Грамота и беседа про лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
Возрастная группа – подготовительная группа
Вид деятельности беседа
Тема занятия: хлеб душистый
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь детей по данной теме,
- подбирать однокоренные слова, слова – антонимы,
- образовывать существительные множественного числа,
Развивающие:
- развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость работа в команде
Материалы
Рабочие листы (продолжи узор)
Картинки по теме (хлебобулочные изделия
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Вот он – хлебушек душистый, Вот он – теплый, золотистый, В нем здоровье, наша сила, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе) - Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес). -Какие хлебобулочные изделия вы знаете? | Словесный Наглядный | Беседа | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | Артикуляционная гимнастика. Же – же –же – испекли мы хлеб уже, Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа. Пальчиковая гимнастика: Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки) Золотые щечки, Обогрей ты солнышко (вращение ладоней) Родной край скорее. Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы) Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, добрый колосок. Мы живем в одном краю, (сжимать и разжимать кулачки) | Словесные | Отвечают на вопрос | Дети заинтересованы |
2.2. | Этап восприятия материала. | -воспроизвести события, описанные в произведении | Золотист он и усат В ста карманах сто ребят (колос) картинка - Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики) - Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы). Рассматривается картина “Уборка урожая” - Кто собирает урожай на полях? - Что делают трактористы? - Кто работает на комбайне? - Куда везут зерно на машинах? (на элеватор) - Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно) - Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”? Прохлопай название хлебобулочных изделий Выдели сколько слогов в слове… Ба ран ка Пон чик Рабочие листы Берем карандаш и выполняем задание «Продолжи узор» | Словесные: беседа | отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга | |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Д/игра “Скажи наоборот” Один большой, а другой маленький, - высокий – низкий, - толстый – - длинный – - полный – - прямой - и т. д. Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб” Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник. Д/игра “Сосчитай” Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т. д. (колос, кукуруза, початок) | Словесные Наглядный Практический | беседа | ||
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | Составь рассказ. “Что сначала – что потом”. Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай). Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ. | Словесные | Отвечают на вопросы воспитателя Оценивают свою работу | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова». Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации и интерактивной доски....
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их
Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей о безопасности на ...
Беседа с родителями на тему: «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...