Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Красочная осень"
план-конспект занятия по окружающему миру
Интегригованное ООД по познавательному развитию на тему "Красочная осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №17»
НМР РТ
Конспект
Интегрированного ООД по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Красочная осень».
Составила:
Яруллина Светлана Нурулловна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 15.09.2018г. |
Тема | «Красочная осень» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная деятельность | Познавательное развитие |
Интеграция с другими областями | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развивать познавательную активность детей. |
Образовательные задачи | Способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания детей о признаках осени и изменениях в природе осенью. Обогатить словарь детей новыми словами. |
Развивающие задачи | Развивать диалогическую речь, мышление, воображение. Развивать эстетический вкус и фантазию; |
Воспитательные задачи | Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор; Воспитывать любознательность, взаимопомощь; позитивное отношение к окружающему миру. |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова (стихотворение), игровые: сюрпризный момент (листочек под дверь прилетел) |
Наглядные средства обучения | краски, альбомные листы ( по количеству детей). |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Помощь Данилу и Глебу К. во время рисования. |
Словарная работа | |
Предварительная работа | Наблюдения за изменениями в природе в процессе прогулок, беседы по теме «Осень», рассматривание картин известных художников, изображающих осень, составление рассказов об осени, рисование на тему «Золотая пора». |
Ход ООД: 1.Организационный момент (3 мин) (Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику) Воспитатель: Станем рядышком, друг с другом, Воспитатель: Показывает детям желтый кленовый листок: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что стучится к нам в окно? Воспитатель: На листочке написана загадка, слушайте внимательно. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» Дети: Осень Воспитатель: Верно, ребята, в нашей загадке спряталась осень. 2. Основная часть (18 мин) Воспитатель: А кто мне скажет, а какое сейчас время года? Правильно, тоже осень, вы правы! А как вы поняли, что сейчас именно осень? - Все верно! А какие вы знаете осенние месяцы? - А сейчас у нас какой месяц осени? Верно, сентябрь. -А давайте теперь послушаем стихотворение З. Письмана, которое как раз об осени и называется «В сентябре в лесу». Желтый лист кружит и вьется, Дождик капает и льется, Покраснели уж рябины, Висят нити паутины. Ветерок летит, вихрится И негромко поют птицы, Солнца лучик в тучках тает, День быстрее убегает. Лес наполнился грибами, Лист, иголки под ногами. На траве росинки тают, Грибников в лес приглашают. Ищет белочка орех, Распушился ее мех. Ежик ходит, не спешит, А на спинке гриб лежит. Зайчик прыгает, петляет, Он капусту собирает. Крот готовит закрома, Не страшна ему зима. В: Понравилось вам это стихотворение? Чем именно оно вам понравилось? О чем в нем говорится? В: Хорошо, молодцы. Физминутка: «Листопад» Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) В: И так, давайте проверим, какие же вы знаете признаки осени. Попробуем назвать самые важные признаки этой поры. Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, солнце светит менее ярко, и греет не так сильно как летом, на улице становится холоднее, чаще идут дожди, на небе появляются серые облака, ветер становится сильнее и срывает пожелтевшие листья с деревьев, цветы увядают, трава становится бурой, насекомые начинают прятаться, а птицы улетают в теплые края. В: Правильно ребята! Молодцы, все признаки осени вспомнили. В: А теперь давайте послушаем мелодию «Звуки осени», после чего вы мне расскажите, что вы услышали на записи. Дети: Шелест листьев в лесу. В: Я предлагаю вам нарисовать красивый осенний лес. «Осенний лес» (рисование) В: На листе бумаги нарисуем деревья разного размера и разной длины, в лесу ведь деревья разные. Затем с помощью примакивания кисти нарисуем листья. Каким цветом будем рисовать листья? Дети: Желтым, красным и оранжевым. В: Правильно! Лес осенью яркий и красивый. В: Молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось. Оформление выставки работ. 3. Заключительная часть (4 мин) АУТОТРЕНИНГ Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку) Воспитатель: Мы с вами в осеннем лесу. Светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышатся деревья и шуршат листья. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Воспитатель: Вы все молодцы, очень старательные и любознательные. Давайте попрощаемся на татарском языке – «Сау булыгыз!»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-321633-1451391380.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "В лес осенний пойдём-и зверюшек там найдём"
Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
Во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824644-1475515746.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Как начиналась осень" в второй младшей группе.
Конспеки НОД по познавательному развитию "Как начинается осень" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113760-1549546945.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Что изменилось осенью?"
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Задачи:1)уточнить, расширить представление детей об осенних явлениях в природе;2)способствовать развитию связной речи, увели...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193892-1574994170.jpg)
План-конспект занятия по познавательному развитию «Что нам осень принесла?»
Целью данной работы является: Формирование первичных представлений о природном многообразии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146552-1558984992.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» с использованием средств ИКТ...