План-конспект занятия по познавательному развитию «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Целью данной работы является: Формирование первичных представлений о природном многообразии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_proekt.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Что нам осень принесла?»
Область: Познавательное развитие
Цель: Формирование первичных представлений о природном многообразии
Задачи:
- Образовательные:
-Учить узнавать овощи по описанию, внешнему виду
-Классифицировать овощи и фрукты
-Расширять представление о пользе овощей и фруктов
2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к труду.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: Две корзины. Изображения овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности 1.Мотивация 2.Определение цели 3.Определение необходимых действий II. Исполнительский этап 1.Загадки
3.Беседа о пользе овощей и фруктов
4. Игра «Узнай на вкус». III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 2-3 мин 15 мин | Вос-ль: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку - Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Когда это бывает?(Осенью) Вос-ль: К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? А как мы можем помочь им- я сейчас расскажу. Овощи на огороде у них не простые, а заколдованные. Наложено на них заклятье- загадка, взять овощ можно только тогда -когда будет отгадана загадка. Вы справитесь? Слушайте загадку: 1.Круглый бок, желтый бок; 2. На грядке длинный и зеленый, 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь) 4. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло.(свекла) 5. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.(Лук) 6. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.(Картофель) 7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок) 8. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 9. Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок) 10. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный (Баклажан) 11. Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец) -Молодцы все овощи освободили! -Дети, а яблоко это овощ или фрукт? -А какие фрукты вы знаете? -А где растут фрукты? -Где растут овощи? Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях». Хорошо, ребята, все -то вы знаете, можно приступать к сбору урожая Ну, хоошо, все то вы знаетеХорошоХпроал Вос-тель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. - Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью? - Наверно, потому что зимой холодно идти в огород? Вос-тель. Дети, а как вы думаете? Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают». Вос-тель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека». А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Вос-ль: за то что вы так хорошо потрудились Дед с Бабкой хотят вас угостить, хотите узнать какими овощами и фруктами они вас будут угощать? Предлагаю поиграть. -дети, что мы собирали (овощи). -А как называется одним словом -яблоко, груша? (фрукт). - А мы помогли Деду и Бабке? | Дети отгадывают Дети отвечают После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его. Дети отвечают на вопросы Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты. В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок с закрытыми глазами, одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...