Речевое развитие(Развитие речи) "Службы специального назначения"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие (Развитие речи) "Службы специального назначения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sluzhby_spetsialnogo_naznacheniya.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Службы специального назначения»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: расширять представления о людях разных профессий, рассказывать о важности и значимости их труда, учить в случае необходимости набирать телефонные номера.
Планируемые результаты: проявляет активность и любознательность, выражает положительные эмоции, запоминает телефоны специальных служб.
Материалы и оборудование: фонограмма звуков улицы, сирены «скорой помощи», демонстрационные картинки машин, телефонный аппарат.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент
Звучит фонограмма «Звуки улицы»
Воспитатель: дети, как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Дети: на улице.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: с шумом проносятся машины, сигналят, шуршат шины по асфальту.
Воспитатель: вы сейчас услышали звук сирены. Какому виду транспорта он принадлежит?
Дети: пожарным, «скорой помощи», полиции, спасателям.
Воспитатель: почему эти службы называются службами специального назначения?
Дети: потому что у всех у них общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей.
Воспитатель: перечислим все эти службы: служба спасения, полиция, «скорая помощь, пожарная охрана, «Аварийная газовая служба».
(Включить видеозапись)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, что необычного вы сейчас увидели?
Дети: машины нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель: как вы думаете, почему?
Дети: спасатели торопятся на помощь человеку, попавшему в беду. От того, как быстро они успеют добраться до места происшествия зависит жизнь человека (обратить внимание на демонстрационные картинки)
Воспитатель: посмотрите на картинки, чем внешний вид транспорта специального назначения отличается от обычных машин?
Дети: машины транспорта специального назначения окрашены в яркие цвета- красный, желто-красный, бело-красный, имеют сирену и надпись.
Воспитатель: какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию спасателя?
Дети отвечают.
Воспитатель: объясните, значение пословиц:
- порядок бережет время.
- порядок дела не портит.
Дети объясняют.
Физминутка «Светофор»
По сигналу дети выполняют определенные движения «красный» - стяот «смирно», «желтый» - маршируют на месте, «зеленый» - прыгают.
Воспитатель: если случилась беда, нужно срочно вызвать на помощь спасателей.
В зависимости от ситуации нам будут нужны разные службы: «скорая помощь», пожарная бригада, полиция, спасатели, газовая служба. Но есть в нашем городе номер телефона, по которому можно обратиться к специалисту любой из этих служб. Вы знаете этот номер?
Дети: это 112 – номер телефона спасателей и пожарных.
Воспитатель: нам нужно вызвать спасателей. Как это сделать? Какие сведения нужно сообщить по телефону?
Дети: набрать 112, сообщить свой адрес, сказать, что случилось.
Дети разыгрывают ситуацию, пользуясь телефонным аппаратом, правильно называя свой домашний адрес.
Воспитатель: я хочу вас предупредить о том, что нельзя пользоваться телефоном не по назначению, нельзя просто так звонить и делать ложный вызов ( шутить). Как вы думаете, почему нельзя так делать?
Дети: бригада спасателей или врачей зря потратит время и не успеет помочь человеку, нуждающемуся в помощи.
Воспитатель: телефон может стать надежным другом если научиться правильно им пользоваться. Послушайте сказку о том, как телефон может помочь в трудную минуту.
«Три брата, три поросенка, построили себе домики, чтобы пережить холодную зиму. Ниф-Ниф построил дом из веточек, Нуф-Нуф – из соломы, а Наф-Наф, самый старший и умный из поросят, построил себе дом из камня и поставил телефон.
Однажды в рощу, где жили поросята, забрел голодный волк. Он без труда разрушил домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Поросятам пришлось искать защиты у Наф-Нафа. Они прибежали к нему домой и спрятались под кровать так, что виднелись одни дрожащие хвостики. Ниф- Ниф и Нуф-нуф были очень напуганы, им не хотелось стать обедом для волка.
Злой и голодный волк принялся стучать в двери домика Наф-Нафа. Дверь была крепкая, но волк не сдавался. Тогда Наф-Наф подошел к двери и сказал: « убирайся немедленно». Я сейчас наберу по телефону номер 112, приедут спасатели и спасут нас». Волку ничего не оставалось как уйти прочь. Он не хотел попасть в клетку».
О чем эта сказка? Как можно назвать Наф-Нафа?
Дети: находчивый, смелый. Трудолюбивый. Решительный.
Воспитатель: оцените поступок Наф-Нафа. Я надеюсь, что если возникнет трудная ситуация, вы не растеряетесь и вспомните номер службы спасения – 112.
Рефлексия
Воспитатель: если вам понравилось на занятии, то разместите на дороге машины служб спасения, а кто не уверен, что ему понравилось – просто машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию «Развитие познавательно-речевой активности через использование развивающих игр»
Сообщение к семинару по познавательно-речевому развитию...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – моделирование эмоционального состояния и заботы о до...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...