конспект по речевому развитию под. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Дата: 18. 02.20 год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н. В.( 1-категории)
Тема недели: «День защитника отечества»
Тема НОД: «Повторение пройденного материала»
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая
Программные задачи: Совершенствовать навыки анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.
Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки, касса букв, печатные буквы.
Использование здоровье- сберегающих технологий: физкультминутка.
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема):
Воспитатель загадывает детям загадки, а дети «собирают» отгадки, т.е. из букв составляют слова, обозначающие ответ в загадке.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Что это такое? (нож).
Два крыла и двое рожек.
У него три пары ножек.
Не кусает, но грозит-
Раздражающе жужжит,
Кто это? (жук).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по речевому развитию под. гр. | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Дата: 18. 02.20 год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н. В.( 1-категории)
Тема недели: «День защитника отечества»
Тема НОД: «Повторение пройденного материала»
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая
Программные задачи: Совершенствовать навыки анализа слов и предложений, составлять предложения, подбирать слова с определённым слогом: учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Продолжать учить детей заканчивать слово одним звуком или слогом. Закрепление образов букв.
Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Шмель нарисованный, загадки, тетради, ручки, касса букв, печатные буквы.
Использование здоровье- сберегающих технологий: физкультминутка.
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема):
Воспитатель загадывает детям загадки, а дети «собирают» отгадки, т.е. из букв составляют слова, обозначающие ответ в загадке.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Что это такое? (нож).
Два крыла и двое рожек.
У него три пары ножек.
Не кусает, но грозит-
Раздражающе жужжит,
Кто это? (жук).
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит,
А после сна
Умывается она.
Кто это?
(Кошка).
2.Составление предложений с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.
Педагог держит в руке шмеля (картинка, вырезанная по контуру) имитирует его полет.
Спрашивает детей: «Что делает шмель?» (шмель летает).
Воспитатель «сажает» шмеля и говорит: «Шмель отдыхает. А что шмель делал до этого? (шмель летал).
Педагог продолжает: «Шмель отдохнул и приготовился к полету. Что шмель будет делать?( шмель будет летать).
Воспитатель показывает детям одну за одной картинки из под ромашек и задаёт им вопрос. Дети придумывают ответ.
Например: «Что делает воробушек?»(воробушек клюёт).
« Что делает воробушек?»(Воробушек клевал).
«Что будет делать воробушек ?»(Воробушек будет клевать) и. т. д.
Работа с тетрадью. Схема предложений: Шмель летает. Воробей и шмель.
Физкультминутка.
3. Слова-паронимы.
После игры «Прятки» всё её участники сели на зелёной лужайке, а Шмель решил спеть им свою смешную песенку, но сначала предупредил своих друзей:
«Я буду петь на оборот
И веселить лесной наряд.
Вы можете похохотать
И ошибки исправлять».
С другом мы играли в…. чашки,
Пили чай из белой ….. шашки.
А как правильно?!
Вылезла из норки….. шишки,
На неё упала…. Мышка.
А как правильно?!
Петухи, затеяв…….. шпоры,
Грозно поднимают…. Споры.
А как правильно?!
Мы с сестрой посуду… шили
И наряды куклам… мыли.
А как правильно?!
4.Послушайте, какая история произошла с девочкой, которую звали Манечка.
Манечка на поляне возле леса девочка Манечка собирала грибочки. Вдруг откуда не возьмись появился лохматый медведь и спрашивает он грозным голосом: «Что ты делаешь в моих владениях?» « Грибочки собираю для мамочки да папочки». «Кто тебе разрешил?! Вот заберу тебя к себе в берлогу, будешь ухаживать за моим сыночком». Так и сделал. Посадил Манечку к себе на плечи и понес к своей берлоге. А Манечка девочка умная была, стала она дорогу отмечать, бросать предметы, которые у неё были. Если вы докончите слово звуком «ч», то узнаете, какие это были предметы:
Клю…(ч)
Кала…ч
Обру…ч
Мя…ч
Разделить на слоги эти слова.
Дорога была длинной и Манечка стала бросать предметы, которые у неё ещё осталось. Если вы докончите слово одним слогом, то узнаете, какими предметами Манечка отмечала дорогу:
Плато…чек
Фарту…чек
Носо…чек
Значё..чек
Крючё…чек
Поясо…чек
Дошел медведь до берлоги. А в берлоге сидит медвёжонок, ревёт, и есть просит.
Жалко стало Манечке маленького медвёжонка. Замесила она быстро тесто, печь истопила и испекла вкусные пирожки.
Накормила медвежонка, и спать уложила.
Пришел медведь домой. Смотрит в берлоге чистота и порядок. Говорит медведь Манечке: Если ты сможешь найти дорогу домой то сможешь идти. Дорогу Манечка нашла. А помогли ей предметы, которые девочка бросала по дороге. Вспомните их, дети! Отвечают полными предложениями.
5Прочитай слово на наборном полотне и вставь букву «Л» на второе место, полученное слово прочитай!
Кок…клок.
Пот…плот.
Сон…слон.
Куб…клуб.
Газ…глаз.
Сова…слова.
Заключительная часть.
Упражнение для координации движений рук «ладонь, ребро, кулак».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...