Презентация ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ.
презентация по развитию речи

Наталья Александровна Преснякова

В презентации показан материал о значении сюжетно-ролевой игры для развития ребенка по средством оригами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ лицей №3 (дошкольное отделение) ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ . Выполнила: воспитатель ВКК Преснякова Н.А. Воронеж 2019

Слайд 2

« Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М.Горький Актуальность проблемы: Ежедневное наблюдение за детьми указывает на то, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры, видео. Отсюда появление игр агрессивного характера. Отмечается снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; повышенная обидчивость, низкий уровень познавательного интереса. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры.

Слайд 3

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка Именно в игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. Общение ребенка со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игровой деятельности. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Особое значение игра имеет для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.

Слайд 4

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка В игре складываются другие виды деятельности ребенка, которые потом приобретают самостоятельное значение. Так, продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование) первоначально тесно слиты с игрой. Рисуя, ребенок разыгрывает тот или иной сюжет. Постройка из кубиков вплетается в ход игры. Только к старшему дошкольному возрасту результат продуктивной деятельности приобретает самостоятельное значение, независимое от игры . Огромное значение игровой деятельности в развитии всех психических процессов и личности ребенка в целом, дает твердое убеждение, что именно игровая деятельность является ведущей для дошкольного возраста.

Слайд 5

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей. Не заменять игру другими видами деятельности. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Слайд 6

Играем с оригами. Любознательность ребенка в дошкольном возрасте не знает границ. Он рассматривает мир широко открытыми глазами и впитывает знания и навыки как губка. В этом возрасте, ребенку лучше всего запоминается самостоятельное познание. Что если ему предложить оригами? Ведь, оригами – это не просто забава. Искусство, отточенное веками. Это целый мир созданный воображением и трудом ребенка. Оригами не только развивают творческие и речевые способности детей, но и эмоционально психологический настрой ребёнка. Передать свои чувства, эмоциональную отзывчивость, ребёнок может через игру -драматизацию, при обыгрывании определённого сюжета.

Слайд 7

С готовыми изделиями выстраивает игровые ситуации, эмоционально окрашивая образы, возникающие в воображении. Кроме того, оригами в сочетании с игровой деятельностью поможет развить творческие способности детей. Использование фигурок, выполненных в технике оригами, позволяет наполнить занятия разделов программы интересными игровыми сюжетами. Применение оригами может быть неожиданным и удивительным. Кроме игрушек и украшений для праздников оригами сегодня активно используется в педагогике. Складывая фигурки, соответствующие реальным персонажам, ребенок действенно осваивает и познает окружающий мир .

Слайд 8

Занятия оригами превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные поделки из простого листа бумаги . Известный в России и за рубежом популяризатор оригами С.Ю. Афонькин писал: «Вы берете в руки простой лист бумаги, и … совершается чудо: он превращается в бабочку, собаку, елочное украшение, цветок, изящную коробочку, удобную кепку. Лист может превратиться в тысячи других изделий по вашему желанию. Нужно только уметь с ним обращаться».

Слайд 9

спасибо за внимание ! Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....

Значение продуктивной деятельности в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром.

знакомя дошкольников с окружающим миром в детском саду, воспитатели используют продуктивную деятельность. Этот вид  детской деятельности позволяет влиять на всестороннее развитие дошкольников, со...

Конкурс презентаций "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие детей"

значение сюжетно- ролевой игры в развитии детей...

Консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребёнка дошкольника»

laquo;Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребёнка дошкольника»...

Презентация «Значение сюжетно-ролевых игр для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)

Презентация «Значение сюжетно-ролевых для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)...