Конспект НОД по познавательному развитию "В лес осенний пойдём-и зверюшек там найдём"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_zhivotnyh.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе:

подготовила воспитатель

А.А.Аринушкина

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе.

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «В лес осенний пойдём- и зверюшек там найдём»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать любознательность и познавательную мотивацию ко всему живому, к природе во всех её проявлениях (Познавательное развитие)

2.Мотивировать  на развитие грамматически правильной диалогической и монологической  речи детей. Обогащение активного словаря детей. (Речевое развитие)

3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

4.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать пальчиком животных в разных позах и дорисовывать мелкие детали  фломастером (Художественно-эстетическое развитие)

5.Развивать интерес дошкольников к выполнению  разнообразных движений имитационного характера. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер (Физическое развитие)

Методы и приёмы:

-практические- письмо попугаю; физкультминутка «Мы шагаем по дорожке»; рисование животных

-словесные- вопросы к детям; составление письма попугаю Кеше; чтение стихотворения в физкультминутке ; рассказы животных; выводы; объяснение .

-игровые- и/у «Угадай, кто это?»; «напишем» письмо попугаю; «поход в лес»; и/у «моё животное».

-наглядные-конверт; картинка попугая Кешы; ручка, листок; игрушки: белка, медведь, заяц; картина с изображением осеннего леса; картинки с изображением грибов, ягод, орехов, корешков, желудей.

Материалы и оборудование:

Любая картина с изображением осеннего  леса; дидактическое пособие «Времена года-осень»;  игрушки: белка, медведь, заяц; письмо с ответом, написанное заранее; конверт; картинка с изображением попугая Кеши; ручка, листок; пальчиковые краски, фломастеры, влажные салфетки; бумага для рисования; образцы нарисованных животных в нетрадиционной технике рисования.

Логика образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

(Помощник воспитателя передаёт конверт с заранее написанным письмом воспитателю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что это у меня в руках? (ответы) Да, нам пришло письмо. Но кто же нам его прислал? Как же нам узнать? (ответы) Тогда давайте будем его открывать, Саша и Дима, помогите мне, пожалуйста ( открывают вместе, достают письмо и картинку с изображением попугая). (Воспитатель благодарит  и предлагает всем занять свои места на стульчиках) Ребята, кто же нам прислал письмо?(показывает картинку и крепит её на видное место). Что же нам пишет он?(читает)  «Дорогие ребята! Очень хочу прилететь к вам в гости. У нас , в Африке, всегда лето, а у вас, я слышал, бывает холодно. Напишите , какое у вас сейчас время года, какая погода, в какой одежде ходят люди? Очень жду ответа, чтобы побыстрее прилететь к вам в детский сад»

Африка, попугай Кеша

Что же мы ему напишем? (ответы) Вы пока думайте, а я приготовлю ручку и листок, чтобы написать письмо( берёт ручку и листок) готовы? И так, пишем письмо попугаю.

2.Основная часть

Вопросы к детям:

- Какое время года у нас сейчас? (ответы) Скажи Вера полным ответом, а я запишу (ребёнок отвечает, а воспитатель пишет)

-Как греет солнышко осенью? Ира , скажи полным ответом , а я  запишу

-Каких больше дней :солнечных или дождливых?( воспитатель следит за ответами детей и делает записи)

-Как  одеты люди на улице?

-А что происходит осенью с растениями?

-Насекомыми?

-А где сейчас наши ласточки, стрижи, скворцы?

-Дети, а попугаю Кеше сейчас можно прилететь к нам, в такое время года? (ответы) А когда можно?

-Вот я так и напишу: мы тебя ждём летом, когда будет тепло. А теперь послушайте, что у нас с вами получилось (зачитывает)

Письмо я поручу Злате с мамой опустить в почтовый ящик . Письмо доставят на самолёте попугаю Кеше, он его прочтёт. Ну а летом  его будем ждать.

Ребята, хотите попасть в осенний лес?(ответы) Тогда в путь. (Предлагает детям встать )

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке раз-два, раз-два,

Не устали наши ножки раз-два, раз-два.

А потом мы побежали раз-два, раз-два,

Только пятки засверкали раз-два, раз-два.

Прыгали по кочкам, лезли под кусточком,

В лес осенний придём и зверушек там найдём.

(Делают движения в соответствии с текстом) (Воспитатель выставляет картину с изображением осеннего леса) ( Дети садятся на стульчики)

На полянку  выскакивает белка (выставить игрушку –белка) И/у «Угадай, кто это?»

Белка: Здравствуйте ребята! ( дети здороваются) Добро пожаловать к нам в лес. Сейчас в лесу красиво, только сидеть мне некогда. У нас, белок, осенью работы много. Надо запасти желудей, орехов, грибов насушить( выставить картинки). Ведь впереди длинная зима. Сейчас забот много, зато зимой голодать не придётся. (белка убегает) Пока, ребята!

Воспитатель: Поскакала белочка по своим делам. Какие у неё дела сейчас в лесу? (закрепить знания о жизни белки)

Воспитатель: Ой, кто-то тяжёлым шагом шагает и ревёт: э-э-э, кто же это? (ответы). И/у «Угадай, кто это?»

Медведь: Здравствуйте , ребята! (дети здороваются) . Я очень рад вас видеть! Хорошо в лесу осенью, всего вдоволь: грибов, ягод, корешков, вкусных орехов. (выставить картинки) Целый день ем, вон какой толстый стал! Накоплю много жира под кожей-на всю зиму хватит. Вот только беда, всё время спать хочется. Скоро залягу в берлогу и всю зиму просплю. Ну, я рад был с вами поговорить, но мне пора идти, пойду ещё собирать корешки, грибы, буду их есть, есть, есть. До свидания!(воспитатель убирает игрушку)

Воспитатель: Что делает мишка в осеннем лесу? Что потом будет делать? А где он будет спать? (дети отвечают полными предложениями на вопросы).

Появляется зайка и дрожит, оглядывается. И/у «Угадай, кто это?»

Заяц: Здесь нет медведя? (ответы) (Здоровается с детьми, дети ему отвечают). Всех боюсь, поэтому решил к зиме шубку поменять цветом, чтобы незаметным быть на снегу. Шубка к зиме у меня теплая и густая отрастает, белого цвета. А поесть зимой в лесу всегда найду: кора молодых деревьев, тонкие веточки кустарников, травка сухая. Лишь бы с волком, лисой не встретиться. Ну , я побежал, ой боюсь, боюсь. До свидания! (убегает)

Воспитатель: А какие дела у зайки в лесу осенью? Почему он меняет шубку? Чем питается зайка? ( дети дают полные ответы на вопросы)

Воспитатель: Теперь вы знаете ,как готовятся в лесу животные к холодной зиме. У всех животных осенью отрастает более густая и тёплая шерсть. Делают запасы на зиму. Заяц и белка меняют цвет шубки, чтобы быть незаметным для своих врагов. Медведь и ёжик ложатся в спячку. Вот такая жизнь в лесу осенью.

А нам пора возвращаться в детский сад. (Предлагает детям встать)

Побежали, побежали, побежали, побежали-в детский садик прибежали (бег на месте)

3.Организация окончания деятельности.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? (ответы) Арсений, что тебе понравилось? А Злата, что скажет про нашу прогулку? Назовите животных, которые живут в лесу?

А хотите их нарисовать? (ответы) (внести образцы)

Есть бумага, краски, ну а кисточки нет. Мы нарисуем их своим пальчиком, в разных позах: идёт, стоит, крадётся, спит и т.д.  то есть, как сами вы захотите. А вот детали мелкие подрисуем фломастером. (Предлагает перейти за столы с заранее приготовленным материалом)

Работа детей.

По окончании рассмотреть все работы.

 И/ у «Моё животное» (рассказ о животном)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова»

Конспект НОД по социальному миру в средней группе «Поищем инайдём волшебные слова»Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общенияпри встрече со знакомыми и незнакомыми людьм...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...

Конспект экскурсии. Тема: «В парк осенний мы пойдем и прекрасное найдём »

Задачи:  учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), показать различия окраски коры деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представления детей ...

Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью...