чтение: З. Александрова: «Родина» | Портреты руководителей страны, губернии, города. Детская энциклопедия «Российская государственная символика» Магнитофон, аудиозапись. Бинокль, рюкзак ,ручка, карта, компас, блокнот. Тельняшка, рубашка и фуражка. Книга. | Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. |
Прогулка 1 Наблюдение за перелетными птицами. Индивидуальная работа с Дарий, Мира : использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Игры с выносным материалом: «Перетяни канат» Труд на участке: убрать опавшую листву в специальную яму, приготовленную для перегнивания листьев. П/и «Пятнашки», « Золотые ворота» (в конце прогулки). | Канат. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за птицами и насекомыми (представления о перелетных птицах) Индивидуальная работа с Ренатой, Дашей д/игра «Что за птица?» С/игра «Назови следующий день». Д/игра «Неделька стройся» П/игра: «Золотые ворота » (в конце прогулки). | |||
Вечер С/р игра «Экскурсия в музей» Индивидуальная работа: Мирослава, Милана, Рената , Ваня– «Собери платочки пальцами ног». | Фотографии, репродукции; Вывески;Альбомы по искусству; Путеводители по музеям различной направленности. Паспорта на экспонаты; Инструменты для реставраторов, спецодежда.Корзина с платочками. |
день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
30 октября - четверг | Утро: Рассматривание герба родного города. Беседа «История создания герба Тольятти», «Символы родного края – герб и флаг» Д/игра «Собери флаг» (герб) Д/игра «Узнай по описанию» Чтение: А Прокофьев: «Родина» | Детская энциклопедия о гербах Настольная игра Книга. | Повторить пословицы посвященные хлебу. Доброе зернышко и колосок родит. Труд земледельца велик и почетен Ржаной хлебушка – калачу дедушка. Глубже пахать – больше хлеба жевать. Кто рано сеет, тот семян не теряет. Кто пахать не ленится у того и хлеб родиться. Нет хлеба так и нет обеда. Труд человека кормит, а лень портит. Что летом уродиться, то зимой пригодиться. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. |
Прогулка 1 Наблюдение: рассматривание и нахождение деревьев и кустарников Индивидуальная работа с Теймуром, Дарием: прыжки в длину с места – игровое упражнение «Кто дальше» Игры с выносным материалом: игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" Труд на участке:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. П/и «Городки», « Горелки» (в конце прогулки). | Веник, грабли. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня Индивидуальная работа с Миланой, Вероникой, Дашей и Машей игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» П/игра: «Во поле береза стояла» (в конце прогулки). | Флажок | ||
Вечер С/р игра «Газетный киоск» С/игра «Назови ласково» (утюг-утюжок, телефон - телефончик). Д/игра «Сложи фигуры из счетных палочек». | Конверты; Открытки; Газеты, журналы; Справочные журналы; бейджик с изображением киоска, кассовый аппарат, чеки, , канцелярские товарысумки, «деньги». Коробка с деревянными палочками. |
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослого и детей ОД в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с семьей и социальными партнерами. |
31 октября - пятница | Утро: Рассматривание альбома «Праздники и знаменательные даты региона» Д/и «Найди отличия», «Составь свой герб» Составление рассказа детьми о родном городе «Любимые уголки родного города. Народная игра «Платочек»Чтение: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная… » (отрывок). | Альбом, книга, настольная игра «Праздники России» Мнемотаблица «Мой город» Книга Платочек. | Продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях; расширять представления детей о родномгороде. |
Прогулка 1 Целевая прогулка вокруг детского сада «Найдем знакомые деревья» (тополь, береза, клен). Индивидуальная работа с Лизой, Вероникой с/игра «Сравни деревья сентября и октября» Игры с выносным материалом: игровая ситуация «Сломался светофор» Труд в природе:Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место. П/и «Огородники», « Горелки» (в конце прогулки). | Жезл. Грабельки. | ||
Прогулка 2 Наблюдение за дождем (приметы, поговорки). Индивидуальная работа с Ксюшей, Ренатой – с/игра «Кто больше слов придумает с определенным звуком». Игры с выносным материалом: «Кто быстрее» П/игра: «Не замочи ноги», «Птицелов» (в конце прогулки). | |||
Вечер Видеофильм «Есть город нал Волгой», «Знаменитые люди страны, родного города». Творческая мастерская рисование «Салют на площади» | Ноутбук, колонки, диск. Материал по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Подготовительная группа
Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...