Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Домашние помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Домашние помощники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.53 МБ |
Конспект занятия | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дом нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это – электроприборы .
«Отгадай загадку»
Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.
Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.
Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается.
Если кнопочку нажать – Будет музыка звучать.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Греться больше не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай – вода вскипела.
Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.
Вот так дом — одно окно: Каждый день в окне кино!
Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала Сама всё отжала – прополоскала.
Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт.
«Один – много»
Будь осторожен!
Людям взрослым ток послушен, Но а я с ним не дружу, Я розетку обхожу. И советую вам, детки: Быть подальше от розетки!
Предварительный просмотр:
Конспект кооррекционно-развивающего занятия
Старшая логопедическая группа
«Домашние помощники»
Шушурихина О.С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по теме «электроприборы». Совершенствовать навыки словообразования. Формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок. Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание и память.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Словарь: телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, компьютер, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электроприборы.
Оборудование: презентация «Домашние помощники», мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Наши глаза внимательно… (смотрят).
Наши уши внимательно…(слушают)
Наш язычок правильно и красиво…(говорит):
При встрече мы здороваемся... (Здравствуйте! Доброе утро!)
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Введение в тему
- Ребята, послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дом нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.
1. Беседа об электроприборах.
- Ребята, а что мы называем электроприборами?
Ответы детей
– Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
Ответы детей
Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
- Давайте отгадаем загадки.
Просмотр слайдов презентации
2. Отгадывание загадок.
Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник.)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Если кнопочку нажать –
Будет музыка звучать.
(Магнитофон)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай – вода вскипела.
(Чайник)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Вот так дом —
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (Телевизор)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(Стиральная машина)
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё собьёт. (Миксер)
- Молодцы, все загадки отгадали.
3. Подбор слов - действий.
Что может делать фен? (холодильник, вентилятор, светильник, магнитофон, фен, микроволновка, …) - (включать, выключать, открывать, закрывать, сушить, охлаждать, гудеть, морозить, светить, …).
4. Игра «Один – много»
– Хорошо. Теперь поиграем в игру «Один – много».
Например, один телевизор, а много – телевизоры.
Просмотр слайдов.
5. Упражнение на координацию речи с движением.
Солнце глянуло в кроватку: один, два, три, четыре, пять!
Все мы делаем зарядку: надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире - один, два, три, четыре, пять!
Наклониться - три-четыре! И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку!
6. Беседа о правилах безопасного обращения с электроприборами
- Посмотрите на экран. Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?
Ответы детей
- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?
Ответы детей
- Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?
Ответы детей
- Молодцы! А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.
7. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками пальцев
Я порядок навожу Встряхнуть руками.
8. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
Ответы детей
- Правильно, он сосёт пыль.
- Руслан, скажи полным предложением.
- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…
Ответы детей
9. Итог занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
Оценка детей логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"
презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...
Презентация с коррекционно - развивающими заданиями по лексическим темам "Овощи" , "Фрукты", "Игрушки".
Презентация может использоваться учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп для коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ....
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"
В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласн...
презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"
В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА...
Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"
Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...
Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"
Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...