конспект по речевому разв. под. гр.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Дата: 03. 03. 20 год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)
Тема недели: «Мамин праздник»
Тема НОД: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая
Программные задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда:
Использование здоровье- сберегающих технологий:
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): - Ребята, чтобы мы с вамихорошо говорили, что мыдолжны выполнять?
Жил-был во рту веселый
язычок,
С ним познакомлю тебя я
дружок.
Каждое утро язык
просыпался,
Весело всем , широко
улыбался.
(губы в широкой улыбке,
верхние и нижние зубы
видны)
Окна открыв, он
проветривал дом,
(открывать и закрывать рот)
Сладкие трубочки ел за
столом.
(губы тянутся вперед)
Дети стоят в кругу
Приветствуют гостей.
Дети вспоминают:
Проблемная ситуация
Очень любил язычок печь
блины.
(широкий язык лежит на
верхней губе, рот открыт)
Мог он еще стать острее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по речевому разв. под. гр.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Дата: 03. 03. 20 год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)
Тема недели: «Мамин праздник»
Тема НОД: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая
Программные задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда:
Использование здоровье- сберегающих технологий:
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): - Ребята, чтобы мы с вамихорошо говорили, что мыдолжны выполнять?
Жил-был во рту веселый
язычок,
С ним познакомлю тебя я
дружок.
Каждое утро язык
просыпался,
Весело всем , широко
улыбался.
(губы в широкой улыбке,
верхние и нижние зубы
видны)
Окна открыв, он
проветривал дом,
(открывать и закрывать рот)
Сладкие трубочки ел за
столом.
(губы тянутся вперед)
Дети стоят в кругу
Приветствуют гостей.
Дети вспоминают:
Проблемная ситуация
Очень любил язычок печь
блины.
(широкий язык лежит на
верхней губе, рот открыт)
Мог он еще стать острее
иглы
(рот открыт, узкий язык
вытянут вперед)
С горки пошел язычок
покататься
( рот открыт, кончик языка
упереть за нижние зубы,
спинка языка приподнята)
Любит наш язычок
развлекаться!
- Ребята, нам в сад сегодня принесли письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы,то есть нам, поэтому мы смело можем его прочитать.
Читаю письмо:
«Здравствуйте ребята подготовительной к школе группы. Пишет Вам Незнайка.
Я попал в страну «Умников и умниц». Царица Грамота вручила мне конверт с заданиями, которые я не
смог выполнить. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания!»Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Но для того, чтобы Незнайка все понял, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово. Согласны?
Для этого мы поработаем
Дети отвечают, что
согласны.
Дыхательная гимнастика над своим дыханием.
Раздаю детям снежинки.
-Ребята, возьмите снежинку
за нитку и поднимите ее на
уровне рта (показываю как).
представьте, что подул
сильный ветер, закружились
снежинки, ветер затих.
(Смотрю, чтобы у всех
детей получилось).
Дети берут снежинки,
дуют на снежинки
2.Основная часть
Практическая работа –
15-17 мин.
Повторение (мягкий и
твердый согласный звук)
Задание 1. Угадай-ка
(звук «з» и «зь»)
Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск воды.
А еще есть звуки речи. Мы
их точно знать должны.
Звуки четко произносим,
слушаем внимательно.
Будем четко говорить, будем
мы старательными.
- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
- Давайте вспомним, как называются звуки, которые во рту встречают преграды?
- Какие бывают согласные звуки?
- Какими фишками мы их обозначаем?
- Молодцы, ребята! Давайте выполнять задания !
- Ребята, отгадайте загадки и определите с какого звука начинается слово: с твердого или мягкого, и поднимите соответствующую фишку.(на экране картинки с изображением предметов со
О звуках.
Согласные звуки.
Твердые и мягкие
звуки.
Твердые согласные –
синими фишками;
Мягкие согласные –
зелеными фишками.
Дети отгадывают
загадки и поднимают
синие или зеленые
фишки.
звуком «з» и «зь».
1.Холодной вьюгой
налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
2.Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
3.Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет ...(змея).
4.У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
(Зебра)
5.Кто не лает, не кусает
А в дом не пускает? ( Замок)
6.Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет…(Земляника)
7. Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет –
Сделает наоборот. (Зонт )
8. Когда мы едим - они
работают,
Когда не едим - они
отдыхают.
Не будем их чистить -
Они заболят. (Зубы )
Задание 2 . «Назови слова»
Задание 3. «Сколько слогов?»(деление слова на части – слоги )
Физкультминутка
«Веселый снеговик»
Задание 4 (определять наличие и место звука в слове)
Задание 5. Выложи букву с которой начинаетсяимя Незнайки.
-Ребята, я буду бросать мячик каждому из вас и называть звук. Вы будете ловить мяч, называть слова, которые начинаются на заданный звук.
- Ребята, вы уже умеете делить слова на части (слоги)
Сейчас вы будете произносить слова, которые изображены на карточках и определять количество слогов.
- Ребята, определите, пожалуйста, место звука «р» в словах: ракета, рак, карандаш, краб, крот, топор,
тигр, шар, куртка, сыр.
- Ребята, выложите букву, с которой начинается имя Незнайки из фасоли.
- Дети, встают в круг, ловят мяч и называют слова на заданные звуки.
Дети стоят вокруг стола. Определяют количество слогов в слове.
Дети выполняют движение под музыку.
Дети работают за столами со схемами и фишками, определяют место звука «р» в словах.
Дети сидят за столами, выкладывают букву Н.
6. Гимнастика для глаз «Снежинка»
Задание 6. (умение менять звуковой состав слова)
Задание 8. «Назови и раскрась»
- Ребята, а сейчас нам с вами предстоит выполнить очень догадаться, что случилось со словом?
Соль-моль; кот-рот; сел-мел; рок-скок
- Ребята, назовите только те предметы, названия которых начинаются со
звука з .
Дети под музыку выполняют гимнастику.
Дети слушают и
отвечают.
звук «с» заменили на «м»
Дети сидят за столами, выполняютзадания.
Заключительная часть: Выделение основного в проведенном занятии 2-
3 мин.
Анализ проделанной
работы, подведение
итогов 2-3 мин
Рефлексия
- Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями?
- Какие задания мы сегодня выполняли?
- Как вы думаете, ребята, помогли мы Незнайке
сегодня?
- Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Да.
- Сегодня мы с вами говорили о мягком и твердом звуке «з» - определяли позицию звука «р» в словах
- повторили понятие часть слова (слог)
Сюрпризный момент
Дарит детям раскраски с изображением друзей Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОДдля детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект ОД по речевому развитию в старше – подготовительной группе комбинированной направленности Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше - подготовительной группе комбинированной направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте".
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цель: закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Обучающие: - Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и...