Конспект занятия "Купание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лыскова Галина Леонидовна

Учить детей купать кукол, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены, одежды, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект занятия

Тема: «Купание куклы»

Цели:

  1. Учить детей купать кукол.
  2. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.
  3. Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.
  4. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, поливать, намыливать, вытирать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый).

Материалы: игрушечная ванна; полотенце для куклы; небольшой кусочек мыла; ведерко с водой; кукла.

                                           Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу куклу.

     В о с п и т а т е л ь. Кукла Маша играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы?

(Ответы детей.)

       Воспитатель выставляет на стол принадлежности для купания куклы, называет их, побуждая детей повторять слова и предложения.

       В о с п и т а т е л ь. Вот ванночка. Она зеленого цвета. В ней мы будем купать куклу Машу. Что это? (Ответы детей.) Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка? В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку. Что я сделала? (Ответы детей.) Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Маше будет купаться в ванночке. (Обращается к ребенку.) Лена, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? (Ответ ребенка.) Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома? (Ответы детей.) В какой воде: теплой или холодной? (Ответы детей.) Вода должна быть теплой, чтобы Маша не замерзла и не простудилась.

       Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.

       В о с п и т а т е л ь. Посадим куклу в ванну? (Ответы детей.) Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку.) Света, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (Ответ ребенка.) Куда повесим (положим) платье (трусики, майку)? Вот, наша кукла Маша готова идти в ванну. Маша, попробуй, вода теплая, хорошая. Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».

       Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну.

       В о с п и т а т е л ь.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

                         Потешка

       Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого? (Ответы детей.) (Обращается к ребенку.) Саша, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Маше руки, ноги, спинку? (Ответы детей.) (Намыливает куклу мылом.) Загадаю вам загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                               (Мыло)

       Что это такое? (Ответы детей.) Правильно, мыло. Что я делаю?

       Индивидуальные и хоровые ответы детей.

       В о с п и т а т е л ь. Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик. (Продолжает намыливать куклу.)

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик -

Чистая какая

Куколка родная!

                   Потешка

Так, что я делаю? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Что я намыливаю мылом кукле Маше? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать? (Ответы детей.) Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (Ответы детей.) Вот я возьму кувшин с чистой теплой водой и буду поливать куклу Машу.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ой, с гуся вода,

С Машеньки худоба!

                  Е.Благинина

       Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (Ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Машу? (Ответы детей.) Вытереть куклу нам поможет полотенце. (Обращается к ребенку.) Сережа, подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце? (Ответы детей.) (Берет куклу, набрасывает на нее полотенце.) Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Машу вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.

       Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.

       В о с п и т а т е л ь. Кукла Маша чистая.

       Физкультминутка.  Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Свинка моет в луже брюшко,    Круговые движения руками

                                                       по животу.

Котик моет лапкой ушко,           Круговые движения руками

                                                       по ушам.

Птички моются в песке,             Руки согнуты в локтях и прижаты

                                                      к себе, небольшие повороты

                                                      туловища в стороны с неполным

                                                      приседанием.

Гуси, уточки — в реке.               Присесть, махать руками «крыльями»

А меня в огромной ванне           Показать руками на себя.

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щечки трет,             «Мыть» называемые части тела.

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,                    Топать ногой.

А я ручкой плюх-плюх.               Хлопки в ладоши.

Вот и деточка моя

Стала чис-та-я!                             «Фонарики», кружиться на месте.

                     

                      Л. Разумова

       Воспитатель с детьми выливают воду из ванночки, убирают ванночку, ведерко, мыло, полотенце.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"

Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...