Конспект занятия по развитию речи "Мишуткин день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности:
- обучение в сотрудничестве- групповая работа;
- личностно- ориентированная технология;
- технология формирования творческих способностей;
- здоровьесберегающая технология (физкультминутка)
Форма организации: коллективная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- Наглядные – иллюстрации на первой картинке изображено, как к Мише, на день рождения идут Ежонок, бельчонок, зайчонок. На второй – мышонок видит, как кот ворует пирожные из коробки. На третьей- медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки. На четвёртой- кота прогоняют, зверята веселятся.
Цель: Развитию умений следить за сюжетом, не упуская важных деталей.
Задачи:
- Обучающие задачи – Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам (словарь и грамматика).
- Развивающие задачи: Формировать представление композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксичес кие конструкции и способы связи между частями (связная речь).
- Воспитательные задачи: Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству, доброжелательности, умение работать сообща.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организацион ный Психологичес- кий настрой Загадывание загадки | Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Вас сегодня поздравляют, Крепко все вас обнимают. Шлют подарки и открытки, Невероятные улыбки. Что же за повод-то такой, Что за праздник озорной? Помните рассказ про Ежонка, Пушистика, Рыжика? Вот у Мишутки сегодня день рождения и он пригласил своих друзей на день рождение? И вот этот день наступил. Давайте сначала по рассуждаем, что такое день рождения. Что для каждого из вас значит день рождения? | Ответы детей День рождения Это день когда ты родился, это праздник, веселье , подарки, гости, друзья.. |
Составление рассказа Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» | (Воспитатель выставляет первую картинку на мольберт) Воспитатель: Как вы думаете, с каким настроением Миша проснулся сегодня? Какой он был? Дети: Весёлый, радостный, счастливый. Воспитатель: В чём он сомневался? Дети: Придут ли его друзья, все ли помнят о его приглашении. Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто идёт к Мише? Дети: Это его лучшие друзья- Ежок, Пушок и Рыжик. Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что они несут имениннику? Дети: Подарки Воспитатель: Какие? Воспитатель: А кто уже сидит за столом? Воспитатель: Можно ли по одной картинке составить сказку? Дети: Можно Воспитатель: А может ли быть продолжение у этого сюжета? Воспитатель: Давайте сначала закончим предложения. Этот день… Дети: Был для Мишутки самым радостным, показался Мише особенным. Воспитатель: Миша положил на стол… Дети: Коробку с пирожными. Воспитатель: Он поспешил встречать… Дети: Других гостей. Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами немного отдохнём Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше. (Воспитатель выставляет все картинки на стенд, открыта только первая картинка. По такому расположению рассказывают четверо детей. Открывается вторая картинка). Воспитатель: Кто ещё спешит в гости к Мише? Дети: Мышонок Пик Воспитатель: Что он увидел? Дети: Как кот стащил из коробки много пирожных. Воспитатель:Закончите предложения. Мышонок видел, что.. Дети: Кот съел пирожные. Воспитатель: Он решил понаблюдать за хитрым котом, чтобы… (Вторая команда рассказывает по первым двум картинкам. Воспитатель помогает перейти в случае затруднения от одной картинки к другой словами: «А в это время… и вдруг… тогда…).Открывается третья картинка. Воспитатель: Мишка огорчился, а зверята утешают его. Почему Мишка огорчился? Дети: Кто-то съел угощение. Воспитатель: Что говорит ему Пушок? Дети: «Не горюй!» Воспитатель: Закончите предложения. Когда зверята вошли в комнату, они увидели… Дети: Что коробка почти опустела Воспитатель: Зверята догадались, что… Дети: Пирожные съел кот. (Третья команда рассказывает сказку по трём открытым картинкам, даёт название своему сюжету). Открывается последняя картинка. Воспитатель: Чем закончилась история? Что сделали зверята? Дети: Положили в коробку свои подарки. Воспитатель: А куда делся кот? Дети: Зверята его прогнали Воспитатель: Что они стали делать потом? Дети: Веселиться, праздновать, петь, плясать. Воспитатель: Какое было у них настроение? Дети: Радостное, весёлое. Воспитатель: Каким был этот день для малышей? Дети: Запоминающимся, памятным, весёлым. Воспитатель: Закончите фразы, чтобы получилось складно. Эй зверята, где вы были? Дети: У Мишутки чай мы пили. Воспитатель: Где друзья мои гуляли? Дети: День рождения справляли.
| Ответы детей Дети отвечают Дети отвечают |
III этап Заключительный Подведение итогов | Итог занятия Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? Молодцы! Сегодня все очень хорошо поработали. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.
Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь, вкус...
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"
Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе
воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....
Конспект занятия в условиях ФГОС " День рождение у зайки Тишки"
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной деятельности, развитие общения с взрослыми и детьми....
Конспект Занятие по лепке «На день рождения к ежу»
ЦЕЛЬ.- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)Задачи:- Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней ...
Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "
Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....