Занятие по развитию речи. Тема: «День рождения Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программные задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире через устное народное творчество: сказки, загадки, потешки, приговорки, песни. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоционально художественную отзывчивость к культурному наследию русского народа.Воспитывать нравственные и эстетические чувства через русский фольклор. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп и выразительность речи. Вызывать активный интерес к театрализованным играм с элементами кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День рождения Маши»
Программные задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире через устное народное творчество: сказки, загадки, потешки, приговорки, песни. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоционально художественную отзывчивость к культурному наследию русского народа.
Воспитывать нравственные и эстетические чувства через русский фольклор. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп и выразительность речи. Вызывать активный интерес к театрализованным играм с элементами кукольного театра.
Словарная работа: потешить, ножки-ходунюшки, ручки-хватунюшки, роток – говорок, в головке-разумок, позабавить.
Ход занятия.
Логопед: - Здравствуй, тетушка Марина. Можно ли к тебе в гости? Твою дочку Машеньку с именинами поздравить, повеселить да потешить.
Т. Марина: - Ой, здравствуйте, гости дорогие, да долгожданные. Проходите, проходите, всегда рады мы гостям, а сегодня особенно.
Логопед:- Дорогая, Машенька! Наши, ребята, хотят поздравить тебя с днем рождения. Послушай наши пожелания:
Дети: Будь здоровой! Будь счастливой.
Будь как солнышко красивой!
Будь как звонкий ручеек,
Будь как бабочка игривой,
Будь всегда трудолюбивой!
И расти большой, большой.
Вот такой, такой, такой.
Расти, Машенька, здоровая.
Как яблонька садовая.
Ножки – ходунюшки.
Ручки – хватунюшки.
Рот – говорок.
А в головке – разумок.
Логопед: А мы еще подарки приготовили.
1 Ребенок: Новенькое платьице
Мы подарили Маше,
Как наденет куколка,
Станет еще краше.
2 Ребенок: Вот они - носочки
Этот – с левой ножки.
Этот с правой ножки.
Будет Машенька ходить
Носочки новые носить.
3 Ребенок: Ой, красавица ты наша!
Не найти на свете краше.
Не пешком же ей ходить!
Машину надо подарить.
4 Ребенок: А еще для куклы Маши
Приготовила сюрприз.
Я поставила на скатерть
Новый кукольный сервиз.
Т. Марина: Ай, спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Логопед: Тетушка Марина, а мы еще ходим Машеньку позабавить. Сказку рассказать можно?
Т. Марина: Конечно, любит Маша моя сказки слушать.
Логопед: Ну, тогда сядь, Маша, на лавочку да послушай сказочку. Сказочку веселую, и старую, и новую.
Сказку любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
-Посмотрите сказку «Теремок»
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит.
Подбежала к теремку и говорит:
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну, да ладно, так и быть
В теремочке буду жить.
Логопед: Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать. В теремочке тепло. А на улице ветер дует, холод навевает. Слышите, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: Ква-ква, ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот.
В теремочке кто живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучит)
(Мышка выглядывает в окошко)
Мышка: Я, мышка-норушка!
А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай:
Для внучонка лягушонка
Сшила бабушка пеленку
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать.
Из пеленки прыг да скок
И от мамы наутек.
Мышка: Заходи.
Логопед: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на поляну выбежали зайцы, играют, резвятся. Вдруг откуда ни возьмись волк прибежал. Испугались зайцы и разбежались кто куда. А один зайчик побежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук- тук!
Мышка: Кто там?
Заяц: Я зайчишка – шалунишка
Я по ельничку бежал.
Я дорогу в свою норку.
С перепугу потеря…
(Подходит к теремочку, стучит)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка- норушка!
Лягушка: Я – лягушка – квакушка!
А ты кто?
Заяц: А я зайка- побегайка!
Пустите меня к себе жить.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотри:
Для того, чтоб зайцем стать.
На носочки нужно встать.
Вырастают уши,
Ушки на макушке.
Хвост-комочек пуха
И четыре лапки.
Бегать, прыгать я могу –
От лисы я убегу.
Понравилась зарядка?
Мышка: Понравилась! Заходи к нам, будем вместе жить (Заяц забегает в теремок)
Логопед: Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремку? А! Да это лисичка сестричка.
Лиса: Я лисичка, я сестричка
Я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром
На прогулку вышла.
Тук-тук! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка!
Заяц: Я, зайка-побегайка!
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Пустите меня к себе жить.
Заяц: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Загадки загадывать. Вот слушайте.
В лесу выросло.
Из лесу вынесли.
В руках плачет.
А кто слушает, скачет. (дудочка)
Звери: Заходи.
Логопед: Вот лисичка -сестричка поселилась в теремочке.. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробивается? Ой, да это мишка- топтышка!
Медведь: Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали.
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя.
Нос огнем вот так и жжет.
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)
Кто- кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка - норушка!
Лягушка: Я, лягушка – квакушка!
Заяц: Я, зайка-побегайка!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Все: А ты кто?
Медведь: Я мишка-торопыжка. Пустите меня к себе жить. (Топает ногой)
Лиса: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею играть на металлофоне. (Играет)
Понравилась моя музыка?
Все: Понравилась! Заходи к нам!
Логопед: Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню:
Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в тереме весело жить
И работать, и петь, и плясать
И друг другу во всем помогать.
Логопед: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Тетушка Марина, понравилась Машеньке сказка?
Т. Марина: Понравилась! Спасибо вам, милые. Вот вам за сказку баранок связку и прянички медовые. Будьте здоровые.
(Приглашает за стол пить чай)
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »
Цель занятия: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: " День Космонавтики" "Путь к звездам и планетам"
Тематическое занятие посвященное Дню Космонавтики...
Конспект занятия по развитию речи "Мишуткин день рождения"
Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «День рождение куклы Маши» для детей младшей группы.
Цель образовательной деятельности:обогащать сенсорный опыт детей ....