Познавательное занятие про хлеб
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
Возрастная группа – подготовительная группа
Вид деятельности беседа
Тема занятия: Хлеб
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
- -Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- -закрепить знание ь детей о процессе выращивания хлеба;
- -Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей
- -Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие:
- развивать у детей усидчивость и внимательность
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Интеграция образовательных областей
Планируемые результаты занятия:
Предварительная работа: -Беседа о сборе урожая хлеба;
-Рассматривание иллюстраций;
-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать: | Словесный Наглядный | Беседа | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?» Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный) | Словесные | Отвечают на вопрос | Дети заинтересованы |
2.2. | Этап восприятия материала. | -воспроизвести события, описанные в произведении |
Правильно. Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите. Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы - кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом - просяное
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» | Словесные: беседа | отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга | |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | А что еще пекут из муки кроме хлеба? Сейчас я вам расскажу почему все хлебобулочные изделия называются по разному. Батон - Думали ли вы о том, что нарезая батон, вы держите в руке … палку. Да, да, именно так. Ведь французское слово baton значит палка, жезл. Видимо по внешнему виду и дали длинной булке, похожей на палку, французское название «батон». Булка – А вот у булки другая история. Она находится в близком родстве с .. папской буллой. История этого родства такова. Слово «булка» заимствованно из польского языка. По –польски bulka (булка) –это уменьшительное слово от bula (булла) – большой круглый хлеб. Определение круглый здесь играет главную роль, т.к. первоисточником польского слова bula – шар, круглая печать. Поэтому папские грамоты, скрепленные печатями, называли буллами. Калач - это слово славянского происхождения, но и оно связано с круглой формой хлеба. Оно произошло от корня коло (колесо). Сайка - Это слово пришло из эстонского языка. Эстонское слово sai ( белый хлеб) превратилось в сайку, которую у нас называют булку из специального теста. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе? | Словесные Наглядный Практический | беседа | ||
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Какие машины помогают хлеборобам? Как нужно относиться к хлебу?
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. | Словесные | Отвечают на вопросы воспитателя Оценивают свою работу | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"
Рекомендовано для воспитателей детского сада....
Познавательное занятие "Откуда пришел хлеб"
ЗАНЯТИЕ ПРО ХЛЕБ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Познавательное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
Хлеб всей жизни голова. Как хлеб на стол пришёл....
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Откуда хлеб к нам пришел?"
История создания хлеба...
Познавательное занятие в подготовительной группе "Хала рукам, что пахнут хлебом"
ЗАНЯТИЕ ПОМОГАЕТ РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТЯЖЁЛОМ ПОВСЕДНЕВНОМ ТРУДЕ ХЛЕБОРОБОВ, ЗНАНИЯО ПОЛЬЗЕ ХЛЕБА И ЕГО ЦЕННОСТИ....
Конспект познавательного занятия "Откуда хлеб пришёл"
Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба. ...