Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_na_2016.docx | 62.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год в подготовительной группе № 9
Тема недели | Непосредственно образовательная деятельность | Программное содержание | |
Сентябрь | |||
"День знаний" | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром О.В Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением" "Как хорошо у нас в саду". | Расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада и его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Ознакомительное занятие. | Д/И с целью уточнить знания детей в области математики. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" "Лето". | Учить отражать свои впечатления о лете, передавать их в рисунке, располагая изображения по широкой полосе. | ||
Речевое развитие. Развитие речи В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду" "Подготовишки". | Побеседовать с детьми о том как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Ознакомительное занятие. | Д/И с целью уточнить знания детей в области математики. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" "Фрукты для игры в магазин". | Учить передавать форму и отличительные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Поезд, в котором мы ездили на дачу". | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Летние истории". | Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Конструирование Л.В Куцакова "Конструирование из строительного материала" ( из строительных материалов) "Здания". | Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке учреждений. | ||
"Осень" | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Дары осени". | Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 1 И.А Помораева, В.А Позина "Формирование элементарных математических представлений" стр 17 | Упражнять в делении на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умении отвечать на вопросы. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Золотая осень". | Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. | ||
Речевое развитие. Развитие речи ЗКР (проверочное). | Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 2 стр 18 | Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу. Счет прямой и обратный в пределах 5. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" "Осенний ковер". | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Придумай, чем может стать красивый осенний листочек". | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Лексико - грамматические упражнения. | Активизировать разнообразный словарь детей. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу детей. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
"Осень"( продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Вместе дружная семья". | Обобщать и систематизировать представления о семье. Расширить представления о родовых корнях семьи. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 3 стр 20. | Познакомить детей с цифрами 1,2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Декоративное рисование на квадрате". | Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Зачем нужны стихи"?. | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 4 стр 21 | Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа из натурального ряда в пределах 10. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Корзинка с грибами". | Упражнять детей в передачи формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Нарисуй свою любимую игрушку". | Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Пересказ итальянской сказки "Как осел петь перестал". | Познакомить детей с итальянской сказкой, помогать пересказывать небольшие тексты. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Здания". | Учить детей делать анализ схем и конструкций. | ||
"Осень"( продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Почва и подземные обитатели". | Расширять представления детей о различных видах почвы. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 5 стр 24. | Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "На чем люди ездят". | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Работа с сюжетной картинкой. | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 6 стр 25 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация По замыслу. | Учить детей задумывать замысел аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование По замыслу. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. | Рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его стихов. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
Октябрь | |||
"Мой город, моя страна, моя планета" | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "К дедушке на ферму" | Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. | |
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Кукла в национальном костюме". | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 1 стр 27 | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2 - 4 и 8 равных частей. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Лексико - грамматические упражнения. | Активизировать разнообразный словарь детей. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 2 стр 30 | Познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Девочка играет мяч". | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Заучивание стихотворения "Ласточки пропали" А. Фета. | Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Ветка рябины"(рисование с натуры). | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Машины" | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. | ||
"Мой город, моя страна, моя планета" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "4 октября - Всемирный день животных". | Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 3 стр 32 | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице". | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. | ||
Речевое развитие. Развитие речи ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 4 стр 34 | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция). | Закреплять умения детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Город вечером". | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горит свет. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Русские народные сказки". | Выяснить, знают ли дети сказки. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
"День народного единства" | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Предметы - помощники". | Формировать представления о предметах, помогающих облегчать труд человека на производстве. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 5 стр 36 | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Поздняя осень". | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Формировать представления о нейтральных цветах. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Вот такая история". | Помогать детям составлять рассказ из личного опыта. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 6 стр 38 | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 10. Формировать представления о временных представлениях. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Петушок с семьей"( по рассказу К.Д. Ушинского). | Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце" (рисование по - замыслу). | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос". | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли дети с ее концовкой. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Машины" | Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. | ||
"День народного единства" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Кроет уж лист золотой, влажную землю в лесу". | Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 7 стр 41 | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закреплять навыки счета. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Мы идем на праздник с флагами и цветами". | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "На лесной поляне". | Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 8 стр 44 | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Праздничный хоровод". | Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Завиток" (декоративное рисование). | Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Небылицы - перевертыши". | Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызывать желание составлять свои небылицы. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
Ноябрь | |||
"День народного единства" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Мое отечество - Россия". | Формировать у детей интерес к получению знаний о России. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 1 Стр46 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Рисование иллюстраций к сказке "Серая шейка"" Д.Н. Мамина - Сибиряка. | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Сегодня так светло кругом". | Познакомить детей со стихами об осени. Заучивание любого стиха. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 2 стр 48 | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Ребенок с котенком". | Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Как мы играем в детском саду". | Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Осенние мотивы". | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять почему понравилась та или иная иллюстрация. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Летательные аппараты" | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении. | ||
"День народного единства" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Птицы нашего края". | Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашем городе. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 3 стр 51 | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка в пределах 15. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Праздник урожая в нашем городе". | Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, праздничные дома, машины, везущие урожай. | ||
Речевое развитие. Развитие речи ЗКР. Работа над предложением. | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 4 стр 54 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка в пределах 20. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Рыбки в аквариуме". | Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движения рук и глаза. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи". | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет". | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
"Новый год" | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Удивительные предметы". | Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 5 стр 55 | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Наша любимая подвижная игра". | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 6 стр 58 | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять количественный счет в пределах 20. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка По замыслу. | Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи". | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". | Познакомить детей с литературной сказкой. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Летательные аппараты" | Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении. | ||
"Новый год" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Наблюдение за живым объектом ( на примере морской свинки)". | Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 7 стр 61 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование По замыслу. | Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее яркие, запоминающиеся, развивать стремление отображать эти впечатления. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Подводный мир". | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказ на заданную тему. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 8 стр 64 | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение составлять число 10 из единиц. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Дымковские барышни". | Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Комнатное растение". | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета "Мама, глянь- ка из окошка.....". | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
Декабрь | |||
"Новый год" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "На выставке кожаных изделий". | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 1 стр 67 | Познакомить с монетами достоинства 1, 2, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование Декоративное рисование. | Закреплять умения детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Лексические игры. | Обогащать и активизировать речь детей. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 2 стр 69 | Продолжать знакомить детей с монетами достоинства 1, 2, 5 ,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Птица" ( по мотивам дымковской игрушки). | Закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование По замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Работа с иллюстрированными изданиями сказок. | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активировать речь детей. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Роботы". | Расширять знания детей об истории робототехники, упражнять в создании схем и чертежей. | ||
"Новый год" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Растения и животные зимой". | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 3 стр 71 | Развивать у детей чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Волшебная птица". | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания. | ||
Речевое развитие. Развитие речи ЗКР. | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 4 Стр 73 | Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Вырежи и наклей любимую игрушку". | Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии". | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Прыжок". | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы, познакомить с новым произведением. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
"Новый год" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Путешествие в типографию". | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 5 стр 76 | Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Сказка о царе Салтане". | Вызывать любовь к творчеству А.С.Пушкина. Стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Тяпа и Топ сварили компот". | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картине с последовательно развивающимся событием. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 6 стр 77 | Познакомить детей с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка "Девочка и мальчик пляшут". | Учить детей лепить фигуру человека в движении. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Новогодний праздник в детском саду". | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Чтение сказки К.Ушинского "Слепая лошадь". | Познакомить детей с новой сказкой. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Роботы". | Расширять знания детей об истории робототехники, упражнять в создании схем и чертежей. | ||
"Новый год" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Животные водоемов, морей и океанов". | Расширять представления детей о многообразии животных. Развивать интерес к миру природы, к животным. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 7 стр 80 | Совершенствовать умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование Рисование героев сказки "Царевна - лягушка". | Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 8 стр 83 | Совершенствовать умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Царевна - лягушка". | Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование По замыслу. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Повторения стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой". | Повторить с детьми любимые стихотворения. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
Январь | |||
"Зима" | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Две вазы". | Закреплять умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 1 стр 85 | Учить детей составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Зимний пейзаж". | Учить передавать пейзаж любимых песен, стихотворений о зиме. | ||
Речевое развитие. Развитие речи ЗКР. Проверочное. | Проверить, умеют ли дети различать звуки, четко и правильно произносить их. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 2 стр 88 | Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Лепка Коллективная. "Звери в зоопарке". | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование Декоративное рисование "Букет цветов". | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно - прикладного творчества. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Проекты городов". | Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности. | ||
"Зима" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "День заповедников ( 10 января)." | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Дать понятие о редких и исчезающих животных и растениях. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 3 стр 90 | Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование Рисование декоративно - сюжетной композиции "Кони пасутся". | Учить детей составлять композицию включая знакомые изображения, ориентироваться на листе бумаги. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Новогодние встречи". | Совершенствовать умения детей составлять рассказ из личного опыта. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 4 стр 93 | Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация По замыслу. | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Иней покрыл деревья". | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Произведения Н.Носова." | Вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды. | ||
Познавательное развитие. Конструирование По замыслу. | Недиректированная помощь со стороны воспитателя в организации работы. | ||
"Зима" (продолжение) | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром "Библиотека" | Дать детям представления о библиотек, о правилах, которые приняты для читателей. | |
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 5 стр 95 | Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование Декоративное рисование "Букет в холодных тонах". | Закреплять знания детей холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. | ||
Речевое развитие. Развитие речи Творческие рассказы детей. | Активизировать фантазию и речь детей. | ||
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие № 6 стр 96 | Продолжать учить правильно составлять задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Корабли на рейде". | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения. | ||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование По замыслу. | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. | ||
Речевое развитие. Развитие речи "Здравствуй, гостья - зима". | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | ||
Познавательное развитие. Конструирование "Проекты городов". | Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности. | ||
«Зима» (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Прохождение экологической тропы». | Учить детей видеть изменение природы в зимний период. Расширять словарный запас. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 7 Стр 98 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Сказочный дворец». | Учить детей создавать в рисунке сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. | ||
Речевое развитие Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать словарный запас детей. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 7 Стр 100 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лека «Как мы играем зимой». | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи форм, движения. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование Рисование с натуры керамической фигурки животного ( лань, конь, олешка). | Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познакомить детей с новой сказкой. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
Февраль | |||
«День защитника Отечества» | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «В мире материалов» (викторина). | Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать правильное и бережное отношение. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1 Стр101 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Помочь определить сказочные эпизоды сказки. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2 Стр103 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лека «Пограничник с собакой». | Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Наша Армия родная». | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат, летчиков и моряков. | ||
Речевое развитие Развитие речи ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | ||
Познавательное развитие Конструирование «Мосты». | Совершенствовать умения конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. | ||
«День защитника Отечества» (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Служебные собаки». | Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3 Стр106 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Зима». | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. | ||
Речевое развитие Развитие речи Работа по сюжетной картине. | Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4 Стр109 | Расширять представления о весе предметов. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация По замыслу. | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Сказочное царство». | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». | Познакомить детей с былиной, с ее обычным складом речи, с образом былинного богатыря. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
«День защитника Отечества» (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Защитники Родины». | Расширять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 5 Стр111 | Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Продолжать знакомить с часами. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Конек –Горбунок». | Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отображения в рисунке. | ||
Речевое развитие Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать словарный запас детей. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 6 Стр114 | Расширять представления о весе предметов. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Конек – Горбунок». | Учить передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластилина. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование Рисование декоративно – сюжетной композиции «Кони пасутся». | Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. | ||
Речевое развитие Развитие речи Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | ||
Познавательное развитие Конструирование «Мосты». | Совершенствовать умения конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. | ||
«Международный женский день» | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Огород на окне». | Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 7 Стр116 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Ваза с ветками» (рисование с натуры). | Учить детей рисовать с натуры, передавать форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». | Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 8 Стр118 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Поздравительная открытка для мамы». | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Поздравляю маму» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | ||
Речевое развитие Развитие речи Повторение пройденного материала. | Занятие проводится по выбору воспитателя. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
Март | |||
«Международный женский день» (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Знатоки» | Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1 Стр120 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Нарисуй, что ты хочешь красивое». | Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич». | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2 Стр123 | Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка «По щучьему веленью». | Продолжать учить детей лепить небольшую структурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональное отношения между персонажами. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Уголок групповой комнаты». | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке. | ||
Речевое развитие Развитие речи ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. | ||
Познавательное развитие Конструирование «Суда». | Расширять представления детей о судах. Упражнять в сооружении различных судов. | ||
«Народная культура и традиции» | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Полюбуйся: весна наступает….». | Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3 Стр126 | Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Мальчик с пальчик». | Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру человека. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик». | Совершенствовать диалогическую речь детей. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4 Стр128 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Упражнять в умении составлять число из двух меньших. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Новые дома на нашей улице». | Учить создавать несложную композицию, по – разному располагать на пространстве листа изображения домов. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Кем ты хочешь быть?» (рисование по замыслу). | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. | ||
Речевое развитие Развитие речи Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». | Познакомить детей со стихотворением, упражнять в выразительном чтении. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
«Народная культура и традиции» (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое книги». | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 5 Стр130 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Разноцветная страна». | Развивать воображение, творчество. Расширять и закреплять знания о цветах и их оттенках. | ||
Речевое развитие Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 6 Стр132 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование Рисование по замыслу. | Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Встреча Ивана – царевича с лягушкой». | Учить детей изображать несложный эпизод из сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного. | ||
Речевое развитие Развитие речи «Весна идет, весне дорогу!». | Чтение стихотворений о весне, приобщение детей к поэтическому складу речи. | ||
Познавательное развитие Конструирование «Суда». | Расширять представления детей о судах. Упражнять в сооружении различных судов. | ||
«Народная культура и традиции» (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим «22 марта – Всемирный день водных ресурсов». | Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе жидкого в твердое и наоборот. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 7 Стр134 | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». | Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. | ||
Речевое развитие Развитие речи «Лохматые и крылатые». | Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 8 Стр136 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Радужный хоровод». | Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Праздник» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение былины «Садко». | Познакомить детей с былиной. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
Апрель | |||
"Весна" | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Путешествие в прошлое счетных устройств". | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 1 Стр138 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Мой любимый сказочный герой". | Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. | ||
Речевое развитие Развитие речи Чтение сказки "Снегурочка". | Познакомить детей с народной сказкой, образом Снегурочки. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 2 Стр140 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка "персонаж любимой сказки". | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование По замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | ||
Речевое развитие Развитие речи Лексические игры и упражнения. | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | ||
Познавательное развитие Конструирование "Железные дороги". | Упражнять детей в построении схем и последующим конструированием по ним. | ||
"Весна" (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Здравствуйте цветики - цветочки". | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 3 Стр143 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Весна". | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. | ||
Речевое развитие Развитие речи "Сочиняем сказку про Золушку". | Помогать детям составлять творческие рассказы. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 4 Стр145 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация "Полет на Луну". | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны получились одинаковыми. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование По замыслу. | Закреплять умение рисовать по замыслу, самостоятельно продумывать содержание. | ||
Речевое развитие Развитие речи Рассказы по картинкам. | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
"День Победы" | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Космос". | Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 5 Стр147 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Обложка для книги сказок". | Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги. | ||
Речевое развитие Развитие речи ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на слоги. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 6 Стр149 | Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка "Декоративная пластина". | Учить создавать декоративные пластины из пластилина, делать узор. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование Декоративное рисование "Завиток" ( по мотивам хохломской росписи). | Знакомить с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет. | ||
Речевое развитие Развитие речи Пересказ сказки "Лиса и козел". | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку "в лицах". | ||
Познавательное развитие Конструирование "Железные дороги". | Упражнять детей в построении схем и последующим конструированием по ним. | ||
"День Победы" (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим " 22 апреля - Международный день Земли". | Расширять представления о том, что Земля - наш общий дом. Уточнять знания о природно - климатических зонах нашей страны - пустынях, лесах, степях. | |
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 7 Стр151 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Субботник". | Учить отображать в рисунке труд людей : положение фигур, выполняющих ту или иную работу. | ||
Речевое развитие Развитие речи "Сказки Г. Х. Андерсена". | Помочь детям вспомнить известные им сказки. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие № 8 Стр153 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация По замыслу. | Учить задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приемы вырезания. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Весна" ( рисование по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | ||
Речевое развитие Развитие речи Повторение. | Повторение пройденного материала. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
Май | |||
"День Победы" (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Путешествие в прошлое светофора". | Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика. | |
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Первомайские праздники в городе". | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. | ||
Речевое развитие Развитие речи Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина". | Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить прозведение. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование По замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка "Доктор Айболит и его друзья". | Закреплять умения детей передавать в лепке образы литературных героев. | ||
Речевое развитие Развитие речи ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова. | ||
Познавательное развитие Конструирование "Творим и мастерим". ( по замыслу) | Развивать детское творчество конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью. | ||
"До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!" | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Животный и растительный мир" ( диагностическое занятие). | Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений. | |
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Цветущий сад". | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. | ||
Речевое развитие Развитие речи "Весенние стихи". | Помочь почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование По замыслу. | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация "Цветы в вазе". | Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев. | ||
Речевое развитие Развитие речи Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки "Май". | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. | ||
"До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!" (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Школа, учитель". | Познакомить детей с профессией учитель, рассказать о школе, в которой предстоит учиться. | |
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Круглый год" ("Двенадцать месяцев"). | Закреплять умение отображать в рисунке знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года. | ||
Речевое развитие Развитие речи Лексико - грамматические упражнения. | Активизировать речь детей. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Лепка "Черепаха". | Учить детей лепить животное с натуры, передавать пропорции и характерные особенности формы, частей тела. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование По замыслу. | Закреплять умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. | ||
Речевое развитие Развитие речи Пересказ рассказа Э. Шима "Очень вредная крапива". | Совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. | ||
Познавательное развитие Конструирование "Творим и мастерим". ( по замыслу) | Развивать детское творчество конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью. | ||
"До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!" (продолжение) | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим "Мир неживой природы" ( диагностическое занятие). | Определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы. | |
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Родная страна". | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание. | ||
Речевое развитие Развитие речи Повторение. | Повторение пройденного материала. | ||
Познавательное развитие ФЭМП Работа по закреплению пройденного материала. | Работа по закреплению пройденного материала. | ||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация "Белка под елью". | Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. | ||
Художественно – эстетическое развитие Рисование "Лето" (по замыслу). | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. | ||
Речевое развитие Развитие речи Повторение. | Повторение пройденного материала. | ||
Познавательное развитие Конструирование По замыслу. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
кАЛЕНДАРНОЕ планирование НОД по физиЧескоМУ РАЗВИТИЮ 2015-2016 УЧ.ГОД....