Занятие по развитию речи. Тема: «День рождения Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Королёва  Елена Николаевна

Программные  задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире через устное народное творчество: сказки, загадки, потешки, приговорки, песни. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоционально художественную отзывчивость к культурному наследию русского народа.Воспитывать нравственные и эстетические чувства через  русский фольклор. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп и выразительность речи. Вызывать активный  интерес к театрализованным играм с элементами кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождения Маши»

Программные  задачи: Расширять и углублять знания детей об окружающем мире через устное народное творчество: сказки, загадки, потешки, приговорки, песни. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоционально художественную отзывчивость к культурному наследию русского народа.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства через  русский фольклор. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп и выразительность речи. Вызывать активный  интерес к театрализованным играм с элементами кукольного театра.

Словарная работа: потешить, ножки-ходунюшки, ручки-хватунюшки, роток – говорок, в головке-разумок, позабавить.

Ход занятия.

Логопед: - Здравствуй, тетушка Марина. Можно ли к тебе в гости? Твою дочку Машеньку с именинами поздравить, повеселить да потешить.

Т. Марина: - Ой, здравствуйте, гости дорогие, да долгожданные. Проходите, проходите, всегда рады мы гостям, а сегодня особенно.

Логопед:- Дорогая, Машенька! Наши, ребята, хотят поздравить тебя с днем рождения. Послушай наши пожелания:

Дети: Будь здоровой! Будь счастливой.

Будь как солнышко красивой!

Будь как звонкий ручеек,

Будь как бабочка игривой,

 Будь всегда трудолюбивой!

И расти большой, большой.

Вот такой, такой, такой.

Расти, Машенька, здоровая.

Как яблонька садовая.

Ножки – ходунюшки.

Ручки – хватунюшки.

Рот – говорок.

А в головке – разумок.

Логопед: А мы еще подарки приготовили.

1 Ребенок: Новенькое платьице

Мы подарили Маше,

Как наденет куколка,

Станет еще краше.

2 Ребенок: Вот они -  носочки

Этот – с левой ножки.

Этот с правой ножки.

Будет Машенька ходить

Носочки новые носить.

3 Ребенок:  Ой, красавица ты наша!

Не найти на свете краше.

Не пешком же ей ходить!

Машину надо подарить.

4 Ребенок:  А еще для куклы Маши

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

Т. Марина: Ай, спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Логопед: Тетушка Марина, а мы еще ходим Машеньку позабавить. Сказку рассказать можно?

Т. Марина: Конечно, любит Маша моя сказки слушать.

Логопед: Ну, тогда сядь, Маша, на лавочку да послушай сказочку. Сказочку веселую, и старую, и новую.

Сказку любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

-Посмотрите сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

Подбежала к теремку и говорит:

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну, да ладно, так и быть

В теремочке буду жить.

Логопед: Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать. В теремочке тепло. А на улице ветер  дует, холод навевает. Слышите, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: Ква-ква, ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке кто живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Стучит)

(Мышка выглядывает в окошко)

Мышка: Я, мышка-норушка!

А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай:

Для внучонка лягушонка

Сшила бабушка пеленку

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать.

Из пеленки прыг да скок

И от мамы наутек.

Мышка: Заходи.

Логопед: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на поляну выбежали зайцы, играют, резвятся. Вдруг откуда ни возьмись волк прибежал. Испугались зайцы и разбежались кто куда. А один зайчик побежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук- тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я зайчишка – шалунишка

Я по ельничку бежал.

Я дорогу в свою норку.

С перепугу потеря…

(Подходит к теремочку, стучит)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка- норушка!

Лягушка: Я – лягушка – квакушка!

А ты кто?

Заяц: А я зайка- побегайка!

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотри:

Для того, чтоб зайцем стать.

На носочки нужно встать.

Вырастают уши,

Ушки на макушке.

Хвост-комочек пуха

 И четыре лапки.

Бегать, прыгать я могу –

От лисы я убегу.

Понравилась зарядка?

Мышка: Понравилась! Заходи к нам, будем вместе жить (Заяц забегает в теремок)

Логопед: Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремку?  А! Да это лисичка сестричка.

Лиса: Я лисичка, я сестричка

Я хожу неслышно.

Рано утром, рано утром

На  прогулку вышла.

 Тук-тук! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я,  лягушка – квакушка!

Заяц: Я, зайка-побегайка!

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Заяц: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Загадки  загадывать. Вот слушайте.

В лесу выросло.

Из лесу вынесли.

В руках плачет.

А кто слушает, скачет. (дудочка)

Звери: Заходи.

Логопед: Вот лисичка -сестричка  поселилась в теремочке.. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробивается? Ой, да это мишка- топтышка!

Медведь: Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали.

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя.

Нос огнем вот так и жжет.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет?  (стучит)

Кто- кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка - норушка!

Лягушка: Я,  лягушка – квакушка!

Заяц: Я, зайка-побегайка!

Лиса: Я, лисичка-сестричка!

Все: А ты кто?

Медведь: Я мишка-торопыжка. Пустите меня к себе жить. (Топает ногой)

Лиса: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею играть на металлофоне.  (Играет)

Понравилась моя музыка?

Все: Понравилась! Заходи к нам!

Логопед: Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню:

Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме весело жить

И работать, и петь, и плясать

И друг другу во всем помогать.

Логопед: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Тетушка  Марина, понравилась Машеньке сказка?

Т. Марина: Понравилась! Спасибо вам, милые. Вот вам за сказку баранок связку и прянички медовые. Будьте здоровые.

(Приглашает за стол пить чай)

Чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »

Цель занятия:  Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...

Конспект занятия по развитию речи "Мишуткин день рождения"

Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей....