Конспект ООД "Составление рассказа по серии сюжетных картин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Ирина Александровна

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx384.03 КБ
PDF icon spravka_podtverzhdenie_rr.pdf258.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Конспект организованной образовательной деятельности  

по развитию речи

на тему «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                   Подготовила:

Попова И. А.,

Воспитатель

Реутов, 2018 г.

Цельзакрепление навыков по составлению рассказа по сюжетной картине. 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса);
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;  
  • учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого звука в словах.

Развивающие: 

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи, обогащать речь прилагательными и глаголами, формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитывающие:

  • Воспитывать  уважительное отношение к товарищам, бережному отношению к живой природе.

Оборудование: полоски цветной бумаги, предметные карточки с изображением предметов со звуками «Л» и «ЛЬ», картина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»; Д /и «Кто где живёт?»«Большие и маленькие»; составление и отгадывание загадок; чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель усаживает детей за столы. Располагает на доске картину под названием «Лиса с лисятами».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие в гости придет целая семейка. Хотите узнать, кто? Предлагаю отгадать загадку!

Воспитатель загадывает детям загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. 

Ответ детей

  1. Основная часть:

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса?

Ответ детей: Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост.

Воспитатель: Верно, посмотрите, вот эта красивая семейка. Но лисичка просит вашей помощи. Ей нечем сегодня покормить лисят, она не успела сходить на охоту. За каждые верно выполненные задания я буду давать каждому лисенку по мышке.  Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто изображен на этой картинке? 

Дети, рассматривая картину дают ответ:

Ответы детей

Воспитатель: А что же делает мама лиса? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а чем же питаются лисята?

 Ответы детей

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? 

Ответы детей

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?

Ответы детей

Воспитатель: Что она делает?

 Ответы детей

Воспитатель: Дети, что можно сказать о лисятах? 

Ответы детей

Воспитатель: А чем они заняты?

Ответы детей

Далее воспитатель предлагает детям составить общий подробный рассказ по данной картине.

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

Воспитатель зачитывает рассказ, который получился у неё.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Дети по желанию выходят к картине и предлагают своё описание картины.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и проводит физическую разминку.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Про кого мы сегодня составляли рассказ?

Ответы детей

Воспитатель: На какой звук начинается слово «лиса»?

Ответы детей

Воспитатель: Охарактеризуйте его

Ответы детей 

Воспитатель предлагает поиграть в игру и объясняет её правила.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать картинки предметов, название которых начинается на звук Л или ЛЬ. Если название предметов начинается с Л, поднимите синюю карточку, если с ЛЬ – зеленую.

Всё понятно, дети?

Ответы детей

Воспитатель произносит слова.

Воспитатель: лошадка, лук, лимон, люстра, луг, лента, лампа, лист.

Ответы детей.

Воспитатель называет следующую игру и объясняет правила.

Воспитатель: А теперь Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком (л (ль)

Воспитатель называет слова: Лук, гусь, яблоко, котенок, кукла, слон, поросенок, тигренок.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а скажите звук Л в этих словах твердый или мягкий?

Ответы детей

  1. Заключительная часть:

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям самим нарисовать лису и разукрасить её красками.

Воспитатель: Наше занятие завершается. Чем сегодня занимались? Что было самым трудным? Что было легко выполнять?

Ответы детей.

Воспитатель: За хорошую работу я предлагаю Вам нарисовать свою собственную лисичку и разукрасить её!

Воспитатель раздаёт альбомные листы детям и гуашь с кисточкой.

Изображение выглядит как внутренний, стол, сидит, человек  Автоматически созданное описание

          Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, сидит  Автоматически созданное описание                                          Изображение выглядит как человек, внутренний, ребенок, сидит  Автоматически созданное описание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

конспекты по составлению логических рассказов по серии сюжетных картин

конспекты по составлению рассказов по серии сюжетных картин с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....