Детский сад 2
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект логопедического занятия по развитию речи и лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ds_2.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад» 2
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие:
- отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
- закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
- расширять и активизировать словарь глаголов;
- развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование: игрушка — Ёжик, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед (держит в руках игрушку — ёжика — и от его имени здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята! Я веселый ёжик. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)
- Объявление темы.
Логопед: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Ёжику о том, что такое детски сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
- Вводная беседа.
Детский сад
Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
- Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: А теперь с вашей помощью я проведу для Ёжика экскурсию по детскому саду.
Игра «Где это происходит?». Можно провести игру, используя фотографии помещений детского сада.
- Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)
- Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)
- Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)
- Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)
- Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)
- Спят — ... (В спальне.)
- Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)
- Режут, варят — ... (В кухне.)
- Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)
Образование существительных единственного и множественного числа
Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.
Логопед: Ребята! Ёж наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.
Игра «Подарки и угощение для Ежа». У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением куклы, пирожного, яблок, чая, сока, книги, мячика, грибов и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки).
Это мой сок. Я угощу Ёжика соком.
Это моя книга. Я подарю Ёжику книгу и т.д.
Логопед: А теперь я приглашаю вас и Ёжика на веселую физкульминутку.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики.
(пальцы вперед)
Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы.
(кулачок на кулачок)
Запрыгали, запрыгали: зайчики, зайчики.
(прыжки на месте)
Ну-ка вместе, ну-ка чётко скажем: «Работают пальчики!»
Логопед: Ребята! Ёжик хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.) Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поможем Ежику вспомнить: я буду показывать вам картины, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.
Игра «Подбери действие». Логопед называет
помещение, а дети говорят, для чего оно нужно в детском саду.
- В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
- В музыкальном зале (что делают?) — ... (Танцуют, поют, проводят праздники.)
- В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
- В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
- В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)
- В раздевалке — ...
- В групповой комнате — ...
- В умывальной комнате — ...
- В спальне — ...
Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание.
Логопед предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки).
Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.
- Итог занятия.
Логопед: О чем мы рассказывали на занятии ёжику? А зачем он к нам приходил?
Чем занимаются дети в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....