Конспект ООД "Составление рассказа по серии сюжетных картин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi.docx | 384.03 КБ |
spravka_podtverzhdenie_rr.pdf | 258.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» | |
143966, Московская область, г.Реутов пр-т Мира, дом 6 Тел: 8 498 6619993/6619963 | ИНН/КПП: 5012080056/504101001 ОГРН: 1135012005446 email: detskysad.9@gmail.com |
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Попова И. А.,
Воспитатель
Реутов, 2018 г.
Цель: закрепление навыков по составлению рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса);
- Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого звука в словах.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи, обогащать речь прилагательными и глаголами, формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, бережному отношению к живой природе.
Оборудование: полоски цветной бумаги, предметные карточки с изображением предметов со звуками «Л» и «ЛЬ», картина «Лиса с лисятами».
Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»; Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»; составление и отгадывание загадок; чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель усаживает детей за столы. Располагает на доске картину под названием «Лиса с лисятами».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие в гости придет целая семейка. Хотите узнать, кто? Предлагаю отгадать загадку!
Воспитатель загадывает детям загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её….
Ответ детей
- Основная часть:
Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса?
Ответ детей: Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост.
Воспитатель: Верно, посмотрите, вот эта красивая семейка. Но лисичка просит вашей помощи. Ей нечем сегодня покормить лисят, она не успела сходить на охоту. За каждые верно выполненные задания я буду давать каждому лисенку по мышке. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто изображен на этой картинке?
Дети, рассматривая картину дают ответ:
Ответы детей
Воспитатель: А что же делает мама лиса?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а чем же питаются лисята?
Ответы детей
Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она?
Ответы детей
Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик?
Ответы детей
Воспитатель: Что она делает?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, что можно сказать о лисятах?
Ответы детей
Воспитатель: А чем они заняты?
Ответы детей
Далее воспитатель предлагает детям составить общий подробный рассказ по данной картине.
Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
Воспитатель зачитывает рассказ, который получился у неё.
Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.
Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.
Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Дети по желанию выходят к картине и предлагают своё описание картины.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и проводит физическую разминку.
Физминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Про кого мы сегодня составляли рассказ?
Ответы детей
Воспитатель: На какой звук начинается слово «лиса»?
Ответы детей
Воспитатель: Охарактеризуйте его
Ответы детей
Воспитатель предлагает поиграть в игру и объясняет её правила.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать картинки предметов, название которых начинается на звук Л или ЛЬ. Если название предметов начинается с Л, поднимите синюю карточку, если с ЛЬ – зеленую.
Всё понятно, дети?
Ответы детей
Воспитатель произносит слова.
Воспитатель: лошадка, лук, лимон, люстра, луг, лента, лампа, лист.
Ответы детей.
Воспитатель называет следующую игру и объясняет правила.
Воспитатель: А теперь Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком (л (ль).
Воспитатель называет слова: Лук, гусь, яблоко, котенок, кукла, слон, поросенок, тигренок.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а скажите звук Л в этих словах твердый или мягкий?
Ответы детей
- Заключительная часть:
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям самим нарисовать лису и разукрасить её красками.
Воспитатель: Наше занятие завершается. Чем сегодня занимались? Что было самым трудным? Что было легко выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель: За хорошую работу я предлагаю Вам нарисовать свою собственную лисичку и разукрасить её!
Воспитатель раздаёт альбомные листы детям и гуашь с кисточкой.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...
Конспект открытого занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему: "Щенок". (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе....
конспекты по составлению логических рассказов по серии сюжетных картин
конспекты по составлению рассказов по серии сюжетных картин с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»
Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....